help@sochisirius.ru
26-31 июля 2021

Как создать качественные психологические тесты: Классические и новые методики

Школа перенесена на 2021 год
 

Все поданные заявки будут рассмотрены в 2021 году, по окончании приема.

Данный образовательный модуль является одним из четырех треков VII Международной летней школы «Прикладная психометрика в психологии и образовании», проводимой совместно Университетом «Сириус» и Центром психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

Школа включает четыре трека:

1. Вычислительная психометрика: основные принципы и практика применения (английский язык)
Интеграция вычислительных технологий в современную практику психологии и образования. 

2. Измерение в рамках современной теории тестирования (английский язык)
Дизайн оценивания, основные психометрические модели, а также природа, интерпретация и особенности применения многомерных моделей современной теории тестирования.

3. Оценивание результатов обучения в высшем образовании (английский язык)
Методы измерения предметных компетенций и общих (междисциплинарных) навыков (например, критического мышления) учащихся на ступени высшего образования.

Для подачи заявки на трек 1-3 необходимо пройти по ссылке
 

4. Как создать качественные психологические тесты: классические и новые методики (русский язык)
Знания необходимые для проектирования, разработки и оценки психологического теста или адаптации существующего теста к другому языку, культурному контексту или формату.

Для подачи заявки на 4 трек необходимо ознакомиться с информацией ниже и нажать на кнопку «подать заявку».  

 

Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 31 мая 2021 года включительно

По вопросам участия в программе можно обращаться по адресу students@sochisirius.ru 

Участники и порядок отбора

На обучение по программе образовательного модуля приглашаются студенты магистратуры российских вузов.

Для освоения содержания модуля студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- Базовые навыки работы с персональным компьютером;
- Базовые знания статистики: описательная статистика, корреляция, регрессия, проверка гипотез. Желательно некторое знание факторного анализа;  
- Навыки проведения исследования в социогуманитарных науках (Постановка гипотезы, подбор методов, обработка и интерпретация результатов).

Предполагается, что участники не имеют никакого опыта в работе с программой R. Практические упражнения разработаны таким образом, что функциональность R, необходимая для анализа психометрических тестов, вводится на протяжении всего курса. Тем не менее, это не курс по изучению R, поэтому участники с опытом в R найдут этот курс таким же полезным.

Задания для проведения отбора обучающихся:

Мотивационное письмо (от 0 до 20 баллов)  должно включать ответы на вопросы: почему участнику важно попасть именно на этот образовательный модуль, какие знания и компетенции он планирует развить в результате прохождения обучения, где он сможет использовать их в дальнейшем.

Резюме (от 0 до 30 баллов) должно содержать следующую информацию: 
- ФИО, дата рождения, место учебы;
- перечень основных курсов в области психологии, лингвистики, социологии, биологии или педагогики прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам (выписка из аттестата);
- описание опыта работы в научных лабораториях (стаж, функционал, полученные компетенции);
- перечень научных публикаций (до 5);
- перечень научных конференций и школ, в которых студент принимал участие (до 10);
- уровень владения английским языком.

Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. 25 участников, продемонстрировавших наилучшие результаты и выполнивших общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе. Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.

О программе

Цель этого модуля дать знания необходимые для самостоятельного проектирования, разработки и оценки психометрического теста или адаптации существующего теста к другому языку, культурному контексту или формату. Преподаватель, доктор Анна Браун, познакомит участников с классическими и современными методами разработки и адаптации тестов, а также обсудит современные проблемы психологического тестирования. Теоретические занятия будут сопровождаться практическими упражнениями в компьютерном классе с использованием R - открытой программной среды для статистических вычислений и графики.

Этот курс будет полезен для исследователей или практиков, которые используют психологические тесты и хотели бы узнать больше об их свойствах, или тех, кто хочет разработать или адаптировать психологические тесты. Курс также тем, кто уже разрабатывает тесты и стремится повысить компетенцию в современных методах разработки или адаптации тестов и выработать единый подход к психологическим измерениям.

Задачи модуля:

- дать представление о процессе разработки и адаптации психологических тестов;
- обсудить изменение представлений о валидности тестов;
- познакомить с факторным анализом как методом анализа многомерности теста;
- познакомить с классической теорией тестирования и теорией тестовых пунктов (IRT);
- познакомить с применением различных моделей в рамках теории тестовых пунктов;
- познакомить с понятием инвариантности измерения и его роли для сраснения популяций, оцениваемых разными версиями одного и того же теста;
- знакомство с вызовами в современном психологическом тестировании;
- дать навыки поведения расчетов с использованием R.

Планируемые результаты обучения:

- понимают процесс разработки и адаптации психологических тестов;
- представляют как менялось представление о валидности и знакомы с современным взглядом на нее;
- знают, в чем цель и особенности применения факторного анализа при разработке инструментов;
- знакомы с классической теорией тестирования и Теорией тестовых пунктов (IRT), могут сравнить эти теории между собой;
- знают, что такое инвариативность измерения и как ее оценить;
- знакомы с вызовами, стоящими перед современным тестированием в психологии;
- способны провести расчеты в рамках всех изученных тем и критически проанализировать их результаты.

Курс составляет 1 з.е. (36 очных академических часов + 4 часа самостоятельная работа)

Руководители программы

Ковас
Юлия Владимировна

Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Карданова
Елена Юрьевна

Директор центра психометрики и измерений в образовании, научный руководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», ординарный профессор НИУ ВШЭ, руководитель ежегодной международной летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»/Applied psychometrics in psychology and education

Преподаватели

Браун
Анна

Председатель комитета по исследовательской этике и управлению, PhD, профессор в области психологических методов и статистики Университета Кента (Великобритания), лауреат премии психометрического сообщества за лучшую диссертацию по теме How Item Response Theory can solve problems of ipsative data in personality assessment (2011), член совета Международной тестовой комиссии/ International Test Commission, член консультативного совета журнала Methods and Practices in Psychological Science, член редколлегии журнала International Journal of Testing, автор многочисленных статей в области методологии и психометрики

Канонир
Татьяна Николаевна

Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», PhD, доцент

Пармаксиз
Леонид Викторович

Аспирант Аспирантской школы по образованию Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (трек «Измерения и оценивание в образовании»)

Условия участия

Для обучающихся, прошедших конкурсный отбор и приглашенных на программу, Научно-технологический университет «Сириус» обеспечивает проезд / перелет по территории РФ и проживание. Проездные документы приобретаются организаторами и направляются участнику не позднее чем за 2 дня до отправления.

Питание обучающиеся оплачивают самостоятельно.

При этом плата за обучение на программе не взимается.

Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!