help@sochisirius.ru

В декабре в Образовательном центре «Сириус» проходит программа «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок». В рамках занятий юные художники работают над портретами как с живой натуры, так и с гипсовой головы. Что важнее в портрете и какие основные этапы его создания, рассказали преподаватели программы Иван Журавлев и Иван Покидышев. 

Начинаем портрет с эскиза

По словам преподавателей, на эскизе художники определяют местоположение рисунка в формате, находят пропорции и освещение. Эскиз несет определенные задачи: исходя из формата, автор определяет размер рисунка в листе, решает вопрос освещения, компоновки и больших тональных отношений. 

Оптимальный набор карандашей от 2В до 2H 

Как объяснили педагоги, карандаши этого диапазона не позволят сильно чернить рисунок. Мягкими карандашами рисунок обычно начинают, чтобы заложить тени, правильно взять отношение к свету, а твердыми карандашом – HB, H, 2H – моделирующим штрихом прорабатываются полутона и света, лепят форму. При этом юные художники, которые имеют хорошие навыки и опыт,  могут использовать любые материалы, которые им удобны – все зависит от их уровня владения материалом.

Рисуем от общего к частному 

Существует поэтапность ведения работы. Преподаватели выделили следующие шаги при создании портрета: набросок и компоновка, поиск пропорций, проработка больших тональных отношений, прорисовка и уточнение пропорций, а затем деталировка и обобщение. По словам педагогов, рисунок – это произведение, требующее четко структурированного процесса ведения работы. Нельзя начать с какой-то обособленной детали. 

Учимся рисовать с натуры 

Во время обучения в «Сириусе» преподаватели делают акцент на умении юных художников передавать правильные формы и освещение, а не воспроизводить фотографическую точность. Как объяснили педагоги, рисуя с натуры, художник переносит 3D-модель в 2D-пространство, а когда рисует с фото, 2D-модель – в 2D-пространство, в чем нет никакого образовательного смысла. 

Когда перед художником находится непосредственно форма, он неосознанно рисует знак того, что перед ним находится. Если это фото, то без опыта автор будет просто перерисовывать и давать знак фото, а не формы и освещения. Поэтому начинать обучение лучше с натурного рисования. 

Выбираем плотную белую бумагу и графитный карандаш

Выбор основы для рисунка зависит от задачи. Так, педагоги  подчеркивают, что рисунок живой головы выполняется мягким материалом, под который нужно затонировать бумагу. А при работе графитным карандашом бумагу тонировать не нужно. При этом в любом случае бумага должна быть плотная, без фактуры. Для первого опыта можно взять обычный ватман.  

При рисовании классического академического портрета необходим материал, который имеет большой тональный диапазон. У карандаша этот диапазон очень обширен, и обычный графит считается самодостаточным, не требует дополнений. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!