help@sochisirius.ru
20 января-1 февраля 2020

Уникальность развития: междисциплинарные подходы в исследованиях индивидуальных различий

Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 22 декабря 2019 года

Список участников образовательной программы

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу students@sochisirius.ru

О программе

Междисциплинарные исследования являются одной из основных тенденций развития современной науки во всем мире. Синтез различных наук позволяет системно изучить особенности развития человека и природу индивидуальных различий. Модуль нацелен на получение первичных знаний об индивидуальных различиях, междисциплинарных исследовательских подходах, дизайне и методах исследования человека. Модуль позволит сформировать у студентов представления о концептуальных, исторических, теоретических и этических аспектах исследований индивидуальных различий.

Первая часть модуля направлена на изучение этиологии индивидуальных различий в обучении с учетом когнитивных, личностных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов. Это позволит студентам лучше понять причинно-следственные связи в развитии человека. Во второй части модуля студенты познакомятся с современными психометрическими методами анализа индивидуальных различий и смогут на практике отработать эти методы на реальных данных. Студенты также получат возможность пройти практику на базе масштабного проекта «Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности» (IDEAs) и других проектов, реализуемых на базе лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Образовательного центра «Сириус».

Целью программы является погружение обучающихся в основы перспективного научного направления, знакомство с междисциплинарным подходом в изучении индивидуальных различий, освоение фундаментальных основ исследований человека и вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.

Задачи

 Интенсивное обучение междисциплинарным методам исследований индивидуальных различий в развитии человека;
Формирование у обучающихся представления о современных исследовательских концепциях развития человека, его уникальности и природе индивидуальных различий;
Формирование навыков научно-исследовательской работы, включая разработку дизайна исследования, постановку научной гипотезы, анализ данных и др.;
Развитие навыков работы с участниками исследования с учетом этических, социальных и правовых аспектов проведения исследований;
Вовлечение обучающихся в междисциплинарную исследовательскую среду.

Участники и порядок отбора

Форма и критерии отбора обучающихся для освоения образовательного модуля

На обучение приглашаются студенты магистратуры российских вузов. Количество обучающихся, приглашаемых для освоения образовательного модуля, — 40 человек.

Для освоения содержания модуля студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
– Базовые навыки работы с персональным компьютером,
Знания математики и статистики в рамках курсов «Математика и статистика», «Анализ данных в социогуманитарных науках» и других,
Знание английского языка, достаточное для чтения учебной литературы и документации,
Навыки проведения исследования в социогуманитарных науках (постановка гипотезы, подбор методов, обработка и интерпретация результатов).

Задания для отбора

1. Выполнение общих (технических) требований к заявке — прохождение регистрации на сайте Образовательного центра «Сириус», предоставление резюме и мотивационного письма.
2. Результат прохождения отборочных испытаний. Отборочная комиссия принимает решение по совокупности результатов на основании:
 экспертной оценки мотивационного письма (от 0 до 20 баллов),
экспертной оценки резюме (от 0 до 30 баллов).

Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. 40 участников, продемонстрировавших наилучшие результаты и выполнивших общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе. Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.

Мотивационное письмо должно включать ответы на вопросы: почему участнику важно попасть именно на этот образовательный модуль, какие знания и компетенции он планирует развить в результате прохождения обучения, где он сможет использовать их в дальнейшем.

Резюме должно содержать следующую информацию:

ФИО, дата рождения, место учебы,
Перечень основных курсов в области психологии, лингвистики, социологии, биологии или педагогики прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам,
Описание опыта работы в научных лабораториях (стаж, функционал, полученные компетенции),
перечень научных публикаций (до 5),
 Перечень научных конференций и школ, в которых студент принимал участие (до 10),
Уровень владения английским языком.

Список студентов, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 29 декабря 2019 года.

Условия участия

Для обучающихся, прошедших конкурсный отбор и приглашенных на программу, Научно-технологический университет «Сириус» обеспечивает проезд / перелет по территории РФ и проживание. Проездные документы приобретаются организаторами и направляются участнику не позднее чем за 2 дня до отправления.

Питание обучающиеся оплачивают самостоятельно.

При этом плата за обучение на программе не взимается.

Руководитель и автор программы

Ковас
Юлия Владимировна

Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Лиханов
Максим Владимирович

Старший научный сотрудник направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Преподаватели

Мячиков
Андрей Викторович

Ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук Высшей школы экономики, ассоциированный профессор факультета психологии Нортумбрийского университета

Арсалиду
Мари

PhD, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ (Москва, Россия), руководитель НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ, внештатный преподаватель Университета Йорка (Торонто, Канада).

Аббакумов
Дмитрий Федорович

PhD Лёвенского католического университета, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании Высшей школы экономики

Яковлев
Лев Владимирович

Аспирант лаборатории нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов и кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Ковас
Юлия Владимировна

Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Лиханов
Максим Владимирович

Старший научный сотрудник направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Аленина
Евгения Алексеевна

Младший научный сотрудник направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус»

Репейкова
Влада Алексеевна

Младший научный сотрудник направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Научного центра когнитивных исследований Научно-технологического университета «Сириус»

Цигеман
Элина Сергеевна

Младший научный сотрудник направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус»

Здоровец
Александр Игоревич

Младший научный сотрудник лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Образовательного Фонда «Талант и успех». Область научных интересов — когнитивные науки, нейрофизиология, психология. Реализуемые проекты — исследование индивидуальных различий в креативности

Партнеры

НИУ ВШЭ
Мячиков Андрей Викторович

Должность: PhD (Университет Глазго), ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ, ассоциированный профессор Нортумбрийского университета (Великобритания)

Арсалиду Мари
Должность: PhD (Университет Йорка), Доцент департамента психологии на Факультете социальных наук НИУ ВШЭ

Аббакумов Дмитрий Федорович
Должность: PhD (Лёвенский католический университет), руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

Голдсмитс, Университет Лондона
Фатос Селита

Должность: Барристер Англии и Уэльса; Адвокат и присяжный-поверенный штата Нью-Йорк, США; Научный руководитель Института права и этики НИ ТГУ; Координатор Рабочей группы по правовым, этическим и социальным последствиям генетических исследований (LESIG)

МГУ имени Ломоносова
Яковлев Лев Владимирович

Должность: аспирант, Лаборатория нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов, Кафедра физиологии человека и животных, Биологический факультет

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!