Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт:
- для учащихся 6, 7, 8 классов с 16 февраля по 17 марта 2021 года
- для учащихся 9 и 10 классов с 4 по 23 мая 2021 года
К участию в программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru
Образовательная программа была ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся с хорошими знаниями всех разделов школьного курса математики, но с разным уровнем подготовленности. Программа включила в себя углубленные занятия математикой, математические соревнования и лекции ведущих ученых и педагогов страны.
Участники программы изучали алгебру, теорию чисел, комбинаторику, теорию графов, общематематические методы рассуждений, геометрию и математический анализ, принимали участие в математических боях и играх (биатлон, головоломки, домино, крестики-нолики, регата и другие). В конце программы ребят ждал зачет, состоящий из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности.
В процессе обучения учащиеся были разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Ниже можно посмотреть примеры задач и зачетных испытаний.
– Материалы программы для группы 7А
– Материалы программы для группы 7Б
– Материалы программы для группы 7В
– Материалы программы для группы 7Г
– Материалы программы для группы 7Д
– Материалы программы для группы 8А
– Материалы программы для группы 8Б
– Материалы программы для группы 8В
– Материалы программы для группы 8Г
– Материалы программы для группы 8Д
– Материалы программы для группы 9А
– Материалы программы для группы 9Б
– Материалы программы для группы 9В
– Материалы программы для группы 10А
– Материалы программы для группы 10Б
– Материалы программы для группы 11А
– Материалы программы для группы 11Б
– Материалы программы для группы 11В
Материалы программы для группы 7А
Конструкции с делимостью
Разнобой. Комбинаторика
Разнобой. Логика
Разнобой. Графы
Разнобой. Текстовые задачи
Оценки и конструкции деревом
Разбиения прямоугольников
Делимость и клетки
Таблица = граф
НОД, НОК и простые множители
Признаки равенства треугольников
Медиана прямоугольного треугольника
Сравнения
Двудольные графы
Триангуляция диагоналями
Малая теорема Ферма
Охрана картинной галереи
Клеточные оценки
Обратные остатки
Вопросы и ключевые задачи
Дозы. Зачет
Неравенства
Математический бой
Неравенства 2
Арифметические прогрессии
Комбинаторика
Индукция
Разнобой по геометрии
Комбинаторные доказательства
Неравенство треугольника
Неравенство треугольника 2
Процессы
Удвоение медианы
Комбинаторика в алгебре
Параллелограмм
Упорядочивание
Вопросы и ключевые задачи 2
Материалы программы для группы 7Б
Конструкции с делимостью
Разнобой. Комбинаторика
Разнобой. Логика
Разнобой. Графы
Текстовые задачи
Комбинаторная геометрия
НОД и НОК
Алгоритм Евклида
Деревья
Треугольник Паскаля
Введение в геометрию
Индукция
Неравенства
Глобальный разнобой
Сравнения по модулю
Неравенство треугольника
Принцип крайнего
Игры
Треугольник Паскаля 2
Малая теорема Ферма
Принцип Дирихле
Двудольные графы
Инвариант
Вырежи дыру
Формула включений и исключений
Неравенства 2
Бесконечность и принцип Дирихле
Малая теорема Ферма 2
Медиана прямоугольного треугольника
Зацикливание
Математический бой
Ориентированные графы
Преобразования
Материалы программы для группы 7В
Комбинаторный разнобой
Разнобой. Алгебра
Разнобой. Логика
Делимость и остатки
Разнобой. Графы
Текстовые задачи
Алгебра. Преобразования
Метод от противного
Геометрический разнобой
Графы. Мосты и прогулки
Алгебра. Формулы сокращенного умножения
Логика 2
Аналогии
Индукция. Начало
Индукция 1
Раскраски
Индукция. Проверочная работа
Разнобой
Формулы сокращенного умножения и преобразования
Неравенство треугольника
Треугольник Паскаля
Крестики-нолики
Игровой разнобой
Бином Ньютона
Неверные доказательства
Неравенства и равенства в треугольниках 2
Оценка + пример
Делимость, НОД и НОК
Раскраски 2
Математический экспресс
Делимость 3
Деревья
Инвариант
Инвариант. Добавка
Инвариант. Добавка 2
Геометрия. Дополнительные построения
Принцип крайнего
Соответствия
Индукция 2
Передача хода
Кодировка
Медиана
Взвешивания
Количество информации
Остовные деревья
Шары и перегородки
Зачет
Материалы программы для группы 7Г
Комбинаторный разнобой
Конструкции с делимостью
Разнобой. Логика
Графы
Разнобой по теории чисел
Текстовый разнобой
Доказательство от противного
Среднее
Графы
Остатки
Комбинаторика. Сочетания
Площади
НОД и НОК
Циклы
Комбинаторика. Шары и перегородки
Листок в клетку
Постепенное конструирование
Деревья
Сравнения
Двоичная система счисления
Треугольник Паскаля
Бином Ньютона
Неравенство треугольника
Инвариант
Математический бой
Раскраска
Степень вхождения
Дроби
Соответствия
Диофантовы уравнения
Принцип крайнего
Липовый листик
Обходы
Материалы программы для группы 7Д
Комбинаторный разнобой
Разнобой. Алгебра
Разнобой. Логика
Графы
Метод от противного
Разнобой по теории чисел
Текстовый разнобой
Среднее
Графы
Остатки
Комбинаторика. Сочетания
Площади
Циклы
НОД и НОК
Постепенное конструирование
В клетку
Игра крестики-нолики
Соответствия
Деревья
Сравнение
Системы счисления
Треугольник Паскаля
Бином Ньютона
Инвариант
Принцип крайнего
Игры
Диофантовы уравнения
Подвешивание за вершину
Материалы программы для группы 8А
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Преобразования выражений
Разнобой по геометрии
Линейные функции
Окружности
Графы
HOД И HOК
Корни квадратного трехчлена
Уравнения
Построения циркулем и линейкой
Бесконечности
Числа Фибоначчи
Отображения конечные множества
Дополнительные построения
График квадратного трехчлена
Четность перестановок
Неравенства с целыми
Векторы
Подобные треугольники
Неравенства. Индукция
Неравенство Седракяна
Неравенство Седракяна 2
Пути и связность
Антипараллельность
Неравенство Коши-Буняковского – Шварца
Однородность
Симедиана и касательные
Окружность Аполлония
Материалы программы для группы 8Б
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Преобразования выражений
Разнобой по геометрии
Индукция
Произведения и степени
Эйлеровы графы
Вписанные углы
Огрубление
Подобие
Подсчет в графах
Степени простых
Комбинаторные тождества
Площади
Неравенства о средних
По кругу
Малая теорема Ферма
Подобие и окружности
Неравенство Коши-Буняковского – Шварца
Шары и перегородки
Индукция в графах
Площади 2
Метод спуска
Китайская теорема об остатках
Ортоцентр
Ортоцентр 2
Усиление индукции
Разнобой по теории чисел
Транснеравенство
Лемма о трезубце
Геометрический разнобой
Теорема Турана
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 8В
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Преобразование выражений
Разнобой по геометрии
Индукция и индукционные построения
Произведения натуральных чисел и степени
Огрубление неравенств
Вписанные углы
Делимость
Подобие
Лемма Коши-Буняковского – Шварца
Разнобой по теории графов
Линейное представление НОДа целых чисел
Подобие и окружности
Неравенство Коши-Буняковского – Шварца
Сочетания с повторениями
Сравнения по модулю
Вписанные углы 2
Индукция в неравенствах
Неразличимые примеры
Подсчет подмножеств
Степени вхождения простых множителей
Неравенства о средних
Ортоцентр и ортотреугольник
Квадратный трехчлен
Ортоцентр 2
Инвариант и полуинвариант
Малая теорема Ферма
Математический бой
Квадратный трехчлен 2
Параллельный перенос
Алгоритмы
Осевая и центральная симметрии
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 8Г
Одномерная комбинаторная геометрия
Теорема Менелая
Алгоритмы
Степени вхождения
Триангуляции
Равенство касательных
Разнобой
Поворот
Телескопическое суммирование
Функция Эйлера
Теорема Эйлера
Разнобой
Разрезания и комбинаторика
Таблица как двудольный граф
Теорема Менелая и окружность
Геометрический принцип Дирихле
Цена игры
Деление по модулю
Комбинаторика подсчетов
Неравенства, где надо рассуждать
Оценочная теория чисел
Игры на графах
Применение геометрического места точек
Математический бой
Площади
Площади 2
Задачи по китайской теореме об остатках
Формула включений и исключений
Теорема Чевы
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 8Д
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Алгебраические преобразования
Разнобой по геометрии
Пример + оценка
Равенство треугольников
Серединный перпендикуляр
Сравнения по модулю
Комбинаторика
Средняя линия
Дирихле на бесконечности
Теория чисел. Идеи
Ортоцентр
Теория чисел. Идеи 2
Комбинаторика 2
Разнобой по геометрии 2
Малая теорема Ферма
Распрямление
Индукция
Неравенство треугольника
Раскраски
Графы
Индукция в графах
Теорема Фалеса
Вписанные углы
Вписанные четырехугольники
Математический бой
Математический бой 2
Неравенство Коши
Свойства ортоцентра
Материалы программы для группы 9А
Графы. Разнобой
Теория чисел. Разнобой
Геометрия. Разнобой
Алгебра. Разнобой
Комбинаторика. Разнобой
Теорема Менелая
Многочлены. Теорема Безу
Многочлены. Основная теорема арифметики
Информация
Точка Микеля
Квадратичные вычеты
Информация 2
Квадратичные вычеты 2
Поворотная гомотетия
Многочлены над полем вычетов
Симедиана
Полиномиальное попурри
Гармонический четырехугольник
Частично упорядоченные множества
Лемма об изогоналях
Теорема Холла
Что было дальше
Раскраски и теорема Брукса
Окружность Аполлония
Теорема Форда-Фалкерсона
Свойства 2021-угольника
Восстановление по трем точкам
Материалы программы для группы 9Б
Разнобой по геометрии
Разнобой по графам
Разнобой по теории чисел
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по алгебре
Близкие дроби
Теорема Менелая
Теорема Менелая 2
Лемма Холла
Фокусы Холла
Точка Микеля
Функция Эйлера
Неравенства
Ортоцентр
Сколько корней у многочлена
Частично упорядоченные множества
Отражение ортоцентра
Половина простого
Точки Р и Ш
Квадратичные вычеты
Точка Ш
Отражение ортоцентра 2
Первообразные корни и тесты на простоту
Неравенства. Продолжение
Теорема Форда Фалкерсона
Числа Каталана. Биекции
Как растет многочлен
Математический бой
Степень точки
Явные формулы для чисел Каталана
Дзета-функция Римана и раскрытие скобок
Степень точки 2
Многочлены. Продолжение
По трем точкам
Материалы программы для группы 9В
Разнобой по геометрии
Разнобой по графам
Разнобой по теории чисел
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Индукция в графах
Неравенства
Индукция усиление и несколько случаев
Квадратичные вычеты
Приемы в неравенствах
Раскраски графов
Ортоцентр
Показатели
Разнобой
Лемма о трезубце
Многочлены
Гомотетия
Отрезки на прямой
Разнобой 2
Многочлены 2
Подсчеты в графах
Окружность Эйлера
Что делать, если встретился граф
Метод Штурма
Окружность Эйлера 2
Разнобой 3
Лемма Холла
Усреднение
Системы уравнений
Степень точки
Числа Каталана
Комбинаторный разнобой
Радикальная ось
Идеи в теории чисел
Прямая Симсона
Задачи о дележах
Математический бой
Разнобой 4
Материалы программы для группы 10А
Геометрический разнобой
Комбинаторный разнобой
Разнобой по теории чисел
Алгебраический разнобой
Комбинаторный разнобой
Полярное преобразование
Разностный многочлен
Многочлены нескольких переменных
Теоремы Паскаля и Брианшона
Многочлены нескольких переменных 2
Проективные преобразования
Проективное движение
Проективка в задачах
Теорема Форда Фалкерсона
Весовые коэффициенты
Теорема Форда Фалкерсона 2
Лемма Саваямы
Задача Коши
Вероятностный метод
Полувписанная окружность
Аддитивная комбинаторика
Вероятностный метод 2
Постулат Бертрана и распределение простых
Теорема Визинга
Математический бой
Теорема Коши–Давенпорта
Теория Рамсея
Гиперкуб
Описанные четырехугольники
Асимптотика
Теория Рамсея 2
Теорема Брукса
Материалы программы для группы 10Б
Разнобой по алгебре
Разнобой по геометрии
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Полярное преобразование
Разностный многочлен
Показатели и первообразный корень
Числа Каталана
Инверсия
Квадратичные вычеты
Инверсия 2
Полярное преобразование 2
Инверсия 3
Перестановки
Квадратичные вычеты 2
Инверсия + симметрия
Лемма об уточнении показателя
Инверсия + симметрия 2
Частично упорядоченные множества и теорема Дилуорса
Неравенства
Функциональные уравнения
Асимптотика
Гармонический четырехугольник
Теория Рамсея
Математический бой
Математический бой 2
Двойные отношения
Теорема Форда-Фалкерсона
Блоки и точки сочленения
Усреднение
Двойные отношения на окружности
Разнобой по алгебре
Материалы программы для группы 11А
Геометрический разнобой
Разнобой по алгебре
Разнобой по теории чисел
Разнобой по многочленам
Южный разнобой
Конечные плоскости
Правильный момент
Лемма Саваямы и окружности Тебо
Квадратичный закон взаимности. Доказательство
Устойчивые паросочетания
Вокруг полувписанной окружности
Подсчет двумя способами
Квадратичный закон взаимности. Задачи
Еще касание
Разнобой
Стереометрия
Гауссовы целые числа. Теория
Гауссовы целые числа. Задачи
Изогональное сопряжение в четырехугольнике
Разнобой 2
Последовательное конструирование
Конечные плоскости: существование
Разнобой 3
Разнобой 4
Стрельба фишками
Стрельба фишками. Задачи
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 11Б
Разнобой по геометрии
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Разнобой по многочленам
Разнобой по разным темам
Круговые многочлены
Теория лампочек
Расстановка весов
Усреднение
Деление многочленов на службе в теории чисел
Применение круговых многочленов
Касающиеся окружности
НОД и степени вхождения простых
Лемма об уточнении показателя
Задачи на теорию лампочек
Квадраты в теории чисел
Многочлены в теории чисел
Принцип крайнего в графах
Многочлены в теории чисел 2
Принцип крайнего в комбинаторной геометрии
Двойной подсчет
Корни многочленов
Последовательные улучшения в комбинаторной геометрии
Игры с идеями асимптотики
Описанные четырехугольники
Математический бой
Многочлены над Fp
Неравенство Мюрхеда
Неравенство Шура
Гауссовые числа
Разнобой по геометрии
Теорема Зигмонди
Материалы программы для группы 11В
Oткрытый разнобой
Геометрический разнобой
Числовой разнобой
Алгебраический разнобой
Очередной разнобой
Выпуклые функции
Комбинации тел вращения
Теорема Форда-Фалкерсона
Неравенство Йенсена
Следствия теоремы Форда-Фалкерсона
Комбинаторная стереометрия
Применение неравенства Йенсена
Асимптотика
Функциональные равенства
Оценочные задачи в теории графов
Планиметрический разнобой
Составные числа
Комплексные и многочлены
Усреднение
Векторы
Уточнение показателя
Симметрические многочлены
Фазовые пространства
Гауссовы числа
Инверсия + симметрия
Немного матанализа
Многочлены над Fp
Ориентированные графы
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура
Список участников заключительного тура
Решения заданий дистанционного тура
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
Порядок отбора учащихся 6, 7 и 8 классов (по состоянию на февраль 2021 года).
С 25 февраля по 10 мая 2021 года для зарегистрировавшихся школьников в дистанционной системе Сириус.Курсы будет организован учебно-отборочный курс.
Заочный отборочный тур пройдет 10 мая 2021 года. Регламент проведения заочного отборочного тура публикуется в дистанционной системе до 30 апреля 2021 года.
По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован до 12 мая 2021 года.
Заключительный отборочный тур проводится 22 мая 2021 года в регионах-участниках программы.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе и в заочном отборочном туре, приглашаются следующие учащиеся:
– участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2020-2021 учебного года, набравшие не менее 31 балла;
– участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2020 года, являющиеся учениками 6, 7 и 8 класса по состоянию февраль 2021 года, успешно сдавшие до 1 апреля зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 15 апреля 2021 года.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются ученики 7 класса, получившие 2 сертификата из 3 за успешное прохождение открытых курсов: геометрия (любой класс), алгебра (7 класс) и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2020/21 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
– участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Порядок отбора учащихся 9 и 10 классов (по состоянию на февраль 2021 года).
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговое количество баллов
6-8 классы: от 27 баллов на заключительном этапе Олимпиады им. Л.Эйлера.
9 класс: от 46 баллов на региональном этапе или призеры заключительного этапа ВсОШ по математике.
10 класс: от 49 баллов на региональном этапе или призеры заключительного этапа ВсОШ по математике.
Школьники из Республики Татарстан
6-8 классы: от 38 баллов на заключительном этапе Олимпиады им. Л.Эйлера.
9 класс: от 30 баллов на заключительном этапе ВсОШ по математике.
10 класс: от 37 баллов на заключительном этапе ВсОШ по математике.
Список школьников, приглашенных к участию в октябрьской образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 21 июня 2021 года.
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Директор АНО ДПО Академия «Летово», член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, заслуженный работник образования Республики Удмуртия
Педагог Естественно-математического центра (Казань), организатор множества математических соревнований и лагерей, заслуженный учитель Республики Татарстан
Студент магистратуры СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике
Академический руководитель кружка «Олимпиадная математика» Т-Банк Поколение, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук
Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики, преподаватель летних математических школ
Преподаватель летних математических школ, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Ассистент кафедры дискретной математики МФТИ, координатор Международной математической олимпиады, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике, медалист Международной математической олимпиады (2014), член жюри международной олимпиады по математике
Преподаватель Ульяновской летней математической школы, призер всероссийских математических олимпиад школьников
Доцент Томского государственного университета, заместитель директора Регионального научно-образовательного математического центра ТГУ по работе со школьниками, кандидат физико-математических наук
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики лицея-интерната №2 (Казань), преподаватель летних математических школ, член жюри различных математических турниров
Учитель математики «РЖД Лицей № 14» (Иркутск), преподаватель летних математических школ в Кирове, Кургане, Иркутске, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Руководитель Творческой Лаборатории «Дважды Два», многократный обладатель грантов правительства Москвы и грантов Президента России в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор статей по занимательной математике и преподаванию математики в журналах «Квантик», «Потенциал», «Математика в школе»
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, член тренерского совета национальной команды России на Международной математической олимпиаде, член Центральной предметно- методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады (1992 г.), кандидат физико-математических наук
Ассистент кафедры теории чисел МГУ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист Международной олимпиады по математике (2005)
Преподаватель Ульяновской летней математической школы, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Студентка физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, многократный призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель летних математических школ, студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета
Педагог дополнительного образования, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Доцент кафедры алгебры факультета математики РГПУ имени А.И.Герцена, преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства г. Москвы, многократный победитель и призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель летних математических школ, член жюри различных математических турниров, студент математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, серебряный медалист международной олимпиады по математике, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры математического анализа Удмуртского государственного университета
Учитель математики школы № 179 (г. Москва), преподаватель летних математических школ
Преподаватель Высшей школы экономики, преподаватель математических школ и кружков
Студент магистратуры факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры математического анализа Алтайского государственного университета, отличник народного образования, кандидат физико-математических наук
Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений, научный сотрудник Регионального научно-образовательного математического центра «Центр интегрируемых систем» Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова
Студент СПбГУ, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и астрономии
Студент математического факультета СПбГУ, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель кафедры дискретной математики Физтех-школы прикладной математики и информатики Московского физико-технического института и летних математических школ в Кирове и Ижевске
Доцент кафедры фундаментальной математики Вятского государственного университета (Киров), педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования одаренных школьников, кандидат физико-математических наук
Аспирантка математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике
Ассистент кафедры дискретной математики Физтех-школы прикладной математики и информатики Московского физико-технического института
Научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А. Стеклова РАН
Преподаватель математических школ, студентка факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики
Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Студентка факультета математики Высшей школы экономики, четырежды призер всероссийской олимпиады школьников по математике, преподавательница летних школ и выездных сборов Кургана и Москвы, член жюри олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина
Учитель математики школы №444 (Москва), старший преподаватель малого механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, сотрудник тренерского штаба сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2002–2004), кандидат физико-математических наук
Студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики в АНОО Президентский лицей «Сириус», преподаватель летних математических школ
Студентка факультета математики Высшей школы экономики, преподаватель летних и зимних математических школ, призер математических олимпиад
Аспирант Удмуртского государственного университета, выпускник механико-математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, призер кубка памяти А.Н.Колмогорова
Студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике
Аспирант Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А.Стеклова РАН, преподаватель факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2010–2013)
Методист и педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования одаренных школьников (Киров), кандидат физико-математических наук
Менеджер проекта по математике АНО «Кванториум» (Ульяновск), преподаватель Ульяновской и Ижевской математических школ, призер и победитель перечневых олимпиад
Положение об октябрьской математической образовательной программе
Центра «Сириус» по направлению «Наука»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения октябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение образовательной программы.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 октября 2021 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-11 классов (по состоянию на октябрь 2021 г.) из образовательных организаций следующих регионов:
– Республика Башкортостан
– Республика Мордовия
– Республика Татарстан (Татарстан)
– Иркутская область
– Кировская область
– Нижегородская область
– Оренбургская область
– Пермский край
– Самарская область
– Саратовская область
– Свердловская область
– Томская область
– Тюменская область
– Удмуртская Республика
– Ульяновская область
– Челябинская область
– Чувашская Республика – Чувашия
– Ярославская область.
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на октябрь 2021 года.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 280 школьников.
1.6. Регионами-организаторами, обеспечивающими научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы, являются: Республика Татарстан, Удмуртская республика, Ульяновская область.
1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.9. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
1.9.1. Школьник может быть отчислен с программы в случае если им не усваиваются материалы образовательной программы, независимо от результатов отбора.
1.10. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Октябрьская математическая образовательная программа ориентирована на выявление математически одаренных школьников в регионах, указанных в п.1.3, максимальное развитие их математического потенциала, повышение общекультурного уровня участников образовательной программы.
2.2. Задачи образовательной программы:
– развитие математических способностей учащихся и расширение их математического кругозора путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России;
– развитие у школьников свойственного математике стиля мышления, повышение их общей и математической культуры, воспитание научной честности и умения вести научную дискуссию;
– подготовка учащихся к математическим олимпиадам;
– популяризация математики как науки.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников Образовательной программы осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех». К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся образовательных организаций, реализующих программы общего образования, из регионов, указанных в п.1.3.
3.2. Порядок отбора учащихся 6, 7 и 8 классов (по состоянию на февраль 2021 г.).
3.2.1. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6, 7 и 8 классов. К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 5 классов, проходящие отбор по программе 6 класса. От таких учащихся требуется опережающее полное владение школьным курсом математики соответствующего уровня.
3.2.2. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 16 февраля по 17 марта 2021 года.
3.2.3. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2020/21 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
– участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» 4 мая 2021 г.
3.2.4. С 25 февраля по 10 мая 2021 г. состоится обучение зарегистрировавшихся школьников в дистанционной системе. Для школьников, проходивших открытые курсы “Дополнительные главы геометрии”, “Дополнительные главы алгебры” (7 класс) и “Дополнительные главы комбинаторики” часть модулей дистанционного учебно-отборочного курса может быть засчитана автоматически.
3.2.5. Заочный отборочный тур состоится 10 мая 2021 г. Регламент проведения заочного отборочного тура публикуется в дистанционной системе до 30 апреля 2021 г. Школьники, нарушившие регламент проведения заочного отборочного тура, к заключительному отборочному туру не допускаются.
3.2.6. По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе Сириус.Курсы до 13 мая 2021 г.
3.2.7. Заключительный отборочный тур проводится 22 мая 2021 г. в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.3. В одном регионе может быть несколько пунктов проведения. Регламент проведения заключительного отборочного тура будет опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 12 мая 2021 г. Работы школьников, нарушивших регламент проведения заключительного очного отборочного тура, не рассматриваются.
3.2.7.1. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе и в заочном отборочном туре, приглашаются следующие учащиеся, прошедшие регистрацию на программу в соответствие с п.3.2.2 настоящего Положения:
– участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2020-2021 учебного года, набравшие не менее 31 балла;
– участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2020 г., являющиеся учениками 6, 7 и 8 класса по состоянию февраль 2021 г., успешно сдавшие до 1 апреля зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 15 апреля 2021 г..
3.2.7.2. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются ученики 7 класса, получившие 2 сертификата из 3 за успешное прохождение открытых курсов: геометрия (любой класс), алгебра (7 класс) и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы.
3.2.8. По итогам очного заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.2.8.1. На образовательную программу приглашаются от каждого региона по три ученика из 6, 7 и 8 классов с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики в соответствии с рейтингом по каждой из параллелей 6,7 и 8 классов для каждого региона.
3.3. Порядок отбора учащихся 9 и 10 классов (по состоянию на февраль 2021 г.).
Учащиеся 9 и 10 классов (по состоянию на февраль 2021 г.) отбираются на образовательную программу на основе своих достижений на математических олимпиадах высокого уровня.
3.3.1. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
3.3.2. Пороговые количества баллов по каждому классу будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» 4 мая 2021 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Регистрация учащихся 9 и 10 классов на образовательную программу будет проходить с 4 по 20 мая 2021 г. по персональным приглашениям.
3.4. При отборе на образовательную программу учитываются только академические достижения, загруженные организаторами мероприятий в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. Дополнительная загрузка участником отбора своих дипломов в заявку не предполагается.
3.5. Список школьников, приглашенных к участию в октябрьской образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 21 июня 2021 года.
3.6. Учащиеся, отказавшиеся от участия в октябрьской образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 21 сентября 2021 года.
3.7. Предельная численность участников октябрьской образовательной программы от каждого региона Российской Федерации составляет 40 человек. В случае приглашения на основании п.3.2.3., 3.3.2. и 3.4.1. суммарно более 25 участников от одного региона координационный совет программы может изменить для этого региона критерии приглашения, перечисленные в этих пунктах. В случае прохождения на образовательную программу более 40 участников от одного региона по решению координационного совета программы в этом регионе могут изменены критерии приглашения и/или проведен дополнительный отборочный тур. Дата и регламент проведения дополнительного отборочного тура утверждаются координационным советом программы.
3.8. Координационный совет программы может устанавливать для регионов-организаторов более высокие проходные баллы по итогам заключительного очного отборочного тура. В регионах-организаторах по решению координационного совета программы может быть проведен дополнительный отборочный тур среди учащихся 6-10 классов. Дата и регламент проведения дополнительного отборочного тура утверждаются координационным советом программы.
3.9. В сентябре 2021 г. все участники октябрьской образовательной программы из 7, 8 и 9 классов (по состоянию на сентябрь 2021 г.) могут продолжить обучение в дистанционной системе. Темы занятий на октябрьской образовательной программе будут являться логическим продолжением тем дистанционного обучения, поэтому от участников предполагается, что они овладеют материалом, изучаемым в дистанционной системе.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, проживания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».