Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт до 11 апреля 2021 года
К участию в программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Программа включала олимпиадную математику (основная часть программы), проектную и учебно-исследовательскую работу учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны. В рамках основной части программы школьники осваивали базовые идеи и методы олимпиадной математики (7 класс) и углубленное изучали олимпиадную математику (8-11 классы).
Теоретическая часть представляла собой лекции ведущих педагогов. Состоялись лекции по математике, логике, машинному обучению и другим смежным наукам.
Лекции
Геометрическая оптика в олимпиадных задачах:
Основные законы
Построение изображений
Матричная оптика
Примеры задач
История классической физики:
Античный мир
Научная революция
Учения о теплоте
Электромагнетизм и оптика
Метод размерностей:
Системы единиц
Безразмерные комбинации
Обобщения и приложения
Задачи и проблемы
Взгляд на биологию сквозь призму математики
Практические занятия включали решение олимпиадных задач по алгебре, геометрии, комбинаторике и теории чисел, дорешивание и консультации. Участники сыграли в математические игры.
Математические игры
Захватчики
Перестрелка
Цивилизация
В завершение программы была проведена итоговая олимпиада.
Во время обучения учащиеся были разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе была разделена на четыре учебных цикла продолжительностью четыре дня каждый.
Материалы занятий
• Группа 7-1
• Группа 7-2
• Группа 7-3
• Группа 8-1
• Группа 8-2
• Группа 8-3
• Группа 9-1
• Группа 9-2
• Группа 10
• Группа 11
Группа 7-1
Логические задачи про аборигенов. Оценка + пример: поиск кораблей, клетчатые задачи. Взвешивания
Комбинаторика: сочетания, шары и перегородки. Треугольник Паскаля. Игры и стратегии. Раскраски доски
Углы. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Параллелограмм. Геометрическое место точек. Сумма углов треугольника
Слепые алгоритмы (стратегии)
Зачет
Группа 7-2
Игры. Разбиение на пары. Графы. Квадраты
Отрезок, луч и угол. Равенство фигур. Геометрическое место точек. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Деление с остатком. Формулы сокращенного умножения. Делимость. Остатки. Тесты. Простые и составные числа. Сравнения по модулю. Разнобой
Оценка + пример. Логика аборигенов. Поиск монет. Клетчатые задачи
Зачет
Группа 7-3
Деление с остатком. Устный счет. Делимость. Простые и составные числа. Сравнения по модулю. Разнобой
Геометрия: первоначальные сведения. Признаки равенства треугольников. Подсчет углов. Равнобедренный треугольник. Биссектриса. Удвоение медианы. Равенство треугольников
Оценка + пример. Логические задачи. Задачи на взвешивание. Поиск кораблей
Алгебра: текстовые задачи. Формулы сокращенного умножения. Оценки в текстовых задачах. Оценки выражений. Неравенства. Разнобой
Зачет
Группа 8-1
Параллелограмм. Дополнительные построения в параллелограмме. Дополнительные построения в трапеции. Равнобедренная трапеция. Средняя линия треугольника. Параллелограмм Вариньона. Медиана в прямоугольном треугольнике
Остатки. Сравнения. Делители. НОД и НОК. Малая теорема Ферма
Комбинаторная геометрия. Углы. Диаметры. Выпуклая оболочка. Теорема Хелли. Точки и фигуры на плоскости
Неравенства. Вокруг полного квадрата. Лемма Титу. От физических интерпретаций к неравенствам. Неравенство Чебышёва. Геометрические идеи там, где их не ждешь
Зачет
Группа 8-2
Углы, ассоциированные с окружностью. Вписанный четырехугольник. Вневписанная окружность. Две окружности
Соизмеримые величины. НОД. Алгоритм Евклида. Основная теорема арифметики. Диофантовы уравнения. Нелинейные Диофантовы уравнения
Неравенства. Лемма Титу. Геометрические идеи
Примеры и доказательства. Инвариант. Полуинвариант. Оценка + пример
Зачет
Группа 8-3
Алгебра. Соизмеримые величины. НОК, НОД. Алгоритм Евклида. Основная теорема арифметики
Графы. Оценка + пример
Биссектриса. Вписанные углы. Углы, ассоциированные с окружностью. Вписанный четырехугольник. Удвоение медианы
Биекция и соответствия. Бесконечное. Логика. Жадные алгоритмы. Слепые алгоритмы. Двойной подсчет
Зачет
Группа 9-1
Игры. Таблицы. Квадратные трехчлены. Неравенства
Цифры. Оценки. Вспомогательные квадраты
Логика. Графы. Упорядочивание. Подмножества. Соответствия
Окружности и секущие. Инцентр и степень точки. Поворотная гомотетия. Высоты и степень точки. Вписанные углы
Зачет
Группа 9-2
Геометрия. Ортоцентр. Вписанная и описанная окружности. Касательные к окружности. Отрезки касательных. Описанные четырехугольники. Гомотетия, замечательные точки и касательные
Квадратный трехчлен. Еще немного о параболе. Неравенства. Текстовые задачи
Квадраты и их сумма в теории чисел. Многочлены с целыми коэффициентами и делимость. Спуск и простые делители. Десятичные дроби. Сумма делителей и совершенные числа
Логика. Правило крайнего. Олимпиада. Чередование. Граф. Орграф. Перечислительная комбинаторика
Зачет
Группа 10
Геометрия на клетчатой бумаге. Теория Рамсея. Перечислительная комбинаторика. Постулат Бертрана
Плотные множества. Прыжки кузнечика по окружности. Многочлены от двух переменных и кривые. Разнобой по алгебре и теории чисел
Триангуляции выпуклых многоугольников. Конфигурации прямых на плоскости. Процессы и операции
Ортоцентр и ортотреугольник. Лемма Мансиона. Точка Нагеля
Зачет
Группа 11
Сферы. Многогранники. Доминошки
Теорема Брукса. Ориентированные графы. Индукция
Инверсия в пространстве. Гомотетия в пространстве. Объемы
Прогрессии. Рекурренты. Оценки
Зачет
Список участников образовательной программы (согласно п.3.11 Положения)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура: 6 класс, 7 класс, 8 класс. Критерии оценки
Список участников заключительного тура
Решения заданий дистанционного тура: 6 класс, 7 класс, 8 класс
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
Для школьников 6-8 классов, зарегистрировавшихся на программу, в период с 15 марта по 10 мая 2021 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Курсы».
Дистанционный учебно-отборочный тур завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 10 мая 2021 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 28 апреля 2021 года.
По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– учащиеся 6-8 классов (на момент подачи заявки), принимавшие участие в ноябрьской математической образовательной программе 2020 года и успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения;
– ученики 7 класса, получившие 2 сертификата из 3 за успешное прохождение открытых курсов: геометрия (любой класс), алгебра и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы.
Заключительный очный отборочный тур состоится 22 мая 2021 года в регионах-участниках программы.
Для школьников 9-10 классов дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2020/21 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2020/21 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
– учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2021 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.
Список учащихся, приглашенных на образовательную программу по итогам оценки академических достижений, будет опубликован не позднее 20 мая 2021 года.
Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 23 июня 2021 года.
Ректор Адыгейского государственного университета, вице-президент Российского Союза ректоров, член Российского совета олимпиад школьников, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, создатель проекта «Математические этюды», лауреат премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2010 г.), лауреат Международной премии Лилавати, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования (г. Сочи)
Автор задач и член методических комиссий Турнира городов, Московского математического праздника, Московской математической олимпиады, Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад, редактор журнала «Квант»
Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, начальник отдела школьного математического образования, олимпиадной подготовки и популяризации математики РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», член жюри Кавказской математической олимпиады
Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук
Ассистент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, аспирант Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) МФТИ
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики школы №179 (г. Москва), председатель жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры высшей математики и физики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Руководитель Творческой Лаборатории «Дважды Два», многократный обладатель грантов правительства Москвы и грантов Президента России в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор статей по занимательной математике и преподаванию математики в журналах «Квантик», «Потенциал», «Математика в школе»
Студент Финансового института при Правительстве РФ, победитель Кавказкой олимпиады школьников
Студентка механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заведующий лабораторией математики регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», член жюри Кавказской математической олимпиады
Профессор кафедры органической химии Института химии СПбГУ, почетный профессор СПбГУ, лауреат премии «Золотое имя высшей школы», куратор химического отделения и преподаватель химии в Академической гимназии СПбГУ имени Д.К. Фаддеева, заслуженный учитель России, доктор химических наук
Студентка факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, член тренерского совета национальной команды России на Международной математической олимпиаде, член Центральной предметно- методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады (1992 г.), кандидат физико-математических наук
Преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заслуженный работник образования Республики Адыгея, заместитель председателя экспертной комиссии ЕГЭ, ведущий эксперт, член жюри муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея, преподаватель региональных смен в Образовательном центре «Сириус»
Ассистент кафедры высшей математики МФТИ, тренер сборной Москвы и Московской области по математике, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Разработчик в группе исследований машинного обучения отдела качества поиска Яндекса, преподаватель в команде Физтех.Статистики Московского физико-технического института
Член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея и региональных школ, преподаватель программ повышения квалификации в Образовательном центре «Сириус», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и экономике, старший эксперт ЕГЭ
Ведущий научный сотрудник, ученый секретарь диссертационного совета АО «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А. И. Лейпунского» (ГК «Росатом»), профессор НИЯУ МИФИ, методист направления «Современная энергетика» проектной программы конкурса «Большие вызовы», доктор технических наук
Студентка совместного бакалавриата Высшей школы экономики и Российской электронной школы, призер Всероссийской олимпиады школьников по экономике, победительница олимпиады Физтеха по математике
Учитель математики школ № 179 и 91 (г. Москва), многократный победитель творческого конкурса учителей математики, многократный лауреат конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия», член жюри ММО и геометрической олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, автор геометрических задач
Научный сотрудник Федерального Центра Мозга и Нейротехнологий, научный сотрудник «LIFT-центра», доцент МФТИ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии, PhD, кандидат биологических наук
Учитель математики школы № 444 (г. Москва), член методических комиссий, жюри и автор задач различных олимпиад, преподаватель летних математических школ
Специалист отдела сопровождения математических проектов РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета»
Директор физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», доктор физико-математических наук
Доцент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Член-корреспондент РАН, профессор кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, профессор МФТИ, доктор физико-математических наук
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Аспирантка механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Доцент кафедры энергоэффективных и ресурсосберегающих промышленных технологий Национального исследовательского технологического университета МИСИС, методист направления «Новые материалы» проектной программы «Большие вызовы», кандидат технических наук
Студентка факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета
Технический директор компании Coelus Research Lab, сотрудник Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп, Республика Адыгея)
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Студент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ, кандидат физико-математических наук
Директор АНО «Центр дополнительного математического образования» (г. Курган), член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Руководитель Школы глубокого обучения МФТИ, ассистент кафедры дискретной математики МФТИ, трехкратный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, призер международной олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, победитель международного турнира по математике «Кубок памяти А.Н.Колмогорова», многократный обладатель премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи, золотой медалист международной Жаутыковской олимпиады
Положение о ноябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 ноября 2021 года.
1.3. В образовательной программе могут принять участие школьники 7-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2021 года).
К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 6 классов (по состоянию на 1 сентября 2021 года), прошедшие отбор по программе 7 класса.
Общее количество участников образовательной программы: не более 200 человек.
1.4. В образовательной программе могут принять участие школьники из образовательных организаций следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Курганская область, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на ноябрь 2021 года.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.6. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.9. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
1.10.1. Школьник может быть отчислен с программы в случае если им не усваиваются материалы образовательной программы, независимо от результатов отбора.
1.11. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляют:
– Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета.
– ГБОУ ДО Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа».
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы: выявление математически одаренных учащихся в регионах - участниках ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус», максимальное развитие математических и творческих способностей школьников, повышение общекультурного и образовательного уровней участников образовательной программы.
2.2. Задачи образовательной программы:
– развитие математических способностей учащихся;
– подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня;
– популяризация математики как науки;
– формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности;
– расширение знаний учащихся в области естественных и гуманитарных наук;
– эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Центр «Сириус».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 1 марта по 11 апреля 2021 года.
3.4. Для школьников 6-8 классов (на момент подачи заявки), зарегистрировавшихся на программу, в период с 15 марта по 10 мая 2021 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Курсы».
Для школьников, проходивших открытые курсы «Дополнительные главы геометрии», «Дополнительные главы алгебры» (7 класс) и «Дополнительные главы комбинаторики» часть модулей дистанционного учебно-отборочного курса может быть засчитана автоматически.
3.6. Дистанционный учебно-отборочный тур завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 10 мая 2021 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 28 апреля 2021 года.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– учащиеся 6-8 классов (на момент подачи заявки), принимавшие участие в ноябрьской математической образовательной программе 2020 года и успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения;
– ученики 7 класса, получившие 2 сертификата из 3 за успешное прохождение открытых курсов: геометрия (любой класс), алгебра и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы.
По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе «Сириус.Курсы» до 13 мая 2021 г.
3.7. Заключительный очный отборочный тур состоится 22 мая 2021 года в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.4.
Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» не позднее 12 мая 2021 года.
3.8. Места и время проведения заключительного тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 13 мая 2021 года.
3.9. Отбор участников образовательной программы по итогам очного отборочного тура проводится следующим образом:
3.9.1. Для каждого региона составляется ранжированный список учащихся в каждой из параллелей 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки). В каждой параллели из числа учащихся, набравших балл не менее установленного (если таковые учащиеся имеются), отбираются 2 школьника, имеющие наилучший результат.
Если в параллели таких школьников меньше, чем 2, то по решению координационного совета возможно добавление учащихся, имеющих наилучшие результаты.
При этом к участию в образовательной программе могут быть допущены только учащиеся, набравшие число баллов, не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.
Экспертный совет Фонда оставляет за собой право перераспределять региональные квоты между классами (6 класс – 2 человека, 7 класс – 2 человека, 8 класс – 2 человека) в случае, когда в одной или нескольких параллелях нет участников, набравших число баллов не меньше установленного минимального порогового значения, или их число меньше установленной квоты.
3.9.2. В случае если несколько учащихся, показавших одинаково высокие результаты, претендуют на участие в образовательной программе, координационный совет вправе изменить распределение квот региона по классам.
3.9.3. Для отбора учащихся 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки) на оставшиеся места для каждой параллели составляется ранжированный список учащихся всех регионов из числа школьников, не отобранных по правилам, описанным в пункте 3.9.1. Из данного списка отбираются учащиеся, имеющие лучшие результаты.
3.9.4. Отбор участников по указанной схеме гарантирует участие в образовательной программе каждому региону, если в процессе участия в дистанционном и очном турах не были допущены нарушения со стороны школьников и, если баллы, набранные участниками отбора из данного региона, не ниже минимального порогового значения.
3.10. Для школьников 9-10 класса (на момент подачи заявки) дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений (см. п. 3.11)
3.11. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2020/21 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2020/21 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
– учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2021 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2020/21 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.
При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.
3.12. Список учащихся, приглашенных на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 мая 2021 г.
3.13. Не допускается участие в образовательной программе более 35 учащихся от одного региона. В случае превышения максимального количества участников от одного региона, решение о выборе участников программы от данного региона (с учетом распределения по классам) принимается координационным советом программы.
3.14. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 18 октября 2021 года.
3.15. Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 23 июня 2021 года.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: олимпиадная математика (основная часть программы), проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны.
В рамках основной части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам олимпиадной математики (7 класс) и углубленное обучение олимпиадной математике учащихся 8-11 классов. Программа ориентирована на обучение учащихся различным разделам олимпиадной математики с учетом их уровня подготовленности: алгебра, геометрия, комбинаторика и теория чисел. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание школьных курсов алгебры и геометрии.
Учащиеся будут разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе будет разделена на 4 учебных цикла, продолжительностью 4 дня. Объем занятий олимпиадной математикой в каждом цикле 24 аудиторных часа.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех»