help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 ноября 2019

Ноябрьская математическая образовательная программа

Регистрация была открыта с 26 февраля по 22 марта 2019 года.

 

Программы прошлых лет: 2018, 2017

О программе

Цели программы  выявление математически одаренных учащихся в регионах, максимальное развитие математических и творческих способностей школьников, повышение общекультурного и образовательного уровней участников образовательной программы.

Задачи программы
• развитие математических способностей учащихся,
подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня,
популяризация математики как науки,
формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности,
• расширение знаний учащихся в области естественных и гуманитарных наук,
эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.

Программа включала олимпиадную математику (основная часть программы), проектную и учебно-исследовательскую работу учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны.

В октябре для участников программы из 7-9 классов прошла дистанционная программа предобучения. В рамках курса школьники осваивали учебные модули, посвященные темам:
 

7 класс 8 класс 9 класс
Двудольные графы Прямоугольный треугольник Параллелограмм и средняя линия
Деревья Параллелограмм и средняя линия Геометрия на клетчатой бумаге
Текстовые задачи Введение в графы Правила сложения и умножения
Признаки равенства треугольников Двудольные графы Число сочетаний
Логические таблицы Правила сложения и умножения Оценка+пример
  Число сочетаний Деревья


В рамках основной части программы школьники осваивали базовые идеи и методы олимпиадной математики (7 класс) и углубленное изучали олимпиадную математику (8-11 классы). 

Теоретическая часть представляла собой лекции ведущих педагогов. В рамках «Математического калейдоскопа» школьники могли на выбор посетить 3 из 12 мини-лекций: они были посвящены параболам и флексагонам, доказательствам тождеств и неравенств, графам и оригаметрии, компьютерной математике и дизайну и т.д. Состоялись лекции по математике, логике, машинному обучению и другим смежным наукам: лекции Антона Шейкина «История физики», Александра Штерна «Древний Египет: математика и культура», Ярослава Селиванова и Евгения Ставского «Проектирование настольных игр» и другие. Практические занятия включали решение олимпиадных задач по алгебре, геометрии, комбинаторике и теории чисел, дорешивание и консультации. В завершение программы была проведена итоговая олимпиада (7, 8, 9, 10-11 классы). 

По окончании обучения для школьников был открыт дистанционный курс постсопровождения.

Материалы занятий

• Группа 7-1
• Группа 7-2
• Группа 7-3
• Группа 8-1
• Группа 8-2
• Группа 8-3
• Группа 9-1

• Группа 9-2
• Группа 9-10

• Группа 10-11
 

Группа 7-1

Геометрическое суммирование
Перечислительная комбинаторика
Разбиение на пары
Геометрия
Геометрия-2
Добавка
Разнобой по делимости
Десятичная запись
Разложение на простые
Тест
Неравенства
Неравенства-2
Логика аборигенов
Оценка плюс пример
Поиск кораблей
Разнобой
Поиск монет
Разбор задач
Алгоритмы угадывания
Геометрия построений
Взвешивания
Геометрия. Танцы по звездами
Пифагор и я
Логические острова

Группа 7-2

Деление с остатком
Добавка
Текстовые задачи
Простые и составные числа
Сравнения по модулю
Делимость и делители
Свойства делимости
Игры, квадраты и разбиение на пары
Гамильтоновы графы
Слепые алгоритмы
Слепые алгоритмы-2
Слепые алгоритмы-3
Слепые алгоритмы-4
Геометрические неравенства
Геометрические неравенства-2
Удвоение медианы
Алгебра
Алгебра-2

Группа 7-3

Вычислительная комбинаторика-2
Вычислительная комбинаторика
Тест по комбинаторике
Множества
Признаки равенства. Равнобедренный треугольник
Серединный перпендикуляр
Биссектриса
Треугольник
Деление с остатком
Текстовые задачи
Делимость
Простые и составные числа
Сравнения по модулю
Геометрия масс
Теорема Менелая
Распределение масс
Геометрия на зеркалах

Группа 8-1

Делимость и остатки
Тест-1
Множество делителей
Тест-2
НОД_НОК
Малая теорема Ферма
Взвешивания
Диагонали и периметр
Алгебраические формулы
Треугольники
Оценки и неравенства
Углы на окружности
Углы на окружности-2
Цепочки окружностей
Комбинаторная геометрия. Покрытия
Комбинаторная геометрия. Покрытия и разрезания
Разбиение фигуры на части меньшего диаметра
Точки на плоскости

Группа 8-2

Алгебра. Как работать с буквами
Пространство элементарных событий
Оценки и неравенства
Делимость и оценки
Вписанный угол
Измерение углов, ассоциированных с окружностью
Биссектрисы, высоты и описанная окружность
Вневписанные окружности
Вневписанные и описанные четырехугольники
Системы счисления. Кодирование и анализ информации
Комбинаторика множеств
Транспозиции
Транспозиции-2
Делимость
Делимость-2
Остатки
Доказательство и пример
Доказательство и пример-2
Инвариант
Сравнения
Полуинвариант
Заключительные задачи

Группа 8-3

Делимость
Остатки
Комбинаторика
Правило произведения
Комбинаторика-2
Теория чисел. НОД и НОК
Теория чисел. Простые числа
Простые числа. НОД+
Сравнения по модулю
Малая теорема Ферма и разные задачи
Геометрия. Поворот
Геометрия. Поворот-2
Площадь. Вокруг медианы
Отношение площадей
Площадь. По рельсам Евклида
Углы на окружности
Углы на окружности-2

Группа 9-1

Квадратный трехчлен
Неравенства
Многочлены
Многочлены-2
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Параллельный перенос
Поворот
Логика
Правило крайнего
Чередование
Графы
Комбинаторика в теории чисел
Орграфы
Повторение
Квадратный трехчлен
Делимость и сравнения
Целочисленные уравнения
Задачи по теории чисел

Группа 9-2

Начало. Текстовые задачи
Средние величины и неравенства
Многочлены
Уравнения в целых числах + разнобой
Индукция
Индукция-2
Рекуррентные последовательности
Периодичность
Периодичность-2
Теорема Чевы
Теорема Менелая
Замечательные точки. Прямая Эйлера
Окружность девяти точек
Комбинаторика
Комбинаторика-2
Комбинаторная геометрия

Группа 9-10

Центральная симметрия
Осевая симметрия
Параллельный перенос
Поворот
Композиция движений
Вокруг показателей
Комбинаторика и арифметика на прямой, окружности, сетке
Показатели и кузнечики
Транснеравенство
Транснеравенство-2
Неравенство Коши-Буняковского
Неравенства
Конфигурации в графах, процессы и полуинварианты
Процессы и полуинварианты
Замена объекта
Разное о графах

Группа 10-11

Гомотетия
Поляра
Нестандартные признаки описанности
Окружности
Разнобой. Многочлены
Многочлены наносят ответный удар
Могут ли камни решать многочлены?
Крайние многочлены
Веса
Конфигурации в графах
Алгоритмы и оценки
Комбинаторная геометрия прямой
Добавка
Линейно-алгебраический метод
Раскраски графов
Теория игр. Одновременный выбор
Принцип крайнего

Участники и критерии отбора

Список участников очного отборочного тура

Решения заданий очного тура: 678 класс

Результаты очного отборочного тура: 6 класс7 класс8 класс

В образовательной программе могут принять участие школьники 7-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2019 года) из образовательных организаций следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация была открыта с 26 февраля по 22 марта 2019 года.

Для школьников 6-8 классов (на момент подачи заявки), зарегистрировавшихся на программу, в период с 10 марта по 25 апреля 2019 г. будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн». Дистанционный учебно-отборочный тур завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 27 апреля 2019 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» https://sochisirius.ru не позднее 15 апреля 2019 года.

По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru  и в системе «Сириус.Онлайн» до 7 мая 2019 г.

Заключительный очный отборочный тур состоится 18 мая 2019 года в регионах Российской Федерации, указанных в п.3.3. Положения о программе. Регламент проведения очного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» не позднее 29 апреля 2019 года.

Список школьников, допущенных к участию в очном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 7 мая 2019 года.

Отбор участников образовательной программы по итогам очного отборочного тура проводится следующим образом:

Для каждого региона составляется ранжированный список учащихся в каждой из параллелей 7, 8, 9 классов (на 1 сентября 2019 г). В каждой параллели из числа учащихся, набравших балл не менее установленного (если таковые учащиеся имеются), отбираются 2 школьника, имеющие наилучший результат. Если в параллели таких школьников меньше, чем 2, то по решению координационного совета возможно добавление учащихся, имеющих наилучшие результаты. При этом к участию в образовательной программе могут быть допущены только учащиеся, набравшие число баллов, не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.

Для отбора учащихся 7, 8, 9 классов (на 1 сентября 2019 г) на оставшиеся места для каждой параллели составляется ранжированный список учащихся всех регионов из числа школьников, не отобранных по правилам, описанным в пункте 3.9.1. Положения о программе. Из данного списка отбираются учащиеся, имеющие лучшие результаты.

Для школьников 9-10 класса (на момент подачи заявки) дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений (см. п. 3.11 Положения о программе)

По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
- участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
- победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2018-19 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
- учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2019 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-19 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.

При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

Список учащихся, приглашаемых на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус»  не позднее 20 мая 2019 г.

Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 июня 2019 года.

Руководитель

Мамий
Дауд Казбекович

Ректор Адыгейского государственного университета, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, член Совета Фонда «Траектория», заслуженный работник образования Республики Адыгея, кандидат физико-математических наук

Преподаватели

Андреев
Николай Николаевич

Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, создатель проекта «Математические этюды», лауреат премии Президента Российской Федерации 2010 года в области науки и инноваций для молодых ученых, кандидат физико-математических наук

Бакаев
Егор Владимирович

Автор задач и член методических комиссий Турнира городов, Московского математического праздника, Московской математической олимпиады, Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад, редактор журнала «Квант»

Бойченко
Сергей Евгеньевич

Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, координатор ежегодной Всероссийской смены «Юный математик» в ВДЦ «Орленок», член жюри Кавказской математической олимпиады

Верходанов
Олег Васильевич

Ведущий научный сотрудник Специальной астрофизической обсерватории РАН, доктор физико-математических наук

Волчёнков
Сергей Геннадьевич

Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук

Григорьев
Михаил Александрович

Ассистент кафедры Дискретной математики МФТИ, золотой медалист международной олимпиады по математике

Дмитриев
Олег Юрьевич

Старший преподаватель Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)

Дориченко
Сергей Александрович

Учитель математики школы №179 (Москва), председатель Центрального жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член редакционной коллегии журнала «Квант»

Емельянов
Лев Александрович

Старший преподаватель кафедры высшей математики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике

Карпенко
Юрий Александрович

Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, член жюри Кавказской математической олимпиады

Кноп
Константин Александрович

Педагог дополнительного образования юношеской математической школы при СПбГУ, член жюри ВсОШ по математике

Кожевников
Павел Александрович

Доцент Московского физико-технического института, тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, член редколлегии журнала «Квант», член Центральной предметной методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной олимпиады по математике (1992), кандидат физико-математических наук

  

Кузьменко
Юрий Владимирович

Преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)

Куприенко
Наталия Николаевна

Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заслуженный работник образования Республики Адыгея, заместитель председателя экспертной комиссии ЕГЭ, ведущий эксперт, член жюри муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея, преподаватель региональных смен в Образовательном центре «Сириус».

Кухарчук
Иван Андреевич

Ассистент кафедры высшей математики Московского физико-технического института, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике

Лецко
Владимир Александрович

Доцент кафедры высшей математики и физики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, кандидат педагогических наук

Мамий
Дауд Казбекович

Ректор Адыгейского государственного университета, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, член Совета Фонда «Траектория», заслуженный работник образования Республики Адыгея, кандидат физико-математических наук

Мухин
Дмитрий Геннадьевич

Учитель математики школ № 179 и 91 (г. Москва), многократный победитель творческого конкурса учителей математики, многократный лауреат конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия», член жюри ММО и геометрической олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, автор геометрических задач

Пратусевич
Максим Яковлевич

Директор ГБОУ «Президентский ФМЛ №239», член Президиума Совета по науке и образованию при Президенте РФ, член Попечительского совета Фонда, член Экспертного совета Фонда по направлению «Наука», председатель Ассоциации школ - партнеров «Сириуса», Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук

Райгородский
Андрей Михайлович

Заведующий лабораторией продвинутой комбинаторики и сетевых приложений, заведующий лабораторией прикладных исследований МФТИ - Сбербанк, заведующий кафедрой дискретной математики ФИВТ, руководитель исследовательской группы в Яндексе, директор школы ПМИ МФТИ, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2011), активный популяризатор науки, автор ряда научно-популярных книг и брошюр, федеральный профессор, профессор МГУ, профессор математики МФТИ, доктор физико-математических наук

Резников
Андрей Владимирович

Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук

Савватеев
Алексей Владимирович

Ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН, профессор МФТИ, профессор кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, доктор физико-математических наук

Сочнев
Сергей Дмитриевич

Основатель бюро образовательных проектов Phoenix Education, автор образовательных программ для Яндекса, VK, Сбера, МГУ, МФТИ, Microsoft, Mars и десятков других, призер Всероссийской олимпиады по математике, член международного сообщества предпринимателей Hive, выпускник механико-математического факультета МГУ

Стрельцова
Елизавета Николаевна

Студентка механико-математического факультета МГУ, серебряная медалистка олимпиады China Girls Mathematical Olympiad

Сухов
Кирилл Андреевич

Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)

Труфанова
Елена Анатольевна

Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Шейкин
Антон Андреевич

Старший преподаватель кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ, кандидат физико-математических наук

Штерн
Александр Савельевич

Методист Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель факультета математики Высшей школы экономики, учитель математики школы «Летово» и 57-й школы (Москва), кандидат физико-математических наук

  

Южаков
Олег Иванович

Директор Центра дополнительного математического образования (г. Курган), член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике

Положение о программе

Положение о ноябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Образовательная программа по математике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 ноября 2019 года.

1.3. В образовательной программе могут принять участие школьники 7-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2019 года).

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 6 классов (по состоянию на 1 сентября 2019 года), прошедшие отбор по программе 7 класса.

1.4. В образовательной программе могут принять участие школьники из образовательных организаций следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на ноябрь 2019 года.

1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.6. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.7. Общее количество участников образовательной программы: не более 200 человек.

1.8. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.

1.10. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляют:

- ГБОУ ДО Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа».
- Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета.

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Цели образовательной программы: выявление математически одаренных учащихся в регионах - участниках ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус», максимальное развитие математических и творческих способностей школьников, повышение общекультурного и образовательного уровней участников образовательной программы.

2.2. Задачи образовательной программы:

- развитие математических способностей учащихся;
- подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня;
- популяризация математики как науки;
- формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- расширение знаний учащихся в области естественных и гуманитарных наук;
- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.

 3. Порядок отбора участников образовательной программы

3.1. Отбор участников осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Центр «Сириус».

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.

3.3. К участию в конкурсном отборе на ноябрьскую математическую образовательную программу Центра «Сириус» приглашаются школьники из следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, город Севастополь.

3.4. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус».

Регистрация будет открыта с 26 февраля по 22 марта 2019 года.

3.5. Для школьников 6-8 классов (на момент подачи заявки), зарегистрировавшихся на программу, в период с 10 марта по 25 апреля 2019 г. будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн».

3.6. Дистанционный учебно-отборочный тур завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 27 апреля 2019 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» https://sochisirius.ru не позднее 15 апреля 2019 года.

По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru  и в системе «Сириус.Онлайн» до 7 мая 2019 г.

К Заключительному очному туру автоматически допускаются учащиеся 6-8 классов (на момент подачи заявки), принимавшие участие в ноябрьской математической образовательной программе 2018 года и успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения.

3.7. Заключительный очный отборочный тур состоится 18 мая 2019 года в регионах Российской Федерации, указанных в п.3.3.

Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» не позднее 29 апреля 2019 года.

3.8. Список школьников, допущенных к участию в очном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 7 мая 2019 года.

3.9. Отбор участников образовательной программы по итогам очного отборочного тура проводится следующим образом:

3.9.1. Для каждого региона составляется ранжированный список учащихся в каждой из параллелей 7, 8, 9 классов (на 1 сентября 2019 г). В каждой параллели из числа учащихся, набравших балл не менее установленного (если таковые учащиеся имеются), отбираются 2 школьника, имеющие наилучший результат. Если в параллели таких школьников меньше, чем 2, то по решению координационного совета возможно добавление учащихся, имеющих наилучшие результаты.

При этом к участию в образовательной программе могут быть допущены только учащиеся, набравшие число баллов, не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.

Экспертный совет Фонда оставляет за собой право перераспределять региональные квоты между классами (7 класс – 2 человека, 8 класс – 2 человека, 9 класс – 2 человека) в случае, когда в одной или нескольких параллелях нет участников, набравших число баллов не меньше установленного минимального порогового значения, или их число меньше установленной квоты.

3.9.2. В случае если несколько учащихся, показавших одинаково высокие результаты, претендуют на участие в образовательной программе, координационный совет вправе изменить распределение квот региона по классам.

3.9.3. Для отбора учащихся 7, 8, 9 классов (на 1 сентября 2019 г) на оставшиеся места для каждой параллели составляется ранжированный список учащихся всех регионов из числа школьников, не отобранных по правилам, описанным в пункте 3.9.1. Из данного списка отбираются учащиеся, имеющие лучшие результаты.

3.9.4. Отбор участников по указанной схеме гарантирует участие в образовательной программе каждому региону, если в процессе участия в дистанционном и очном турах не были допущены нарушения со стороны школьников и, если баллы, набранные участниками отбора из данного региона, не ниже минимального порогового значения.

3.10. Для школьников 9-10 класса (на момент подачи заявки) дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений (см. п. 3.11)

3.11. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:

- участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
- участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
- победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2018-19 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
- учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2019 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-19 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.
При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

3.12. Список учащихся, приглашаемых на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус»  не позднее 20 мая 2019 г.

3.13. Не допускается участие в образовательной программе более 35  учащихся от одного региона.

3.14. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.

3.15. Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 июня 2019 года.

 4. Аннотация образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: олимпиадная математика (основная часть программы), проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны.

В рамках основной части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам олимпиадной математики (7 класс) и углубленное обучение олимпиадной математике учащихся 8-11 классов. Программа ориентирована на обучение учащихся различным разделам олимпиадной математики с учетом их уровня подготовленности: алгебра, геометрия, комбинаторика и теория чисел. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание школьных курсов алгебры и геометрии.

Учащиеся будут разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе будет разделена на 4 учебных цикла, продолжительностью 4 дня. Объем занятий олимпиадной математикой в каждом цикле 24 аудиторных часа.

 5. Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

 

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!