Программа включала олимпиадную математику (основная часть программы), проектную и учебно-исследовательскую работу учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны. В рамках основной части программы школьники осваивали базовые идеи и методы олимпиадной математики (7 класс) и углубленное изучали олимпиадную математику (8-11 классы).
Теоретическая часть представляла собой лекции ведущих педагогов. Состоялись лекции по математике, логике, машинному обучению и другим смежным наукам: лекции Антона Шейкина «Метод размерностей и самоподобные явления», «Обобщения и приложения метода размерностей», «Основы метода размерностей» и «Подобие в природе», Георгия Носова «Всемирная история отравлений», Ибрагима Тлюстангелова «Обработка естественного языка», открытая встреча «Актуальные проблемы расследования киберпреступлений», открытая встреча с Николаем Андреевым и другие. Практические занятия включали решение олимпиадных задач по алгебре, геометрии, комбинаторике и теории чисел, дорешивание и консультации. В завершение программы была проведена итоговая олимпиада.
По окончании обучения для школьников открылся дистанционный курс постсопровождения.
Во время обучения учащиеся были разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе была разделена на 4 учебных цикла продолжительностью 4 дня каждый.
Материалы занятий
• Группа 7-1
• Группа 7-2
• Группа 7-3
• Группа 8-1
• Группа 8-2
• Группа 8-3
• Группа 9-1
• Группа 9-2
• Группа 10
• Группа 10-11
Входная олимпиада
Геометрия
Геометрия. Углы
Биссектриса
Треугольник
Геометрия. Задачи
Цикл 1. Разбор задач
Логические задачи
Оценка плюс пример
Задачи на взвешивания
Поиск кораблей
Оценка плюс пример 2
Теория чисел. Сравнения по модулю
Малая теорема Ферма
Математическая игра Карусель
Теорема Вильсона
Китайская теорема об остатках
В ожидании индукции
Индукция. Начало
Индукция в теории чисел
Индукция. Продолжение
Алгебраический ликбез
Индукция. Окончание
Олимпиада
Входная олимпиада
Оценка плюс пример
Логические задачи
Задачи на взвешивание
Поиск кораблей
Знакомимся с геометрией. Углы
Квадрат - друг
Признаки равенства треугольника, равносторонний треугольник
Биссектриса
Добрые задачки
Алгебра. Начало
Уравнения в целых числах. Группировка. Преобразования
Оценки выражений
Манипуляции с выражениями
Теория чисел. Сравнения по модулю
Малая теорема Ферма
Теорема Вильсона
Входная олимпиада
Деление с остатком
Делимость
Устный счет
Простые и составные числа
Сравнения по модулю
Алгебра. Начало
Оценки выражений
Доказательство от противного. Принцип Дирихле
Повторение
Игры
Разбиение на пары
Игры 2
Игры. Метод выигрышных позиций
Квадраты
Игры и квадраты
Оценка плюс пример
Оценка плюс пример. Решения
Логические задачи
Логические задачи про перевертышей решения
Задачи на взвешивание
Задачи на взвешивания. Решения
Поиск кораблей
Поиск кораблей. Решения
Входная олимпиада
Анализ информации
Догонялки на плоскости
Конус Маха
Метод Штурма
Метод Штурма. Решения
НОД
Остатки
Оценки
Круг остатков
Клеточки
Устная олимпиада
Углы на окружности.
Угол между касательной и хордой
Цепочки окружностей
Входная олимпиада
Вписанные углы
Вписанный четырехугольник
Вписанный четырехугольник 2
Вневписанная окружность
Разложение на множители
Симметрия
Алгебра. Модули
Задачи с целочисленными переменными
Метод математической индукции
Текстовые задачи
Турниры и соревнования
Метод математической индукции 2
Сравнения по модулю
Рассуждение по простым
Диофантовы уравнения
Диофантовы уравнения 2
Анализ информации
Неравенства
Комбинаторика делителей
Входная олимпиада
Алгебра
Алгебра. Неравенства
Неравенства в текстовых задачах
Вписанный угол
Вписанные четырехугольники
Вневписанная окружность
Две окружности
Сравнения по модулю
Сравнения по модулю 2
Диофантовы уравнения
Диофантовы уравнения 2
Графы
Графы. Деревья
Раскраски ребер и другие задачи
Ориентированные графы
Входная олимпиада
Задачи на существование в теории чисел
Тождественные преобразования
Тождественные преобразования 2
Теория чисел
Теория чисел 2
Степень точки и радикальные оси
Степень точки и радикальные оси 2
Анализ информации
Анализ информации 2
Отрезки касательных в треугольнике
Отрезки касательных в прямоугольном треугольнике
Описанные многоугольники
Раскрашиваем доску
Морской бой
Границы и двойной подсчет
Вокруг индукции
Входная олимпиада
Логика
Правило крайнего
Чередование
Графы
Комбинаторика в теории чисел
Орграфы
Идеи теории чисел
Алгебраические преобразования
Алгебраические преобразования и теория чисел
Неравенства
Выпуклые многоугольники
Выпуклая оболочка
Теорема Хелли
Комбинаторная геометрия. Разные задачи
Вокруг ортоцентра. Задачи на построение
Некоторые замечательные линии и точки четырехугольника
Четырехугольник c перпендикулярными диагоналями
Входная олимпиада
Целая и дробная части числа
Рациональные и иррациональные числа
Функции и параметры
Прогрессии
Комбинаторика
Разминка
Комбинаторика 2
Алгоритмы
Планарные графы
Жадные алгоритмы
Цикл 2. Разборы задач
Смотрю, вижу, доказываю
Изогональное сопряжение
Найди симедиану
Тождественные преобразования
Тождественные преобразования 2
Линейные и квадратичные функции
Многочлены
Теория чисел
Теория чисел 2
Входная олимпиада
Неравенства
Неравенства 2
Неравенства 3
Комплексные числа
Инверсия
Двойные отношения
Двойные отношения 2
Аполоний
Аполоний 2
Клеточки
Раскрашиваем доску
Клеточки 2
Клетки. Большой разнобой
Круг остатков
Инверсия
Финал
Решения заданий дистанционного отборочного тура
Список участников заключительного отборочного тура
Регламент заключительного отборочного тура
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Регламент апелляции
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура
Критерии проверки
В образовательной программе могут принять участие школьники 6-10 классов из образовательных организаций следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Курганская область, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика.
Порядок отбора учащихся 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки)
Для школьников 6-8 классов, зарегистрировавшихся на программу, в период с 1 марта по 25 апреля 2020 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн».
Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 26 апреля 2020 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 17 апреля 2020 года.
На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
- учащиеся 6-8 классов (на момент подачи заявки), принимавшие участие в ноябрьской математической образовательной программе 2019 года и успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения;
- ученики 7 класса, получившие 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов: геометрия и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура (26 апреля) на результат, определяемый координационным советом Программы.
По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе «Сириус.Онлайн» до 28 апреля 2020 года
Заключительный очный отборочный тур состоится 16 мая 2020 года.
Список школьников, допущенных к участию в очном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 28 апреля 2020 года.
Порядок отбора учащихся 9 и 10 классов (на момент подачи заявки)
Для участия в отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Отбор происходит только на основании академических достижений.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
- победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2019-2020 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
- учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2020 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.
При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.
Список учащихся, приглашенных на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 мая 2020 года.
Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 июня 2020 года.
Ректор Адыгейского государственного университета, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, член Совета Фонда «Траектория», заслуженный работник образования Республики Адыгея, кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры высшей математики Московского физико-технического института, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лидер российской команды на Международной математической олимпиаде, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук
Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, создатель проекта «Математические этюды», лауреат премии Президента Российской Федерации 2010 года в области науки и инноваций для молодых ученых, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования (Сочи)
Студент факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, координатор ежегодной Всероссийской смены «Юный математик» в ВДЦ «Орленок», член жюри Кавказской математической олимпиады
Руководитель лаборатории дизайна Образовательного центра «Полярис-Адыгея» (Майкоп), член Союза художников РФ
Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук
Кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник ФГУ «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук». Золотой медалист Международной математической олимпиады.
Ассистент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, аспирант Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) Московского физико-технического института (МФТИ)
Студентка профиля «Изобразительное искусство» кафедры изобразительного искусство Института искусств Адыгейского государственного университета
Старший преподаватель Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики школы №179 (Москва), председатель Центрального жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член редакционной коллегии журнала «Квант»
Старший преподаватель кафедры высшей математики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, член жюри Кавказской математической олимпиады
Профессор кафедры органической химии Института химии СПбГУ, почетный профессор СПбГУ, лауреат премии «Золотое имя высшей школы», куратор химического отделения и преподаватель химии в Академической гимназии СПбГУ имени Д.К. Фаддеева, заслуженный учитель России, доктор химических наук
Педагог дополнительного образования юношеской математической школы при СПбГУ, член жюри ВсОШ по математике
Доцент Московского физико-технического института, тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, член редколлегии журнала «Квант», член Центральной предметной методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной олимпиады по математике (1992), кандидат физико-математических наук
Преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заслуженный работник образования Республики Адыгея, заместитель председателя экспертной комиссии ЕГЭ, ведущий эксперт, член жюри муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея, преподаватель региональных смен в Образовательном центре «Сириус».
Ассистент кафедры высшей математики Московского физико-технического института, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Двукратный победитель Конкурса учителей математики Юга России, член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Адыгее, региональных школ в Дагестане, Северной Осетии и ХМАО, преподаватель региональных смен в Образовательном центре «Сириус», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и экономике, старший эксперт ЕГЭ
Научный сотрудник Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий, доцент Центра образовательных программ по биоинформатике МФТИ, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии, PhD, кандидат биологических наук
Учитель математики школ № 179 и 91 (г. Москва), многократный победитель творческого конкурса учителей математики, многократный лауреат конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия», член жюри ММО и геометрической олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, автор геометрических задач
Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (Москва)
Учитель математики гимназии №19 (Майкоп), преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Начальник детского лагеря «Солнечный» Всероссийского детского центра «Орлёнок» (2017-2019), победитель Международного конкурса игровых программ в НДЦ «Зубрёнок» (Беларусь), победитель Всероссийского конкурса программ детского отдыха, координатор программ инклюзивного образования
Научный сотрудник Высшей школы экономики, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат филологических наук
Заведующий лабораторией продвинутой комбинаторики и сетевых приложений, заведующий лабораторией прикладных исследований МФТИ - Сбербанк, заведующий кафедрой дискретной математики ФИВТ, руководитель исследовательской группы в Яндексе, директор школы ПМИ МФТИ, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2011), активный популяризатор науки, автор ряда научно-популярных книг и брошюр, федеральный профессор, профессор МГУ, профессор математики МФТИ, доктор физико-математических наук
Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН, профессор МФТИ, профессор кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, доктор физико-математических наук
Студентка профиля «Изобразительное искусство» кафедры изобразительного искусство Института искусств Адыгейского государственного университета
Учитель математики школы Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель регионального центра развития талантов «Аврора», председатель региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике (Уфа), победитель творческого конкурса Московского центра непрерывного математического образования, трехкратный лауреат конкурса лучших учителей Минобразования и науки РФ, заслуженный учитель РФ
Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Преподаватель кафедры изобразительного искусства и дизайна Института искусств Адыгейского государственного университета
Учитель математики лицея №8 (Майкоп)
Аспирантка механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Художник-мастер, преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Адыгейского республиканского колледжа искусств имени У.Х.Тхабисимова
Технический директор в компании Coelus Research Lab, сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ и ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», кандидат физико-математических наук
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Студентка факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета
Студент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ, кандидат физико-математических наук
Директор Центра дополнительного математического образования (г. Курган), член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Положение о ноябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 ноября 2020 года.
1.3. В образовательной программе могут принять участие школьники 7-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2020 года).
К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 6 классов (по состоянию на 1 сентября 2020 года), прошедшие отбор по программе 7 класса.
1.4. В образовательной программе могут принять участие школьники из образовательных организаций следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Курганская область, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на ноябрь 2020 года.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.6. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.7. Общее количество участников образовательной программы: не более 200 человек.
1.8. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.10. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляют:
- Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета.
- ГБОУ ДО Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа».
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы: выявление математически одаренных учащихся в регионах - участниках ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус», максимальное развитие математических и творческих способностей школьников, повышение общекультурного и образовательного уровней участников образовательной программы.
2.2. Задачи образовательной программы:
- развитие математических способностей учащихся;
- подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня;
- популяризация математики как науки;
- формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- расширение знаний учащихся в области естественных и гуманитарных наук;
- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Центр «Сириус».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 20 февраля по 22 марта 2020 года.
3.4. Для школьников 6-8 классов (на момент подачи заявки), зарегистрировавшихся на программу, в период с 1 марта по 25 апреля 2020 г. будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн». Для школьников, проходивших открытые курсы «Дополнительные главы геометрии» и «Дополнительные главы комбинаторики» часть модулей дистанционного учебно-отборочного курса может быть засчитана автоматически.
3.6. Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 26 апреля 2020 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 17 апреля 2020 года.
На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
- учащиеся 6-8 классов (на момент подачи заявки), принимавшие участие в ноябрьской математической образовательной программе 2019 года и успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения;
- ученики 7 класса, получившие 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов: геометрия и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура (26 апреля) на результат, определяемый координационным советом Программы.
По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе «Сириус.Онлайн» до 28 апреля 2020 г.
3.7. Заключительный очный отборочный тур состоится 16 мая 2020 года в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.4.
Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» не позднее 8 мая 2020 года.
3.8. Список школьников, допущенных к участию в очном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 28 апреля 2020 года.
3.9. Отбор участников образовательной программы по итогам очного отборочного тура проводится следующим образом:
3.9.1. Для каждого региона составляется ранжированный список учащихся в каждой из параллелей 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки). В каждой параллели из числа учащихся, набравших балл не менее установленного (если таковые учащиеся имеются), отбираются 2 школьника, имеющие наилучший результат. Если в параллели таких школьников меньше, чем 2, то по решению координационного совета возможно добавление учащихся, имеющих наилучшие результаты.
При этом к участию в образовательной программе могут быть допущены только учащиеся, набравшие число баллов, не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.
Экспертный совет Фонда оставляет за собой право перераспределять региональные квоты между классами (6 класс – 2 человека, 7 класс – 2 человека, 8 класс – 2 человека) в случае, когда в одной или нескольких параллелях нет участников, набравших число баллов не меньше установленного минимального порогового значения, или их число меньше установленной квоты.
3.9.2. В случае если несколько учащихся, показавших одинаково высокие результаты, претендуют на участие в образовательной программе, координационный совет вправе изменить распределение квот региона по классам.
3.9.3. Для отбора учащихся 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки) на оставшиеся места для каждой параллели составляется ранжированный список учащихся всех регионов из числа школьников, не отобранных по правилам, описанным в пункте 3.9.1. Из данного списка отбираются учащиеся, имеющие лучшие результаты.
3.9.4. Отбор участников по указанной схеме гарантирует участие в образовательной программе каждому региону, если в процессе участия в дистанционном и очном турах не были допущены нарушения со стороны школьников и, если баллы, набранные участниками отбора из данного региона, не ниже минимального порогового значения.
3.10. Для школьников 9-10 класса (на момент подачи заявки) дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений (см. п. 3.11)
3.11. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
- победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2019-2020 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
- учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2020 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.
При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.
3.12. Список учащихся, приглашенных на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 мая 2020 г.
3.13. Не допускается участие в образовательной программе более 35 учащихся от одного региона. В случае превышения максимального количества участников от одного региона, решение о выборе участников программы от данного региона (с учетом распределения по классам) принимается координационным советом программы.
3.14. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.15. Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 июня 2020 года.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: олимпиадная математика (основная часть программы), проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны.
В рамках основной части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам олимпиадной математики (7 класс) и углубленное обучение олимпиадной математике учащихся 8-11 классов. Программа ориентирована на обучение учащихся различным разделам олимпиадной математики с учетом их уровня подготовленности: алгебра, геометрия, комбинаторика и теория чисел. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание школьных курсов алгебры и геометрии.
Учащиеся будут разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе будет разделена на 4 учебных цикла, продолжительностью 4 дня. Объем занятий олимпиадной математикой в каждом цикле 24 аудиторных часа.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».