Программа включала олимпиадную математику (основная часть программы), проектную и учебно-исследовательскую работу учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны. В рамках основной части программы школьники осваивали базовые идеи и методы олимпиадной математики (7 класс) и углубленно изучали олимпиадную математику (8-11 классы).
Теоретическая часть представляла собой лекции ведущих педагогов. Состоялись лекции по математике, логике, машинному обучению и другим смежным наукам.
Лекции
Введение в машинное обучение
Линейные модели. Нейронные сети
Компьютерное зрение
Обработка естественного языка
Чат-боты. История развития и тренды
Квантик
Практические занятия включали решение олимпиадных задач по алгебре, геометрии, комбинаторике и теории чисел. Учащиеся были разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе была разделена на четыре учебных цикла продолжительностью четыре дня каждый.
Материалы занятий
• Группа 7-1
• Группа 7-2
• Группа 7-3
• Группа 8-1
• Группа 8-2
• Группа 8-3
• Группа 9-1
• Группа 9-2
• Группа 10
• Группа 11
Группа 7-1
Цикл 1. Наглядная геометрия. Геометрическое суммирование. Фокусы и алгоритмы. Алгоритмы и Анализ информации. Взвешивания
Цикл 2. Логические задачи. Оценка плюс пример. Алгебраические преобразования. Задачи на взвешивание. Клетчатые задачи. Формулы сокращенного умножения
Цикл 3. Делимость. Остатки. Сравнения. Малая теорема Ферма. Математическая игра «Карусель»
Цикл 4. Геометрия масс. Теоремы Чевы и Менелая. Площадь. Отношение площадей
Группа 7-2
Цикл 1. Разбиение на пары. Игры. Графы
Цикл 2. Делимость. Делимость и оценки. Свойства делимости. ДЗЧ и признаки делимости. Признак делимости на 11. Простые числа. Делители числа. Множество делителей
Цикл 3. Формулы сокращенного умножения. Средние величины, крайние случаи, подсчеты и оценки. Крайние случаи, подсчеты и оценки. Оценка плюс пример
Цикл 4. Логические задачи. Оценка плюс пример. Взвешивания. Контрольные работы
Группа 7-3
Цикл 1. Геометрия. Первоначальные сведения. Углы, расстояния. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Геометрическое место точек. Серединный перпендикуляр
Цикл 2. Логика. Теория чисел. Противный разнобой. Критерии делимости. Оценки в теории чисел
Цикл 3. Оценка плюс пример. Логические задачи. Задачи на взвешивание. Контрольные работы
Цикл 4. Слепые алгоритмы. Стратегии
Группа 8-1
Цикл 1. Треугольники. Равенство треугольников. Удвоение медианы. Равнобедренный треугольник. Параллелограмм. Медиана прямоугольного треугольника. Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов
Цикл 2. Разнообразные графы. Деревья и индукция. Разноцветные. По кругу
Цикл 3. Неравенства о средних. Неравный разнобой. Огрубление неравенств. Тождественные преобразования и неравенства. Транснеравенство. Об одном замечательном неравенстве
Цикл 4. Цифры. Переформулировка. Про клетки. Теория чисел: оценки
Группа 8-2
Цикл 1. Алгебра. Основные свойства числовых неравенств. Свойства корня. Средние числа
Цикл 2. Теория чисел. Свойства сравнений и малая теорема Ферма. Теорема Эйлера. Соизмеримые величины. Наибольший общий делитель. Алгоритмы Евклида
Цикл 3. Параллелограмм. Поворот
Цикл 4. Графы. Рукопожатия. Связность. Суммы
Группа 8-3
Цикл 1. Алгебра. Представимость и непредставимость. Преобразования. Телескопические суммы. Огрубления в неравенствах. Неравенства
Цикл 2. Признаки равенства треугольников. Удвоение медианы. Геометрическое место точек. Биссектриса и серединный перпендикуляр. Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. Геометрия: разнобой
Цикл 3. Точка и прямая. Точки и другие фигуры. Выпуклые и невыпуклые многоугольники
Цикл 4. Оценка плюс пример. Графы. Математическая игра «Карусель»
Группа 9-1
Цикл 1. Функции. Многочлены. Неприводимость. Неравенства
Цикл 2. Комбинаторика. Графы. Процессы
Цикл 3. Геометрия. Углы на окружности. Угол между касательной и хордой. Цепочки окружностей
Цикл 4. Алгебра. На координатной плоскости. Неклассические неравенства. Квадратный трехчлен. Теория чисел: разнобой
Группа 9-2
Цикл 1. Сравнения по модулю. Идеи теории чисел. Уравнения в целых числах и разнобой. Линейный диофантовы уравнения. Функция Эйлера. Тест
Цикл 2. Прямой + один. Ортоцентр. Домашние задания. Инцентр и эксцентры. Замечательная P. Полувписанная окружность
Цикл 3. Принцип крайнего. Домашние работы. Упорядочивание. Принцип Дирихле. Асимптотика. Усреднение. Оценки. Разнобой
Цикл 4. Тождественные преобразования. Суммирование. Квадратный трехчлен. Квадратный трехчлен с целыми коэффициентами. Уравнения в целых числах
Группа 10
Цикл 1. Полувписанная окружность. Движения. Домашние задания. Гомотетия. Композиция гомотетий. Поворотная гомотетия. Симметрия вершин
Цикл 2. Теория Рамсея. Числа и многочлены. Постулат Бертрана. Многочлены и кривые
Цикл 3. Комбинаторика: графы, процессы
Цикл 4. Симметрические многочлены. Симметрические неравенства. Pqr-метод. Неравенство Мюрхеда
Группа 11
Цикл 1. Стереометрия. Теория чисел: оценки
Цикл 2. Многочлены
Цикл 3. Комбинаторика
Цикл 4. Простое отношение трех точек. Теоремы Чевы и Менелая. Гармонические четверки
Были проведены математические игры:
Домино. Правила игры
Домино. Задачи с ответами
Регата. Задачи
Регата. Решения
В завершение программы была проведена итоговая олимпиада.
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура. Критерии оценки
Список участников образовательной программы (согласно п.3.12 Положения)
Список участников заключительного тура
Решения заданий дистанционного тура
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10-х классов (на март 2022 года) из Астраханской, Волгоградской, Курганской, Ростовской областей, республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Крым, Северная Осетия-Алания, Чечня, Краснодарского и Ставропольского краев и города Севастополя.
К участию в отборе могут быть допущены учащиеся 5 классов, прошедшие отбор по программе 6 класса.
Для школьников 6-8 классов в период с 17 марта по 15 мая будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Курсы.
Дистанционный курс завершится проведением заочного отборочного тура, который состоится 15 мая.
По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются:
– учащиеся 6-8 классов успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения ноябрьской математической образовательной программы 2021 года;
– школьники, получившие до 1 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы в срок до 18 мая 2022 года.
Заключительный отборочный тур состоится 26 мая 2022 года в регионах Российской Федерации.
Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 10 июня.
Для школьников 9-10 классов дистанционный отборочный курс не проводится.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2021/22 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2021/22 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2021/22 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
– учащиеся 9 и 10 классов, показавшие лучшие по рейтингу результаты в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2021/22 учебного года (не менее 33 баллов).
Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, будет опубликован не позднее 14 июня 2022 года.
Ректор Адыгейского государственного университета, вице-президент Российского Союза ректоров, член Российского совета олимпиад школьников, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, создатель проекта «Математические этюды», лауреат премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2010 г.), лауреат Международной премии Лилавати, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования (г. Сочи)
Директор Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп, Республика Адыгея), кандидат физико-математических наук
Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, начальник отдела школьного математического образования, олимпиадной подготовки и популяризации математики РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», член жюри Кавказской математической олимпиады
Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук
Ассистент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, аспирант Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) МФТИ
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики школы №179 (г. Москва), председатель жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры высшей математики и физики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Студент факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета
Студент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заведующий лабораторией математики регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», член жюри Кавказской математической олимпиады
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, член тренерского совета национальной команды России на Международной математической олимпиаде, член Центральной предметно- методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады (1992 г.), кандидат физико-математических наук
Тренер и методист образовательных программ в бюро образовательных проектов Phoenix Education, разработчик и ведущая Школы менторинга Phoenix Education, магистр экономики Финансового университета при Правительства Российской Федерации, основатель Волонтерского общества имени профессора В.К. Сенчагова в Финансовом университете, разработчик и главный организатор Международного научно-практического форума по экономической безопасности «ВСКЭБ»
Преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заслуженный работник образования Республики Адыгея, заместитель председателя экспертной комиссии ЕГЭ, ведущий эксперт, член жюри муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея, преподаватель региональных смен в Образовательном центре «Сириус»
Ассистент кафедры высшей математики МФТИ, тренер сборной Москвы и Московской области по математике, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея и региональных школ, преподаватель программ повышения квалификации в Образовательном центре «Сириус», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и экономике, старший эксперт ЕГЭ
Руководитель центра олимпиадной подготовки Республиканской естественно-математической школы (г.Майкоп, Республика Адыгея)
Учитель математики школ № 179 и 91 (г. Москва), многократный победитель творческого конкурса учителей математики, многократный лауреат конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия», член жюри ММО и геометрической олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, автор геометрических задач
Студент факультета прикладной математики и информатики Московского физико-технического института
Педагог дополнительного образования АНО «Центр дополнительного математического образования» (г. Курган)
Специалист отдела сопровождения математических проектов РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета»
Студентка 1 курса магистратуры совместной программы МФТИ и Сколтех, направление «Информатика и вычислительная техника»
Директор, учитель математики ГБНОУ «Президентский физико-математический лицей №239», председатель ассоциации школ — партнеров «Сириуса»
Директор физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», доктор физико-математических наук
Доцент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Член-корреспондент РАН, профессор кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, профессор МФТИ, доктор физико-математических наук
Педагог регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» (республика Дагестан)
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Учитель математики лицея №8 (Майкоп)
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Аспирантка механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Технический директор компании Coelus Research Lab, сотрудник Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп, Республика Адыгея)
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Студент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель продвинутого курса олимпиадной математики образовательного проекта «Олмат», член жюри Кавказской Математической Олимпиады, преподаватель математических смен в Образовательном центре «Сириус»
Студентка факультета математики Высшей школы экономики, направления совместного бакалавриата с Центром педагогического мастерства
Директор АНО «Центр дополнительного математического образования» (г. Курган), член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Положение о ноябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), её методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 ноября 2022 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-11 классов (на сентябрь 2022 года) из образовательных организаций следующих регионов:
Астраханская область,
Волгоградская область,
город Севастополь,
Кабардино-Балкарская Республика,
Карачаево-Черкесская Республика,
Краснодарский край,
Курганская область,
Республика Адыгея,
Республика Дагестан,
Республика Ингушетия,
Республика Калмыкия,
Республика Крым,
Республика Северная Осетия-Алания,
Ростовская область,
Ставропольский край,
Чеченская Республика.
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на ноябрь 2022 года.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: не более 200 человек.
1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляют:
– Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета.
– ГБОУ ДО Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа».
1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.8. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объёмом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда «Талант и успех».
1.10. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключён из конкурсного отбора.
1.11. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы: выявление математически одарённых учащихся в регионах - участниках ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус», максимальное развитие математических и творческих способностей школьников, повышение общекультурного и образовательного уровней участников образовательной программы.
2.2. Задачи образовательной программы:
– развитие математических способностей учащихся;
– подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня;
– популяризация математики как науки;
– формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности;
– расширение знаний учащихся в области естественных и гуманитарных наук;
– эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10-х классов (на март 2022 года) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию в конкурсном отборе могут быть допущены учащиеся 5 классов (на март 2022 года), прошедшие отбор по программе 6 класса.
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта до 10 апреля 2022 года.
3.4. Для школьников 6-8 классов (на март 2022 года), зарегистрировавшихся на программу, в период с 17 марта по 15 мая 2022 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Курсы.
3.5. Дистанционный учебно-отборочный тур завершается проведением заочного отборочного тура, который состоится 15 мая 2022 года. Регламент проведения тура публикуется в дистанционной системе до 28 апреля 2022 года.
3.6. По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе Сириус.Курсы до 18 мая 2022 года.
3.7. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– учащиеся 6-8 классов (на март 2022 года) успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения ноябрьской математической образовательной программы 2021 года;
– школьники, получившие до 1 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы в срок до 18 мая 2022 года.
3.8. Заключительный отборочный тур состоится 26 мая 2022 года в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.3.
Регламент, места и время проведения тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 18 мая 2021 года.
3.9. Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 10 июня.
3.10. Отбор участников образовательной программы по итогам заключительного отборочного тура проводится следующим образом:
3.10.1. По итогам заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.10.2. На образовательную программу приглашаются от каждого региона по два ученика из 6, 7 и 8 классов с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики в соответствии с рейтингом по каждой из параллелей 6, 7 и 8 классов.
3.10.3. В случае если несколько учащихся, показавших одинаково высокие результаты, претендуют на участие в образовательной программе, координационный совет вправе изменить распределение квот региона по классам.
3.10.4. Отбор участников по указанной схеме гарантирует участие в образовательной программе каждому региону, если в процессе участия в дистанционном и заключительного турах не были допущены нарушения со стороны школьников и, если баллы, набранные участниками отбора из данного региона, не ниже минимального порогового значения.
3.11. Для школьников 9-10 классов (на март 2022 года) дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений (см. п. 3.12)
3.12. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2021/22 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2021/22 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2021/22 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
– учащиеся 10 и 11 классов (на сентябрь 2022 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2021/22 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.
При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности.
3.13. Список учащихся, приглашенных на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 17 мая 2022 года.
3.14. Не допускается участие в образовательной программе более 35 учащихся от одного региона. В случае превышения максимального количества участников от одного региона, решение о выборе участников программы от данного региона (с учетом распределения по классам) принимается Координационным советом программы.
3.15. Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 14 июня 2022 года.
3.16. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 17 октября 2022 года.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: олимпиадная математика (основная часть программы), проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих учёных страны.
В рамках основной части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам олимпиадной математики (7 класс) и углублённое обучение олимпиадной математике учащихся 8-11 классов. Программа ориентирована на обучение учащихся различным разделам олимпиадной математики с учётом их уровня подготовленности: алгебра, геометрия, комбинаторика и теория чисел. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание школьных курсов алгебры и геометрии.
Учащиеся будут разбиты на группы с учётом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе будет разделена на 4 учебных цикла, продолжительностью 4 дня. Объём занятий олимпиадной математикой в каждом цикле 24 аудиторных часа.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счёт средств Образовательного Фонда «Талант и успех».