help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

– Владимир Павлович, как Вы считаете, каждый ребёнок талантлив?

– Думаю, что все дети рождаются талантливыми. Но чем старше становится ребёнок, тем больше зашоривается его талант, если его не развивать. И вот в какой-то момент будто бы крышечка какая-то у ребёнка захлопывается, и начинаются серые будни.

Не исключено, что это связано с ранним взрослением детей. Либо с соблазнами, когда они разменивают свои уникальные возможности на различную ерунду – Интернет, игры в айпаде. Но так поступают не все, поэтому и появляются среди детей «белые вороны», которые не вписываются в современное общество. К сожалению, нередки случаи, когда талантливого ребёнка затравливают его же ровесники.

– Как увлечь ребёнка процессом обучения, чтобы он заинтересовался предметом?

– Прогресс в любом деле зависит от того, насколько сам ребёнок хочет добиться успеха. Здесь педагогу важно правильно выстроить программную политику, понять, какое музыкальное произведение разучивать следующим, чем можно «зацепить» ребёнка.

– На Ваш взгляд, есть ли разница между столичными детьми и теми, кто приехал из регионов?

– У ребят из регионов меньше отвлекающих моментов и больше мотивации. Думаю, что после посещения «Сириуса» у них будет отмечаться ещё больший интерес к предмету и любовь к инструменту, на котором они играют. Дети будут стараться сделать всё возможное, чтобы попасть сюда снова. Согласитесь, не все могут похвастаться тем, что занимаются на роялях Yamaha, а в Центре у них есть такая возможность.

Как правило, тот, кто живёт в интернате при музыкальных училищах, раньше становится взрослым. Такие дети иначе смотрят на жизнь. У москвичей (если речь идет о московских училищах) нет такой мотивации, у них дома всё в порядке, рядом мама, которая постоянно ухаживает, а приезжие живут сами по себе.

Кстати, Плетнёв и Спиваков – интернатовцы.

– А что же объединяет одарённых детей?

– Прежде всего, любой ребёнок, мечтающий стать хорошим артистом, должен быть мягким как пластилин, чтобы из него можно было «вылепить» любую фигуру. Его талант проявляется в том, как быстро он реагирует на наставления педагога. Но здесь очень важны и другие компоненты: настырность, настойчивость, уверенность, умение отстоять свою точку зрения.
 

Концерт фортепианной музыки в «Сириусе»

– Вы как педагог переживаете за своих воспитанников?

– Это свойственно каждому учителю. Ни в коем случае нельзя оставаться равнодушным к детям. Ребят можно воспитывать только на своём личном примере. Если родители занимаются музыкой или читают, то и дети будут это делать. Однако ничего не выйдет, если их заставлять, сажать насильно за инструмент.

– Насколько важно, чтобы родители следили за тем, как занимается их ребёнок?

– Я считаю, что родители должны находиться на занятиях по специальности до пятого класса обучения ребёнка. Тогда взрослые смогут следить за детьми во время их домашних занятий. Чтобы ребёнок достиг хорошего результата, нужен и родительский подвиг.
Однако порой всезнайство родителей переходит все границы. Они начинают менять педагогов как перчатки. В советское время переходы от одного наставника к другому вообще были немыслимы.

– Неужели так важно заниматься у одного педагога?

– Конечно! Чтобы достичь результата, нужно учиться как минимум пять-восемь лет у одного педагога. Этот человек тебя пестует и обучает, ведёт в большую жизнь.

К другому педагогу можно переходить только в том случае, когда у тебя уже есть своя устоявшаяся позиция, когда ты созрел как личность. А если ребёнка родители гоняют от одного мастера к другому каждый месяц, то ничего хорошего из этого не выйдет. Нет своего стиля: один педагог делал так, другой – иначе, а как должен делать ТЫ?

Все занятия должны накладываться на личностное отношение к музыке, к жизни, к тому, что ты делаешь и зачем. Такие вопросы «не своему» педагогу не задашь, а иногда надо разговаривать и на конкретных примерах показывать ребёнку, что есть хорошо, что такое добро и искусство.

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!