
Заявки для участия в конкурсном отборе принимаются
до 10 июля 2025 года (включительно)
К участию в программе приглашаются не более 30 педагогов
56 часов (очный формат)
По вопросам участия просим обращаться по адресу pk@talantiuspeh.ru
Целевая аудитория:
Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей математики и физики среднего общего и дополнительного образования, осуществляющих обучение школьников в инженерных классах; руководителей физических и математических кружков, кружков инженерной направленности; преподавателей высших учебных заведений, осуществляющих организацию научно-исследовательской деятельности школьников и подготовку одаренных детей к участию в инженерных олимпиадах, конкурсах; педагогов региональных центров выявления и поддержки одаренных детей.
Цели и задачи программы:
– знакомство с некоторыми методами, формами и видами деятельности, способствующими реализации межпредметного взаимодействия учителей физики и математики при обучении школьников в классах инженерного профиля;
– развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками обучающихся в классах инженерного профиля;
– знакомство с некоторыми приёмами дидактического конструирования, при реализации идей по формированию инженерного мышления учащихся на основе практикоориентированных задач, задач на стыке физики и математики, моделирования, технического творчества;
– повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в интеллектуальных состязаниях и сопровождению школьников в проектной и научно-исследовательской деятельности инженерной направленности;
– повышение уровня знаний и педагогических компетенций по организации и развитию творческой среды обучения;
– знакомство слушателей с педагогическим опытом и нестандартными формами работы со школьниками инженерных классов ведущих педагогов России;
– повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Программа повышения квалификации включает следующие формы работы: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы, эксперименты, тематические беседы, групповую работу в режиме «творческой лаборатории», самостоятельную и дистанционную, методический круглый стол, защиту проектов.
Слушатели программы познакомятся:
– с опытом ведущих педагогов России и методами их работы с одаренными школьниками;
– с методами обучения, основанного на практикоориентированном подходе в рамках урока и занятиях инженерного, физического, математического кружка;
– с технологиями, разработками и эффективными методами работы ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного инженерного образования;
– с лучшими практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми;
– с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в Образовательном центре «Сириус»;
– с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности школьников в области инженерного творчества.
Основные темы программы:
1. Особенности отбора содержания и методик обучения в классах инженерного профиля;
2. Эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках физики и математики с практическим, техническим содержанием, задачами прикладного характера в различных областях производственной деятельности;
3. Нестандартные методы обучения в рамках уроков физики и математики;
4. Обучение через эксперимент, моделирование. Постановка, реализация и описание эксперимента в рамках школьного урока, цикла кружковых занятий, учебного исследовательского проекта; построение, расчёт и обоснование эффективности модели, определение условий ее реализации;
5. Методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности, задач с варьированием условия;
6. Мотивация учащихся к изучению физики и математики на уроках, факультативных занятиях и кружках, создание творческой среды.
Итоговое мероприятие программы – защита проектов, которые предусматривают презентацию и обсуждение:
– результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
– результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания, экспериментов, работы «малых творческих групп».
Для участия в конкурсном отборе необходимо в срок до 10 июля 2025 года (включительно) подать заявку, а также:
1. Решить конкурсное задание.
У всех зарегистрировавшихся кандидатов 11 июля 2025 года (после 12:00 по московскому времени) в заявке на платформе «Сириус.Курсы» появится задание отборочного тура. Готовые работы (решения), объединенные в один файл (строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова_А.А._Курская_область_Задание») необходимо приложить к заявке до 16 июля 2025 года (включительно).
2. Приложить к заявке (в разделе «Файлы к заявке») рекомендательное письмо* от руководителя/члена экспертного совета регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (единым документом, строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова А.А._Курская_область_РП»). Не является обязательным, прикладывается при наличии.
* за наличие письма к общему рейтингу будет начислен дополнительный балл. Со списком региональных центров можно ознакомиться по ссылке.
Результаты отбора будут опубликованы не позднее 21 июля 2025 года.
** к участию в программе не допускаются:
– слушатели, прошедшие обучение по данной программе в 2023, 2024 году.
– более 3 слушателей из г. Санкт-Петербург и г. Москва.
К конкурсному отбору допускаются команды педагогов разных специализаций из одного города или школы.
Состав команды 2 или 3 педагога разных специализаций.Для участия в конкурсном отборе необходимо в срок до 10 июля 2025 года (включительно) подать заявку, а также:
1. Решить конкурсное задание.
У всех зарегистрировавшихся кандидатов 11 июля 2025 года (после 12:00 по московскому времени) в заявке на платформе «Сириус.Курсы» появится задание отборочного тура. Готовые работы (решения), объединенные в один файл (строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова_А.А._Курская_область_Задание»), указав состав команды* в правом верхнем углу готовых работ (решений) необходимо приложить к заявке до 16 июля 2025 года (включительно). Минимальный пороговый балл – не менее 30% от максимального количества баллов.
2. Приложить к заявке (в разделе «Файлы к заявке») рекомендательное письмо* от руководителя/члена экспертного совета регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (единым документом, строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова А.А._Курская_область_РП»). Не является обязательным, прикладывается при наличии.
* за наличие письма к общему рейтингу будет начислен дополнительный балл. Со списком региональных центров можно ознакомиться по ссылке.
Результаты отбора будут опубликованы не позднее 21 июля 2025 года.
** к участию в программе не допускаются:
– слушатели, прошедшие обучение по данной программе в 2023, 2024 году.
– более 3 слушателей из г. Санкт-Петербург и г. Москва.
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Учитель физики Школа № 1534 «Академическая» (г. Москва), кандидат физико-математических наук, финалист конкурса «Учитель года Москвы», победитель гранта поощрения лучших учителей г. Москвы.
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики и волновых процессов физического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры инновационной педагогики МФТИ, специалист по УМР Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри международной олимпиады по экспериментальной физике «Олимпиада Мегаполисов», председатель жюри Инженерного направления Международной олимпиады по экспериментальной физике (IEPhO)
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заведующий лабораторией математики регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», член жюри Кавказской математической олимпиады
Учитель физики ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», кандидат педагогических наук. Почетный работник общего образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике и олимпиады им. Дж. К. Максвелла.
Учитель математики МАОУ Политехническая гимназия (г. Нижний Тагил), победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призер IX творческого конкурса учителей математики МЦНМО, победитель конкурса «Лучший учитель математики», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике (2018 г.)
Разработчик демонстрационного оснащения для кабинетов математики в ООО «Мастерская науки»