help@sochisirius.ru
Образовательная программа

Российско-индийская осенняя проектная школа «Большие вызовы в сфере устойчивого развития»

Образовательный Фонд «Талант и успех» в партнерстве с Atal Tinkering Labs (under Atal Innovation Mission) (Индия) приглашает выпускников образовательной программы «Большие вызовы» 2019 и 2018 гг. принять участие в Российско-индийской осенней проектной школе «Большие вызовы в сфере устойчивого развития». Программа будет реализована с 28 ноября по 07 декабря 2019 года. В программе предусмотрен выбор из 5 проектных направлений, в рамках которых будут разработаны исследовательские и инженерно-технические проекты, направленные на решение проблем в области устойчивого развития.

Список отобранных участников программы
_______________________________________________________________________________________

Для участия в программе необходимо не позднее 21 октября 2019 года зарегистрироваться, приложив к форме заявки мотивационное эссе на английском языке.
Если Вы не зарегистрированы в информационной системе Сириус.Онлайн, то сначала нужно пройти регистрацию в системе, а затем подать заявку на мероприятие.
_______________________________________________________________________________________

Направление / Профиль программы: Наука / Проектная деятельность в сфере естественнонаучных дисциплин и технического творчества

Сроки программы: 28 ноября - 7 декабря 2019 года

Объем программы: 60 часов, из них 45 часов профильного обучения, 15 часов дополнительное образование

Состав участников программы: 25 российских школьников, 25 индийских школьников. Разработка проектов будет осуществляться в составе смешанных команд, состоящих из 2-3 российских школьников и 2-3 индийских школьников.

Требования к участникам - российским школьникам:

  • школьники - выпускники Образовательного центра «Сириус» по программам в сфере естественнонаучных дисциплин и технического творчества - выпускники научно-технологических проектных образовательных программ «Большие вызовы» (июль 2018, июль 2019)
  • знание английского языка на разговорном уровне

Зачисление на программу осуществляется на основе конкурсного отбора.

Этапы отбора на программу:

1 этап - регистрация на программу, рассмотрение мотивационного эссе.

Для участия в программе необходимо написать мотивационное эссе на английском языке (не более 2500 знаков), в котором необходимо описать:
- свою мотивацию участия в программе;
- выбрать одно из 5 направлений разработки проектов и сформулировать актуальность разработки проектов в выбранном направлении для обеспечения целей устойчивого развития;
- описать имеющиеся компетенции и свои сильные стороны для разработки проекта в выбранном направлении.

На основе оценки мотивационных эссе будет составлен рейтинговый список.

2 этап - дистанционное собеседование с претендентами на знание английского языка.

С конкурсантами, занявшими первые 40 мест в рейтинге, будет проведено дистанционное собеседование на английском языке. На основании собеседований для участия в образовательной программе будут рекомендованы 25 участников.

В случае отказа от участия в программе одного из конкурсантов, на его место приглашается следующий в рейтинговом списке.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ

1. Направление «Дистанционное зондирование земли»

Предлагаются к разработке 2 проекта в сферах мониторинга сельскохозяйственных угодий и водных ресурсов; контроля отходов в населенных пунктах; мониторинга транспортных потоков в городах.

В ходе разработки проектов школьники освоят ключевые технологии ДЗЗ и ГИС, исследуют выбранные проблемы и предложат пути их решения.

Научно-методическое сопровождение проектов осуществляется Космическим центром Сколковского института науки и технологий.

********************************************************************************

2. Направление «Биотехнологии и генетические исследования»

Предлагается к разработке 2 проекта в сферах агропромышленных технологий, наук о жизни и биомедицины. В ходе разработки проектов школьники освоят методы выделения ДНК; полимеразной цепной реакции; генотипирования с помощью различных тест-систем и другие методы молекулярной биологии и генной инженерии, исследуют выбранные проблемы и предложат пути их решения.

Научно-методическое сопровождение проектов осуществляется Биологическим факультетом Московского государственного университета им М.В.Ломоносова и компанией BIOCAD.

********************************************************************************

3. Направление «Информационные технологии и анализ данных»

Предлагается к разработке 2 проекта с использованием технологий анализа больших массивов данных и искусственного интеллекта в сферах продовольственной безопасности, агропромышленности, управления ресурсами и логистики.

В ходе разработки проектов школьники освоят ключевые ИТ-компетенции в выбранной сфере и предложат прикладной проект по анализу данных в выбранной отрасли устойчивого развития.

Научно-методическое сопровождение проектов осуществляется Центром искусственного интеллекта и информационных технологий Фонда «Талант и успех»

********************************************************************************

4. Направление «Робототехника»

Предлагается к разработке 2 проекта по созданию прототипов робототехнических устройств в сельском хозяйстве, ликвидации последствий стихийных бедствий, роботов для решения различных социальных задач.

В ходе разработки проектов участники сконструируют и запрограммируют роботов, специализированных на выполнение одной из вышеобозначенных задач.

Научно-методическое сопровождение проектов осуществляется лабораторией ARSLab.

********************************************************************************

5. Направление «Чистая энергетика и устройства хранения энергии»

Создание сбалансированной энергетической экосистемы на основе безуглеродных источников энергии (вода, солнце, ветер, мирный атом).

Участникам предстоит убедиться, что наиболее эффективная система – это система с разными типами источников электроэнергии, включая возобновляемые, как солнце, ветер, вода. Кроме того, у участников будет возможность познакомиться с уникальной разработкой российских ученых, не имеющая аналогов в мире - плавучие энергоустановки.

Создание комплексных энергетических систем - один из наиболее важных вопросов для обеспечения энергетической стабильности, необходимого уровня экологии и защиты окружающей среды.

Проектно-методическое сопровождение проектов осуществляется Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ».

********************************************************************************

Образовательная программа будет реализовываться на английском языке!

Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!