help@sochisirius.ru

Программа Государственное и муниципальное управление


Уровень образования

Магистратура

Наименование образовательной организации

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Высшая школа экономики, НИУ ВШЭ, ВШЭ

Код и наименование направления подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль) образовательной программы

Государственное и муниципальное управление

Направление СНТР, которому соответствует содержание образовательной программы

Направление Фонда, которому соответствует содержание образовательной программы

Когнитивные исследования и качество человеческого капитала

Форма обучения

Очная

Основа обучения

Срок обучения (количество лет)

2

Срок реализации

Ежегодно с 01 сентября

Объем программы, зачетных единиц

120

Объем программы, академических часов

Требования к кандидатам

Вступительные испытания на программу проводятся по портфолио. Документы для участия в конкурсе портфолио:

1. Эссе с формулировкой интересующей автора социально-гуманитарной проблемы в ее связи с образовательной политикой и аргументацией в пользу определенного решения данной проблемы. Эссе не должно включать сведения об образовании и опыте работы соискателя, а также сводиться к перечислению существующих концептуальных позиций по рассматриваемому вопросу. Объем эссе - не более 1500 слов.

2. Резюме кандидата, с подробным описанием его научно-образовательных достижений, а также опыта проектной и иной деятельности в течение периода обучения в бакалавриате/специалитете и после него.

3. Сертификаты, подтверждающие уровень владения английским (или другим иностранным) языком. Ознакомиться с перечнем сертификатов можно на сайте магистратуры НИУ ВШЭ.

4. Свидетельства научно-учебных и проектных достижений, включая копии дипломов победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, конкурсов научных и проектных работ, благодарности и грамоты, а также подтверждающие документы о наличии именных стипендий и грантов из внешних организаций (министерств, ведомств, фондов), полученные в течение периода обучения в бакалавриате/специалитете и после него.

Особенности программы (сетевая программа, программа двойных дипломов)

Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность

Обладая уникальными аналитическими компетенциями, студенты и выпускники, помимо академической стези, смогут найти себя в следующих сферах:

1. региональные и федеральные органы государственной власти (как исполнительной, так и законодательной). Выпускники будут подготовлены к эффективной работе и успешной карьере не только в ведомствах, ответственных за образование, но в любых структурах, занимающихся вопросами человеческого капитала. Сюда входят проблемы социальной защиты (и социальной политики в целом), труда, занятости, миграции, культуры, экономики и др. Важным преимуществом выпускников с точки зрения перспектив карьеры по линии государственной службы станет владение передовыми подходами и методиками оценки, развития и использования человеческого капитала в частном секторе (в соответствии со передовыми стандартами международного консалтинга).

2. корпоративный сектор. Выпускники получат реальные компетенции разработки и осуществления интервенций в области человеческого капитала с целью достижения «внешних» по отношению к образованию целей: например, рост производительности труда, развитие инноваций, сокращение кадрового дефицита и текучести кадров и др. Позиции в корпоративном секторе, которым будет отвечать портфель компетенций выпускника (ориентированного на данную траекторию) – это не только директор по корпоративному обучению, но и HR-руководитель, а также директор по развитию.

3. предпринимательская карьера. Ключевая идея, разрабатываемая научными коллективами Института Образования и положенная в основу МП, состоит в том, что одна из наиболее важных характеристик человеческого капитала, позволяющих ему быть драйвером социально-экономического развития отдельной личности, организации, страны или глобального мира в целом в 21 веке – это не просто умение эффективно работать в уже существующих структурах, но и способность создавать новые – даже если локальные институты и условия этому не всегда способствуют. В мировой социологии данное качество активно изучается, иногда его называют «расширенным действием».

Перечень организаций-партнеров, где работают выпускники программы

· МОН РФ

· Рособрнадзора

· АСИ

· Российское агентство развития информационного общества (РАРИО)

· Открытый университет Сколково

· крупнейшая аудиторская компания Ernst&Young

· российское подразделение Райффайзенбанка

· образовательный стартап Кодабра

· московский офис Открытого правительства

· Центр внутреннего мониторинга Высшей школы экономики

Базы практик, НИР:

Министерство образования и науки РФ

Агентство стратегических инициатив

Российское агентство развития информационного общества (РАРИО)

Фонд развития Интернет-инициатив.

Задачи профессиональной деятельности, к решению которых готовятся выпускники: научно-исследовательские; педагогические; проектно-технологические; организационно-управленческие

Выпускники будут подготовлены к эффективной работе и успешной карьере не только в ведомствах, ответственных за образование, но в любых структурах, занимающихся вопросами человеческого капитала. Сюда входят проблемы социальной защиты (и социальной политики в целом), труда, занятости, миграции, культуры, экономики и др. Важным преимуществом выпускников с точки зрения перспектив карьеры по линии государственной службы станет владение передовыми подходами и методиками оценки, развития и использования человеческого капитала в частном секторе (в соответствии со передовыми стандартами международного консалтинга).

Выпускники получат реальные компетенции разработки и осуществления интервенций в области человеческого капитала с целью достижения «внешних» по отношению к образованию целей: например, рост производительности труда, развитие инноваций, сокращение кадрового дефицита и текучести кадров и др. Позиции в корпоративном секторе, которым будет отвечать портфель компетенций выпускника (ориентированного на данную траекторию) – это не только директор по корпоративному обучению, но и HR-руководитель, а также директор по развитию.

Задачи развития предпринимательской карьеры на растущем рынке образовательных услуг.

Тематика научных исследований / выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)

Центральной тематикой научных исследований / выпускных квалификационных работ станет анализ, понимание и совершенствование существующих социально-экономических систем путем увеличения и развития человеческого капитала.

Сведения о преподавательском составе программы

На программе преподают ведущие ученые, как НИУ ВШЭ, так и приглашённые академические ученые, исследователи, практики: https://www.hse.ru/ma/edupolicy/tutors

Научные советники программы:

Майкл Барбер, главный Советник по образованию Pearson, руководитель международных образовательных проектов McKinsey & Company, член международного консультативного комитета НИУ ВШЭ.

Мартин Карной, профессор Stanford Graduate School of Education научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ.

Дэвид Хокер, профессор, директор Hawker Associates Ltd, международной консалтинговой ассоциации, специализирующаяся на стратегическом развитии систем образования, профессор College of Teachers, Великобритания, консультант по проблемам образования ОЭСР, Всемирного Банка.

Уильям Шмидт, профессор, Michigan State University, член Национальной академии образования и Американской ассоциации исследований в области образования (АЭРА).

Общие сведения

Программа готовит кадры, которые на основе передового научного инструментария анализируют развитие человеческого капитала, а также его вклад в решение практически значимых задач – во всех сферах общественной жизни и секторах экономики, где это актуально. Программа нацелена на развитие компетенций в области изучения и подготовки научно обоснованных решений для практически значимых проблем в сфере образования и человеческого капитала, в целом.

Сведения о материально-технической оснащенности программы

Программа обеспечена всем необходимым за счет средств НИУ ВШЭ, Института образования, партнеров программы.

Формы поддержки студентов-магистрантов

Работа стажером в Центре или лаборатории Института;

Фонд поддержки на участие в Летних школах и зарубежных стажировках;

Участие в студенческих экспедициях;

Поддержка публикационной активности;

Институтские факультативы.

Приложения (скан-копии):

Аннотация к программе: Скачать

Учебный план: Скачать



Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!