help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В интервью нашему порталу София Гумерова дала несколько ценных советов начинающим артистам, рассказала, как настраивается на сложную роль, и почему при выходе на сцену до сих пор испытывает волнение.

– Для начала хотелось бы узнать, почему Вы, родившись в Москве, отправились поступать в  Академию Русского Балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербург?

– Да ведь моя мама из Петербурга! Просто однажды она переехала в Москву, вышла замуж, родила меня, а я выросла и вернулась на родину.


– Помните своё первое выступление?

– Такое не забывается. Будучи ученицей третьего класса академии Русского Балета Вагановой, я исполняла танец снежинок в спектакле «Золушка». И так переживала, что потом сразу заболела и слегла с высокой температурой. Хотя причин для волнения не было, все движения и партии были прекрасно отрепетированы.


 

– Как настраиваетесь на сложные роли, требующие большой эмоциональной отдачи, а потом выходите из этого состояния?

– У меня нет никаких специальных установок, всё происходит во время репетиций. Отыграв один спектакль, ты тут же посвящаешь себя другому. Получается, что ты невольно переключаешься, выходя из образа.


– Когда пришло осознание, что к Вам пришёл успех?

– Наверное, это ещё не случилось. Впрочем, никогда не оценивала своё творчество с такой позиции. Хотя, возможно, это произошло в тот момент, когда я стала танцевать партии, которые мне нравятся, и выбирать репертуар.


– Признайтесь, волнуетесь при выходе на сцену?

– Ещё как! Мне кажется, это здоровое состояние. Я считаю, что без волнения не состоится ни один спектакль.


– Воспитанницы спрашивают у Вас, как справиться с дрожью?

– Конечно, спрашивают. Знаю, что многие ходят на курсы, чтобы избавиться от волнения. Сама бы с удовольствием посетила такие занятия. А вообще, выходя на сцену, нужно максимально перенести туда всё то, что ты делал на репетициях. Оказавшись перед публикой, растворяешься в выступлении, погружаясь в звучащую музыку.


 

– Какие партии наиболее сложны для Вас?

– Однозначно, партия Мирты из балета «Жизель». Причём, она сложна для меня как в физическом, так и в техническом плане. Сюда также можно отнести и партию самой Жизель. Но это ни в коем случае не значит, что я не получаю от этих партий удовольствие!


– Какая сторона выступления для Вас стоит на первом месте: техника танца или эмоции героини?

– Пожалуй, больше драматическая, чем техническая. Для меня крайне важны репетиции, на которых педагог предлагает разные варианты выражения себя в спектакле.


– София, просто невозможно не отметить Вашу красоту и стать. Как Вам удаётся быть в такой отличной форме?

– Я тронута вашим комплиментом, спасибо большое. Секрет прост – ежедневные тренировки и репетиции. Хочешь ты или нет, а фитнес есть каждый день. Также я избегаю вредной пищи, придерживаюсь определённого распорядка дня и стараюсь высыпаться. Признаюсь, сначала было сложно, а сейчас стало привычным делом. Наверное, иначе я бы уже не смогла.


 

– Чем займётесь, когда вернётесь из Сочи в Санкт-Петербург?

– Спектаклями! Сначала сыграю в «Сильвии», а потом отправлюсь на гастроли в Казань. Ещё у меня есть ученики в Академии, с которыми необходимо репетировать. Профессия педагога требует много времени и внимания.


– Кстати, как Вы стали преподавателем?

– Однажды, придя с ребёнком на балет «Щелкунчик», столкнулась в дверях с Николаем Цискаридзе. У нас завязался разговор, и он предложил мне начать преподавать. Но тогда я не отнеслась к этому предложению серьезно. Спустя некоторое время мы встретились вновь. В результате - преподаю уже второй год, и мне это безумно нравится!

Мастер-класс Софьи Гумеровой


– Оцените, пожалуйста, уровень подготовки юных артистов балета, которые сейчас обучаются в «Сириусе».

– Они изумительные! Ребята произвели на меня колоссальное впечатление. У них однозначно есть талант. Уверена, что их ждёт большое будущее.
Талантливых людей, а особенно детей, приятно видеть всегда. Я получаю огромное удовольствие от встреч и занятий с ними.


 

– Какие качества должны быть присущи ребёнку, решившему связать свою жизнь с балетом?

– Прежде всего, он должен осознать, что не может жить без этого. Такого ребёнка отличает колоссальное трудолюбие, ведь на одном таланте далеко не уедешь. Также важны способности, координация. Впрочем, если есть трудолюбие, недостающие звенья можно восполнить.

 

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!