Пожалуй, ни один музыкальный инструмент не способен вызвать в человеческой душе большего волнения, чем скрипка. Со скрипкой связано множество мистических историй и легенд. И это неудивительно, ведь волшебные звуки, которые рождает дуэт смычка и струн, кажутся настоящей магией.

Говорят, скрипка сама выбирает музыканта, и нельзя играть на ней посредственно — только талантливо и виртуозно, только тогда игра доставит наслаждение слушателю. Юные скрипачи февральской смены «Сириуса» знают это, как никто другой. Школьники Татьяна Федюк, Серина Мори, Иван Смирнов и Арина Сувинская выступили с концертом, который стал итогам прошедших в Образовательном центре практических занятий. Серию мастер-классов для ребят провёл Граф Шандорович Муржа, российский скрипач, заслуженный артист РФ, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

О том, чем запомнились занятия с участниками февральской смены «Сириуса» и некоторых профессиональных секретах Граф Шандорович рассказал в интервью.

- Чем удивили юные музыканты?

- Я в первый раз в «Сириусе». Меня впечатлила творческая и позитивная атмосфера Центра. Естественно, в возрасте 13-14 лет обычно хочется больше гулять, чем учиться, но ребята старались и удивили меня не только усердием, но и креативом.

- Над чем работали на мастер-классах?

- Основной задачей было научить ребят работать самостоятельно, чтобы школьники смогли совершенствовать свои навыки дома. Уверен, для любого человека нет лучшего педагога, чем он сам. Важно задать верное направление, дать определённый толчок, энергию – а дальше, музыкант сможет развиваться самостоятельно.

- О каких-то профессиональных секретах рассказывали?

- На мастер-классах я объяснял, почему нужно работать с зеркалом. Артист должен выглядеть на сцене естественно и гармонично. А играя перед собственным отражением, легче исправить недостатки.

- Сколько нужно заниматься скрипкой, чтобы овладеть мастерством, позволяющим выступать на сцене?

- Это общеизвестный факт: чтобы качественно освоить музыкальный инструмент, нужно 10 тысяч часов. (Прим. ред.: около 10-ти лет по 3 часа в день).

- Есть разница между ребятами, которые взяли в руки скрипку в три года и теми, кто начал играть в 9-10 лет?

- Если человек талантлив и много занимается, эта разница со временем стирается. Среди ребят, для которых я проводил мастер-классы, есть девочка, которая начала играть в 9 лет. Она очень талантливая, но ей приходится прикладывать больше усилий.

- Почему скрипка считается одним из сложнейших инструментов?

- Научиться играть на скрипке гораздо сложнее, чем, например, на рояле. Во-первых, у скрипки нет клавиш, и рассчитывать можно только на музыкальный слух. Во-вторых, нужна более сложноорганизованная работа рук.

- Сколько часов в день нужно тратить на занятия музыкой юному скрипачу?

- На мой взгляд, минимум, – это два-три часа. Но, я считаю, куда важнее качество занятий. Можно и шесть часов потратить впустую, если работать без самоотдачи и концентрации.

- Что Вы пожелаете ребятам, которые после завершения образовательной смены разъедутся по домам?

- На мастер-классах в «Сириусе» я старался объяснить школьникам систему, поняв которую, они смогут самостоятельно развиваться как артисты. Я надеюсь, каждый из них станет личностью и музыкантом с собственным узнаваемым стилем.

 

/uploads/post/58d938152e77c-list_new.jpg
27. 03
литературное творчество
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»