Как понимать основные тенденции мирового развития, законы мировых рынков и фундаментальные основы самых успешных бизнес-стратегий? Объяснял «что к чему» и отвечал на вопросы воспитанников февральской смены декан факультета Технологического предпринимательства Московского политехнического университета, кандидат технических наук Иван Олегович Дементьев.
«Лекция для тех, кто не хочет пропустить будущее и хочет начать смотреть на мир глазами предпринимателя и изобретателя Илона Маска», - обозначил формат встречи педагог. О гениальных бизнес-идеях и способах их реализации Иван Дементьев объяснял на примере знаменитых технологических компаний-гигантов: Tesla Motors, Google и Samsung.
Не обошлось на встрече с предпринимателем без вопросов.
– Иван Олегович, мне бы хотелось узнать Ваше мнение о модульном электрокаре Faraday Future и его перспективах выхода на рынок. (Арсений Семенов, г. Оренбург, направление «Литературное творчество»).
– В их случае хайп (шумиха в СМИ) есть, а толку – нет. Я бы не рекомендовал их акции с инвестиционной точки зрения. Хотя не знаю, что из этого выйдет в будущем. В свое время огромное количество очень умных и успешных инвесторов отказало разработчикам WhatsApp, Google, Facebook, отказало Стиву Джобсу. Здесь очень сложно судить однозначно, но, на мой взгляд, проект сомнительный.
– У меня к вам вопрос, связанный с технологиями: какой у Вас телефон? (Кирилл Гуляев, г. Санкт-Петербург, направление «Литературное творчество»).
– Невычурный: Xiaomi. Честно признаться, для меня телефон, джинсы или что бы там ни было – это чисто утилитарная вещь. Совершенно не зависим от брендов и считаю нерентабельным в этих побрякушках держать деньги. Я их лучше проинвестирую в проекты, в которых люди пытаются создать что-то полезное. Говоря о функциональности и технологиях – в современном мире произошла замена инженерного мышления на маркетинговое. Поэтому придется, судя по всему, сделать телефон в одном экземпляре, только для самого себя.
– Иван Олегович, Вы руководите образовательной программой по теме технологического предпринимательства, разбираетесь в разных сферах. У меня вопрос: а кем Вы хотели стать в детстве? (Агнесса Куприянова, г.Саранск, направление «Литературное творчество»).
– Никем. Я, наверное, из-за этого и стал предпринимателем, что очень долго не мог определиться с тем, кем хочу быть. Я пошел и выучился на айтишника, только потому, что мне нравились компьютеры и нравилось в них копаться-разбираться. В итоге стал кандидатом технических наук, но это все равно было «не мое». Предлагали должности по профессии – мне ни одна не нравилась. Я не готов мириться с данностью и в поисках себя пришел в технологическое предпринимательство.
В бизнесе очень много позиций и ролей и идеального рецепта «успешного предпринимательства» не существует, отмечает педагог. «Не ищите мотиваторов, и тем более, кумиров, потому что идея повторить путь какого-нибудь бизнес-гения – самая провальная. Главное - четко понимать, что на самом деле приносит удовольствие. Можно обратиться к зарубежной литературе по темам бизнес-планирования. Начать, наверное, стоит с книги Илона Маска «Tesla, SpaceX и дорога в будущее» – она будет интересна тем, кого занимает природа лидерства и новых технологий», подытожил Иван Дементьев.