Самое главное для артиста – это свобода. Свобода действий, мысли, движений. Сценическое движение, поза, жест – все это основа актерского мастерства. Искусство передавать внутренний мир и переживания героя языком тела требует выработки реакции, координации, гибкости. Всем этим навыкам юных артистов «Сириуса» на мастер-классе учил старший преподаватель кафедры сценической пластики Российской академии театрального искусства (ГИТИС) и Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» Руслан Насибулин.
– У нас было три занятия по «Сценическому движению», и на последнем мы решили обобщить и закрепить все пройденные темы. Ребята должны были научиться свободно работать с партнером в движении и в статике. Главная цель – найти контакт друг с другом. Им нужно открыть в себе и в партнере новые возможности, включиться в творческий процесс и забыть о страхе сцены, – комментирует педагог.
Понять напарника без слов, сконцентрироваться на конкретном действии, работать слаженно и синхронно для 13-летней флейтистки Кристины Трофимовой из города Чебоксары оказалось непросто.
– Здесь главное доверие. Полностью положиться на партнера и выработать единый механизм работы для двоих – дело это кропотливое, на которое, порой, уходят месяцы. Но у меня все же стало получаться уверенно ориентироваться в пространстве зала и выполнять движения легко и непринужденно. Это большой шаг в преодолении прежде всего личных страхов, – поделилась Кристина.
Результаты, которых добились ребята за короткое время, превзошли ожидания педагога. Юные музыканты отлично сработались и в группах, и в парах - стали гораздо увереннее вести себя на сцене.