В мае «Сириус» принимает стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Основанная более 20 лет назад по инициативе знаменитого скрипача и дирижёра организация помогает молодым музыкантам найти свой путь на профессиональную сцену. Юные таланты выступают на международных и всероссийских конкурсах, повышают мастерство у признанных мастеров.
Изменять привычному распорядку дня участникам майской смены в «Сириусе» не пришлось: самостоятельные занятия, репетиции, кропотливая работа над программой и, конечно же, мастер-классы ведущих артистов России – профессоров Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и Российской академии музыки им. Гнесиных.
Отчетный концерт по специальности «Музыка для кларнета» юные артисты готовили вместе Игорем Федоровым – концертирующим солистом-кларнетистом, лауреатом международных конкурсов. Музыкантом, которого слушатели в десятках стран мира запомнили, как виртуозного исполнителя и импровизатора, чья игра «отличается необыкновенной тонкостью и теплотой».
Общий язык с юными исполнителями Игорь Федоров нашел сразу. Музыкант признается: ребята очень талантливы, и отчетный концерт помог ему в этом еще раз убедиться.
– Это удивительно, но в рекордно короткие сроки мы подготовили трудную часовую программу. После выступлений могу с уверенностью сказать, что каждый из них в профессиональном плане стал на ступеньку выше. Мы создали потрясающую команду! Ребята вышли на сцену и достойно сыграли. Такому успеху, безусловно, способствуют и условия, созданные для них в «Сириусе». Я невероятно доволен выступлениями. Ребятами остается только гордиться, – рассказывает Игорь Федоров.
Петр Чайковский, Андре Блох, Франсис Пуленк, Борис Ковач, Камиль Сен-Санс – некоторые произведения, прозвучавшие на концерте, ребята разучивали уже в «Сириусе». Причем, не обошлось и без экспериментов.
– Мое выступление несколько выделялось из общей концертной программы. В «Сириус» мы приехали вместе с братом-музыкантом и хотели сыграть дуэтом. Но дело в том, что я - гобоистка, а он – кларнетист. Мы бы долго подбирали произведение, написанное именно для гобоя с кларнетом, но Игорь Петрович подсказал концертную фантазию Донато Ловрельо из оперы Винченцо Беллини «Норма», – поделилась Юлия Бецис (16 лет, город Москва).
Ребята отмечают: ни страха, ни волнения на концерте не испытывали. Главное – слушать мастера, поверить в себя, и тогда успех не заставит себя ждать.