help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образовательный центр «Сириус» продолжает работу над созданием программ повышения квалификации для педагогов, реализующих программы дополнительного образования, ориентированные на изучение естественных наук и основ нанотехнологий.

Разработке программ предшествовало изучение существующих практик повышения квалификации педагогов. Знакомство с существующим опытом показало, что повышение квалификации в «Сириусе» носит инновационный характер и ориентировано на:

- создание партнерского сообщества детей и взрослых на смене;

- содержание деятельности детей и взрослых, основанное на реализации технологий кейс-обучения и сетевом сотрудничестве с бизнесом и компаниями-производителями высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения;

- возможность для педагогов не только активного включения в совместную поисковую, проектную деятельность со школьниками, но и возможность отрефлексировать содержание смены, создать рабочую модель применения этих технологий на собственной смене.

Основные принципы построения программ повышений квалификации в «Сириусе»:

  1. Наличие вариативных и инвариантных модулей:
  • инвариантные модули должны быть направленны на освоение методологии и технологий организации проектной и исследовательской деятельности, обучающихся в каникулярный период, развития интереса обучающихся к естественнонаучным и инженерным исследованиям;
  • вариативные модули должны быть разработаны с учетом специфики выполняемой профессиональной деятельности (для педагогов-организаторов смен и педагогов дополнительного образования, реализующих на смене программы дополнительного образования).

2. Разработка системы предпрограммного сопровождения образовательного процесса педагога.

Например, педагогам заранее предлагается проектное задание по разработке дизайна летней смены или содержания, структуры программы дополнительного образования детей на базе собственной организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период. С целью консультативной помощи организуются вебинары или веб-конференции. Для погружения в содержание программы часть учебных материалов для самостоятельного обучения размещается в системе дистанционного обучения до начала очного этапа обучения. 

3. Предметное содержание проектов педагогов выстраивается с учетом современных нанотехнологических решений, преимущественно по направлениям:

  • медицина и фармакология;
  • оптика и электроника;
  • энергоэффективность;
  • наноматериалы;
  • нанопокрытия (модификация поверхностей).

Перечисленные принципы заложены в программах повышения квалификации, запланированных к реализации Образовательным центром «Сириус».

Работа выполняется в рамках договора заключенного с Фондом инфраструктурных и образовательных программ от 5 июня 2016 года. 

 
Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!