8 (800) 100 76 63

В Сочи на площадках Образовательного центра «Сириус» завершилась II Всероссийская конференция «Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи», посвященная вопросам развития системы выявления, поддержки и сопровождения школьников и студентов, демонстрирующих высокие достижения в науке, искусстве и спорте. Участие в ней приняли около тысячи человек.

Ровно три дня, с 27 по 29 января, в основном кампусе Образовательного центра «Сириус», его спортивных аренах, а также в Парке науки и искусства ученые, педагоги и исследователи, представители Министерств образования и науки, здравоохранения, спорта, высокотехнологичных промышленных корпораций и предприятий, на дискуссиях, круглых столах и пленарных сессиях разрабатывали стратегии поддержки одаренных детей и молодежи. В этом году конференция проходила в рамках двух секций: основной и молодёжной. Такой формат организаторам кажется наиболее правильным: по мнению участников форума, новые идеи подрастающего поколения могут вывести уровень российской науки на новую ступень.

«Конференция проходит во второй раз, и, наверное, ее уже можно называть форумом, на который приезжают все те, кто заинтересован в развитии талантов. В прошлом году самый цитируемый научный журнал мира Nature назвал «Сириус» одной из лучших мировых практик по включению молодежи из всех регионов в науку. Многие из наших выпускников создали кружки и студии в своих школах, и занимаются по программам «Сириуса», по задачам, которые ставят педагоги «Сириуса», со своими одноклассниками, иногда – с ребятами младше себя по возрасту», – прокомментировала руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.

На вопрос, какую роль играет «Сириус» в системе образования России ответил Исак Фрумин, член Ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В Сочи он провел последнюю в рамках конференции дискуссию «Профессиональная успешность в эпоху цифровой экономики и больших вызовов».

«Я вижу две очень важные задачи, которые «Сириус» решает. Он расширяет дискуссию о работе с одаренной молодежью, собирает одной площадке людей, которые в этом разбираются, инициирует новые вопросы, делает реестры – это прямая федеральная роль. А вторая важная роль, с которой «Сириус» прекрасно справляется – это продвижение самой модели работы с талантами. Когда школьник приезжает на 24-дневную интенсивную образовательную среду, но не выпадает после обучения из системы, а возвращается к себе в школу, делится своим опытом со сверстниками», – сказал Фрумин.

Поддержка одаренных детей в искусстве, науке и спорте – не просто программа, а национальная стратегия. Сегодня образовательные центры, созданные по модели «Сириуса», где воспитанники и выпускники встречаются с лучшими умами из всей страны, создают по всей России. Именно поэтому подведение итогов по открытию региональных Центров, а также разработке программ совместных с ними действий на 2018−2020 годы были в числе приоритетных задач завершившейся конференции.

Соглашения о создании региональных центров по выявлению и поддержке одаренных детей уже подписаны во всех субъектах РФ. Там будет выстраиваться работа с интенсивным обучением и включением мотивированных выпускников в решение реальных задач, стоящих перед Россией.

Обсудили спикеры и предстоящую научно-образовательную работу лабораторий, создаваемых на базе Центра. Соответствующие соглашения были подписаны накануне. К весне здесь заработают лаборатории информационных технологий, генетики и когнитивных исследований индивидуальных различий в образовании, будет создана специальная лаборатория, в которой школьники испытают инновационные технологии для финансового рынка.

Знаменательно и то, что в «Сириусе» начнут готовить педагогов, которые будут работать с одаренными детьми по новой методике. Планируется, что специальный курс, который можно будет применять в региональных центрах, сначала пройдут 500 учителей.  

«Есть поручение Президента, в котором говорится, что должны работать региональные центры по методике «Сириуса». И в первую очередь педагогов из этих центров мы собираемся научить тому, как заметить, выявить, поддержать талант каждого ребенка. А для этого должны измениться представления о талантах, о видах деятельности, о командной работе, о коммуникациях, о социально-эмоциональном интеллекте», – прокомментировала представителям СМИ руководитель образовательных программ «Литературное творчество» в «Сириусе», доктор педагогических наук Елена Казакова.

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!