help@sochisirius.ru

23 произведения разных жанров, одно из которых стало музыкальным эпиграфом к стихотворению, прозвучали на традиционном концерте собственных сочинений. На сцене «Сириуса» выступили участники мастер-классов доцента Московской консерватории имени П.И. Чайковского, приглашенного профессора Высшей школы музыки Катарины Гурски в Мадриде, композитора Кузьмы Бодрова. Для многих учеников эти занятия стали первым композиторским опытом. 

«Это мой первый опыт сочинения произведения, – рассказывает Елена Ваганова из Кирова перед выступлением. – Когда я ехала в «Сириус», уже знала, что меня ждет композиция, и была в предвкушении атмосферы работы над своим собственным произведением. Это достаточно сложно, но интересно. Я уже изначально знала, как будет звучать тема, а вот то, что делают другие инструменты в этот момент, было для меня самым сложным. Мое произведение называется «Пастораль», и оно написано для двух флейт и фортепиано. Там можно услышать какие-то этнические нотки, возможно, кто-то услышит, что это тайный лес с волшебными животными. Я написала произведение примерно за неделю, четыре дня мы интенсивно репетировали, чтобы сыграться всем вместе. Играть с друзьями – это самое приятное для меня. Когда мы репетировали и все вместе исполняли композицию, я чувствовала, что она мне нравится».

«Безусловно, было сложно, иногда мы не понимали, что нужно писать, но в какой-то момент приходила идея, мы записывали все, – рассказала Арина Туренко из Москвы. – Я играю дуэтом, мы сочинили произведение «До Земли и обратно» для двух флейт. Мы изначально хотели написать что-то необычное, современное, использовать разные флейтовые шумовые эффекты, и это большая радость, когда мы поняли, что справились».

Писать музыку ученики могли как в группах, так и самостоятельно, каждый юный музыкант мог выбрать комфортный формат работы. Как отмечает композитор Кузьма Бодров, вдохновение приходит уже в процессе работы над новым произведением.

«Написание музыки – это каждый раз увлекательное занятие. Недоумение и страх, которые появляются в первый раз, постепенно уходят, каждый день ученики делают новый шаг, и в конце, когда пьеса готова, уже не верится, как это могло произойти. А на самом деле здесь простой ответ. Мы работаем с воспитанниками «Сириуса» как с профессионалами, убираем слово «невозможно», тогда юные музыканты сами не подозревают даже, какие огромные шаги они делают в плане профессионального роста. Написание собственного произведения – это огромная работа, вдохновение к этому процессу прилагается постепенно, в результате внутреннего поиска. Мы отлично поработали, есть произведения, которые я бы смело уже поставил в концерт», – отметил преподаватель. 

Поделиться
/uploads/post/5bebc6c903adc-list_new.jpg
14. 11
лекция
Кто такой архитектор ПО и кому подходит эта профессия, рассказал ученикам инженерно-математических классов Владимир Макаров
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!