Лекция для участников химической образовательной программы состояла из трех частей: профессор рассказал о целях науки, о синтетической и аналитической химии и о том, как важно внедрять в практику результаты научных исследований.
«Я хотел показать, как наука может взять нас в ловушку. Сейчас в науке вопросов больше, чем ответов, и каждый вопрос стоит того, чтобы его изучали. Но каждый процесс, каждая подробность, увлекая нас, занимает очень много времени. И так человек может долго блуждать в этом лабиринте и забыть, зачем он это делает. Когда мы работаем учеными, мы влюбляемся в нашу работу, но должны помнить о цели и о том, что мы делаем это не для красивой картинки и не чтобы удовлетворить свой личный интерес, а чтобы получить реальные измерения и улучшить мир, внедряя новое знание в практику», – отметил Стефано Фило Амброзини.
Профессор также отметил уникальность и важность таких образовательных центров, как «Сириус».
«Такие проекты имеют огромное значение, поскольку дети видят, как работать в реальных лабораториях. Они не разово приходят в научные центры, а имеют возможность глубокого погружения и получения опыта от лучших экспертов за три недели образовательной программы. Я не встречал такого в Италии, откуда я родом», – подчеркнул Амброзини.