Юные музыканты исполнили произведения классиков и современников – Михаила Глинки, Фредерика Шопена, Петра Чайковского, Дмитрия Толстого и Сергея Слонимского. Лирические и весёлые композиции сменяли друг друга. Так, Светлана Син из Бурятии сыграла «Марш Бармалея», а Дарья Подорожнова из Ростовской области – Andante maestoso из балета «Щелкунчик» в фортепианной версии Михаила Плетнёва.
Обе юные пианистки – воспитанницы Сергея Сенкова. «Я благодарна Сергею Евгеньевичу за занятия. Он изменил моё представление о том, как нужно вести себя перед выходом на сцену, показал различные приёмы при игре и помог усовершенствовать исполнение произведения», – говорит Дарья. Она уверена, что её будущая профессия непременно будет связана с музыкой: «Уже сейчас готовлюсь к поступлению в консерваторию: старательно учусь, много занимаюсь. Вообще, нужно не мечтать, а действовать!»
Слова юной пианистки созвучны напутствиям самого С. Сенкова. «Желаю вам много работать, потому что успехов достигают только те, кто не ленится, – обратился к своим воспитанникам педагог. – Мир музыки необъятен. Только фортепианной музыки столько, что за всю жизнь переиграть не удастся!»
О своих первых попытках на этом пути вспоминает Тимофей Калмыков из Волгоградской области: «Однажды мы проходили с родителями мимо музыкальной школы, и я услышал, как из окна доносятся звуки фортепиано. Я понял, что хочу играть так же. Хочу стать профессиональным пианистом, может быть, даже концертирующим».
Тимофей занимался в мартовскую смену под руководством Леонида Зайчика. По мнению профессора, непосредственное общение ученика с педагогом – залог эффективного обучения. «Сейчас стало модно учить играть на инструменте по Интернету, видеозаписи. Это, конечно, может увлечь детей, но на самом деле всё это – ерунда. Нужен конкретный подход к инструменту, передача техники, показ правильного приёма».
Воспитанники Леонида Михайловича подтвердили: им, действительно, близка такая методика. И в результате – прекрасный концерт, прошедший в Центре по завершении мартовской смены.