Результатом третьей майской биомедицинской программы стала постерная сессия, на которой школьники представили итоги проектной работы. Структурная биохимия и молекулярная биология, исследование микроорганизмов, практическая анатомия и первая помощь, выявление генов устойчивости к антибиотику, наследственные факторы артериальной гипертензии – 84 участника разделились на 10 тем и 24 дня под руководством практикующих врачей и ученых проводили исследования или осваивали прикладные навыки по медицине.
«Сама по себе биомедицинская область очень разнообразна, поэтому и темы проектов я старался делать разными по профилю: от крайне фундаментальных исследований до абсолютно прикладных работ, где нужно разработать изделие или препарат. При этом мы не повторяемся из года в год, это всегда что-то новое, на острие актуальных вопросов, чтобы ребята могли выбрать то, что им интересно, и это было полезно», – рассказал руководитель программы Денис Ребриков.
Проекты на постерной сессии оценивали 11 экспертов. Каждый из них мог проголосовать за три понравившиеся работы. ЖК-панели, предложенные для демонстрации постеров, дали техническую возможность разнообразить формат: каждая проектная группа представила от одного до трех слайдов. Эксперты оценивали качество решения задачи и презентации, уровень самостоятельности и ответы на дополнительные вопросы. Как отметил руководитель программы, проектов без «лайков» не осталось, а наибольшее количество голосов набрали школьники с диаметрально противоположными темами. Это компьютерное конструирование лекарств и погружение в профессию врача.
Первая проектная группа выясняла, как из миллионов соединений найти вещества, взаимодействующие с выбранной лекарственной мишенью, и как с помощью биоинформатики предсказать действие вещества на организм. На постерной сессии школьники продемонстрировали новый препарат для лечения рака кожи.
Второй проект предполагал формирование «клинического мышления» и понимания деятельности врача. За 24 дня школьники углубили свои знания по всем разделам анатомии, а также отработали навыки, которыми должен овладеть каждый медицинский работник независимо от специальности – это умение быстро и качественно оказать первую помощь, провести сердечно-легочную реанимацию, остановить различные виды кровотечений, делать внутривенные и внутримышечные инъекции. Кроме того, ребята снимали показания ЭКГ, учились базовым навыкам хирургии: сшивать ткани, работать эндоскопическими инструментами в лапароскопическом симуляторе.
«В Сириусе мы отработали определенную модель проектной деятельности в области биомедицины, которая показывает свою результативность. Этот опыт могут перенимать региональные школы и заведения дополнительного образования для работы со школьниками», – рассказал руководитель программы.
Денис Ребриков также отметил, что организаторы программы готовы помочь участникам найти научную или учебную базу для продолжения проектной работы.