31 августа на площадке Московского Международного форума «Город образования» Образовательным центром Сириус и Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) был проведен мастер-класс «Развитие интереса ребенка к высоким технологиям» для гостей и участников крупного образовательного события.
На мастер-классе был представлен опыт реализации Модельной программы дополнительного образования детей, ориентированной на изучение естественных наук и основ нанотехнологий, разработанной Образовательным Фондом «Талант и успех» в партнерстве и при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО). Авторы и эксперты программы представили опыт реализации образовательных модулей для разных целевых групп обучающихся, рассказали о базовых принципах организации образовательного процесса, способствующих развитию интереса к высоким технологиям и становлению у обучающихся опыта проектной деятельности.
Эксперт проекта д.п.н., профессор, директор института непрерывного образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Марина Шалашова отметила:
«Задача подготовки кадров для развития инновационной экономики страны актуализирует значимость развития интереса детей и молодежи к науке, исследованиям и использованию технологий для решений проектных, практических задач. Мы, педагоги, должны понимать, что готовим ребенка к тем профессиям, которые сегодня не существуют, к использованию тех технологий, о которых сегодня еще и не знаем. Поэтому мы не можем сегодня учить тому, чему учили вчера. Важно ставить перед ребенком те задачи, которые позволяют говорить с ним о современных материалах, высоких технологиях, тенденциях развития экономики и производства.
Как зародить у школьников интерес к этим вопросам? Как правило, учителя, отмечая значимость проектной /исследовательской деятельности детей и молодежи, отмечают, что затрудняются в выборе интересной для ребят темы, особенно в технологической сфере. С помощью наших педагогов была разработана модельная программа для разных целевых групп обучающихся (одаренным в области спорта; увлеченных химией, физикой; ребят, имеющих большой опыт проектной деятельности и ставших участником программы "Большие вызовы" по технологическому направлению)».
О практике использования модулей образовательной программы рассказали Юрий Хрипунов, кандидат физико-математических наук, доцент, директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» и Татьяна Кокшарова, эксперт программы, специалист по обучению Образовательного центра Сириус.
Фото: ecnovosti.ru