help@sochisirius.ru

«Сириус» в партнерстве с Atal Tinkering Labs (under Atal Innovation Mission of India) с 29 ноября по 7 декабря проводит российско-индийскую проектную школу «Большие вызовы в сфере устойчивого развития». В ней принимают участие 25 индийских и 25 российских школьников. В прошлом материале мы рассказали о направлениях, в рамках которых участники разрабатывают проекты. Каждое из них курируют эксперты российских вузов и научно-технологических организаций.

Авторами программы стали 10 экспертов, среди которых заместитель декана биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тренер национальной сборной России на международной олимпиаде по биологии Галина Белякова, руководитель лаборатории инженерии и синтеза антител компании BIOCAD Анна Владимирова, профессор космического центра Сколковского института науки и технологий Владимир Гершензон, руководитель лаборатории ASLab Андрей Гурьев, директор космического центра Сколтеха Антон Иванов, профессор, заместитель заведующего кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Лобакова, профессор Центра вычислительной и наукоемкой науки и техники Сколтеха Иван Оселедец, профессор кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Соловченко

В число наставников программы также вошли и выпускники «Сириуса», которые в прошлом году стажировались в Индии. Среди них студентка НИТУ «МИСиС» Юлия Булгатова. На российско-индийской программе в «Сириусе» она выступает ментором направления «Чистая энергетика и устройства хранения энергии».

«Год назад в Индии мы занимались подвижной системой накопления электроэнергии в городских целях. На этой школе мы делаем упор на ядерной и солнечной энергетике. Индийские коллеги попали в новую среду, как и я год назад, и, я думаю, мой опыт позволит более грамотно построить работу, чтобы ребята не разделялись внутри команд на подкоманды “Россия” и “Индия”, а начали плотно взаимодействовать. Одна из задач этой программы – чтобы ребята научились работать в международной научной среде. Такого навыка часто нет у людей даже в аспирантуре», – рассказала Юлия Булгатова.

Преподаватели и руководители направлений сделали все, чтобы максимально вовлечь участников в решение реальных и «взрослых» научно-технологических проблем. Например, школьники направления «Биотехнологии и генетические исследования» изучают водоросли, которые потенциально могут производить астаксантин. Это вещество в качестве антиоксиданта в 100 раз превосходит эффективность витамина Е.

«Для промышленного производства астаксантина правильнее искать натуральную культуру, потому что наиболее устойчивые продуценты были найдены в природе. Наша задача здесь – научить школьников не какой-то одной узкой процедуре, например, генетической идентификации организма, а показать исследовательский процесс в комплексе», – рассказала преподаватель программы, профессор кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Лобакова.

Как отмечают эксперты программы, понимание целостной картины мира и технологических процессов поможет школьникам найти себя уже в конкретной специальности и выстроить возможную профессиональную траекторию

«Участникам предстоит, например, дать рекомендации инвесторам, стоит ли работать с конкретным продуктом, есть ли в нем потенциал. У индийских и российских школьников немного разное мышление, но наука одинакова на всех языках. После такой работы в выбранном направлении школьников уже сложно будет сбить с толку, они смогут ориентироваться в общих вещах и осознанно выбирать свой путь. Мы их, разумеется, направим и сориентируем», – рассказал профессор кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Соловченко.

Школьники работают с экспертами в лабораториях уже пятый день. Тесное взаимодействие с экспертами для участников полезно и с точки зрения профессиональных траекторий. Например, преподаватель программы, профессор Алексей Соловченко является золотым медалистом Международной олимпиады по биологии и, по словам Елены Лобаковой, для школьников это яркий пример того, как из олимпиадного и проектного движения люди приходят в науку. Получается, что с одной стороны участники программы погружаются в научные и технологические процессы, а с другой – находятся в эффективной среде для нетворкинга. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!