help@sochisirius.ru

Как мы уже сообщали, сборная России выиграла командное золото XII международной математической олимпиады Romanian Master of Mathematics. Наш корреспондент пообщался с двумя победителями турнира, прошедшими подготовку в рамках математических программ Образовательного центра «Сириус», и выяснил: секрет их успеха заключается в собственной увлеченности и работе с яркими, талантливыми педагогами. 

Задача, которая цепляет

Данила Демин из Сочи учится в 11-м классе. Он много ездит на сборы, и поэтому часто пропускает занятия в школе. «Даже не знаю, как я учусь: свои школьные оценки изучаю редко. Мне нравится математика, остальное интересует в меньшей степени», – признается он.

Данила Демин демонстрирует золотую медаль Romanian Master of Mathematics

В детстве Данилу интересовала абсолютно любая информация. В 6-м классе ему подарили набор юного химика. Инструкцию, как признается школьник, он даже не читал: сначала попробовал самостоятельно смешать все реагенты, а потом обратился к учителю, который объяснил суть проведенных опытов. Так обычное детское любопытство переросло в интерес к естественным наукам. Но уже на следующий год физика и химия отошли на второй план: Демин впервые приехал на Южную математическую программу в Образовательный центр «Сириус».

«Она стала для меня своеобразной точкой отсчета: именно тогда я понял, что хочу серьезно заниматься математикой. Мы работали по 8 часов в день, но уроки не воспринимались как что-то тяжелое. Я получил много новых знаний, которых мне не хватало. Руководителем программы был Дауд Казбекович Мамий: наверное, он увидел во мне определенный потенциал, потому что начал приглашать на сборы к себе в Адыгею», – вспоминает Данила.  

Новое увлечение покорило юношу. Математику невозможно изучать по шаблону, ведь каждая задача – это огромное поле для творчества. Новые знакомства и знания только усиливали интерес к предмету. Так Данила определился с главным занятием в своей жизни.

Два года назад руководитель национальной сборной России Кирилл Сухов на математических программах «Сириуса»  проводил отбор девятиклассников для участия в дистанционных тренировках. В шорт-лист попал и Демин. По словам собеседника, именно эти занятия помогли ему выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников, затем попасть в число кандидатов на участие в международной олимпиаде и, наконец, взять золото на Romanian Master. 

Кирилл Сухов готовит сборную страны в качестве главного тренера с 2017 года

«Своим тренером я сейчас считаю Кирилла Сухова: стараюсь ездить на все сборы, которые он организует. Но при этом не могу сказать, что в моей жизни был один конкретный педагог, который открыл всю красоту математики. Любое занятие может принести что-то новое, каждый наставник способен предоставить почву для размышлений», – говорит Данила. 

Увлечение математикой занимает в его жизни львиную долю времени. При этом Демин не выделяет для занятий конкретных часов. 

«Я решаю задачи только тогда, когда хочется. Правда, это происходит достаточно часто. Если попадается интересный вариант, который цепляет, могу целый день посвятить ему: делать что-то другое, но при этом обдумывать решение. Однажды так увлекся, что просидел до рассвета», – смеется Данила.

Мотивация имеет значение

Челябинец Константин Мясников учится в 11-м классе лицея № 31. И участвует в олимпиадах с детства. Сначала был «Русский медвежонок» по русскому языку, но потом гуманитарные предметы отошли на второй план. Дело в том, что Мясникова вместе с несколькими одноклассниками пригласили в городской математический кружок. 

У Константина Мясникова с мотивацией все в порядке

«У меня сразу начало получаться: я чувствовал, что мне легко и, самое главное, интересно решать задачи. Потом пошли поездки на различные соревнования: “Золотое руно” в Абхазии, Уральские турниры юных математиков, состязания в Челябинске. Начиная с 8-го класса уровень вырос еще больше: Всероссийская олимпиада, олимпиада имени Эйлера», – вспоминает Константин.

Со своим личным наставником, преподавателем Челябинского госуниверситета, золотым призером Международной математической олимпиады 1997 года Михаилом Лепчинским наш герой познакомился в 8-м классе. Тогда его пригласили на тренировки перед поездкой в «Сириус». Потом Мясников еще пять раз приезжал в Образовательный центр на образовательные программы по математике, и все время получал новый импульс в своем развитии.

«Впервые оказавшись в “Сириусе”, я столкнулся с небольшим разочарованием. При делении участников по уровню знаний меня распределили в слабую группу. Пришлось приложить немало усилий, чтобы заслужить повышение. Однако та ситуация придала дополнительную мотивацию и подтолкнула к еще более серьезным занятиям математикой», – говорит Костя. 

Сейчас под руководством Михаила Лепчинского он занимается три раза в неделю по 2,5 часа. И это – не считая домашних заданий. Константин уверен: ему очень повезло, что рядом оказались педагоги, которые смогли направить в нужном направлении и поддержать в увлечении математикой.

Большой вклад личных наставников является одним из секретов успеха и других юных медалистов. Эти специалисты заслуживают, чтобы их перечислили поимённо. Так, Максима Туревского тренирует Сергей Рукшин, Ивана Гайдай-Турлова –  Дмитрий Трущин, а Данилу Сибгатуллина – Вадим Шурыгин. Кстати, все перечисленные школьники вошли в список кандидатов в состав сборной России для поездки на Международную математическую олимпиаду. А значит – почти наверняка мы о них еще услышим.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!