help@sochisirius.ru

Добиться золотой медали становится все сложнее. В 2020 году для заветной награды нужно выполнить два условия: получить все итоговые оценки «пять» в аттестате и сдать все предметы ЕГЭ на «отлично». Трофей даст от 3 до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. А еще, возможно, станет источником дополнительного стресса. 

Стоит ли тратить свои силы на получение золотой медали или лучше направить свое внимание на подготовку к профильным экзаменам? Каждый случай уникален. Поэтому мы поговорили со студентами из разных городов, в том числе выпускниками «Сириуса», чтобы увидеть на реальном опыте, как золотая медаль помогает при поступлении в университет. 

«Сверхусилия только истощают» 

Будущий ветеринар Вика Шишковская учится на 2 курсе в РУДН. Она закончила подмосковную школу и хотела получить золотую медаль из-за дополнительных баллов. Все свое свободное время в старших классах Вика посвящала учебе, мало гуляла с друзьями и постоянно нервничала. Оправдался ли такой труд?

«Я понимала, что родители не смогут платить за учебу и испытывала из-за этого большое давление. В школе у меня были сложности с двумя предметами, я вообще их не понимала и ситуация не менялась даже при усиленных стараниях. Медаль я все-таки не получила, но несмотря на это поступила на бюджет. Сейчас думаю, что продуктивнее тратить все свои силы на подготовку к ЕГЭ по профильным предметам. Тогда бы я еще успела насладиться последними школьными годами. Мой опыт показал, что попытки получить медаль, когда ты прилагаешь сверхусилия, только истощают. Эти же дополнительные баллы можно набрать с помощью портфолио». 

«Благодаря медали я чувствовал себя увереннее»

В старших классах томич Александр Тузиков понял, что может закрывать четверти на одни пятерки, прилагая минимум усилий. Тогда у него и появились амбиции получить золотую медаль во что бы то ни стало. Сегодня первокурсник Саша учится на инженера в Томском госуниверситете. Золотая медаль была для него еще одним пунктом среди прочих достижений в портфолио при поступлении.  

«В школе мне не хотелось фокусироваться только на тех предметах, которые мне нужны для ЕГЭ. Я все-таки за всестороннее развитие, поэтому с удовольствием изучал все. Искренне мне очень хотелось получить золотую медаль именно для себя. При этом я не относился к медали, как к ресурсу, который поможет при поступлении в вуз. К тому же, дополнительные баллы можно набрать и хорошим портфолио. Например, я участвовал в различных научных конференциях и за это мог получить максимальные 10 баллов. Но благодаря медали я чувствовал себя увереннее при поступлении, интуитивно знал, что поступлю на бюджет, избежал сильного стресса. Поэтому считаю, что эти усилия того стоили».

«Если ты получишь 50-60 баллов за ЕГЭ, медаль тебя не спасет»

Студентка 2 курса факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Ангелина Латыпова все 11 лет школы училась на отлично и получила золотую медаль как естественный результат системной работы. «Золото» и правда помогло ей продвинуться в рейтинге абитуриентов, но стало ли это решающим фактором? 

«Обычно школьники начинают работать на медаль после 9 класса и этот процесс сопряжен с большим стрессом и пересдачами. Для меня же это было легко. Я училась в школе в Сочи и очень хотела в МГУ. В рейтинге абитуриенты шли очень плотно, эти 5 баллов помогли мне продвинуться, но при этом для прохождения на бюджет мне хватило бы моих баллов за ЕГЭ и творческий конкурс и без медали. Если ты получишь 50-60 баллов за госэкзамен и планируешь поступать в столичный вуз, никакая медаль тебя не спасет. Хотя, конечно, есть вузы, которые и по 10 баллов дают за медаль, это уже ощутимо. Но в любом случае золотая медаль –  это не цель, нужно стремиться к знаниям, которые позволят хорошо сдать ЕГЭ».

«Иногда один или два балла все решают»

Коренная петербурженка Луиза Ефремова учится на втором курсе факультета международных отношений СПбГУ. В школе она всегда училась на отлично. При поступлении золотая медаль дала ей три балла. Даже с их учетом до бюджета ей не хватало еще двух.

«Я могла поступить на бюджет в другой университет, но не хотела отказываться от мечты, поэтому учусь на платном. Что я могла бы потерять, не будь у меня медали? Не знаю. Не пригласили бы на бал медалистов в Петергофе? Мама бы не смогла похвастаться родственникам? Не думаю, что был бы существенный урон. 11-классники просто разрываются между вступительными экзаменами и школой, получают нервные срывы из-за того, что хотят все везде успеть сделать хорошо. В этом случае никакая медаль того не стоит. Думаю, у каждого свой путь и для кого-то будет гораздо эффективнее, если больше времени уделить подготовке к экзаменам, а кому-то именно медаль поможет, ведь лишних баллов при поступлении не бывает. Иногда один или два балла все решают. Нужно понять, как ты можешь взять свой максимум и при этом комфортно жить».

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!