Курс «Междисциплинарные исследования развития человека: информированные решения в области детского развития и дошкольного образования» пройдет с 26 мая по 11 июня 2020 года. Образовательный модуль будет реализован с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
Подать заявку можно до 18 мая.
На программе открыто 30 мест для студентов бакалавриата и магистратуры из всех регионов России. Обучение бесплатное. В конкурсном отборе могут участвовать те, кто обучается по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Психология» и «Менеджмент», и имеет интерес к решению исследовательских и практических задач в области детского развития.
Чтобы побороться за право стать слушателем программы, кандидатам нужно прислать резюме, мотивационное письмо и выполнить творческое задание, написав эссе на тему высказывания известного психолога Альфреда Адлера: «Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий».
При дистанционном обучении важно, чтобы студенты обладали высоким уровнем самоорганизации, имели компьютер и свободный доступ в Интернет, ориентировались в основных направлениях развития человека и методах исследований в социогуманитарных науках, умели анализировать научные статьи, обладали проектными компетенциями и навыками участия в дискуссиях и публичных выступлениях.
По совокупности баллов, полученных за резюме, мотивационное письмо и творческое задание, отборочная комиссия до 22 мая определит победителей, которые будут зачислены на образовательную программу. Всем участникам будет предоставлена дополнительная информация для регистрации на платформах Moodle и Zoom, на которых пройдет обучение.
Подробные требования к заявке размещены на сайте «Сириуса».
Образовательный модуль включает освоение студентами теоретического материала и проектную работу. Программа предполагает 4 объемные интерактивные сессии с онлайн-лекциями и рефлексивными семинарами, выполнение индивидуальных и групповых заданий, консультации преподавателей, презентацию результатов самостоятельной и командной работы.
Как отмечают в Университете «Сириус», участие в данном образовательном модуле даст студентам ряд сильных конкурентных преимуществ. Особое значение отводится совместной работе и освоению междисциплинарного подхода в научных исследованиях. Объединяясь в группы, студенты, специализирующиеся в различных областях знаний, на собственном примере увидят, как формируется команда для проектной работы, когда участники обогащают знания друг друга, а результат этого сотрудничества превышает первоначальные ожидания и возможности каждого в отдельности.
«В современном мире становятся очень важными такие компетенции специалистов в области детского развития, которые позволяют «переводить» результаты масштабных, лонгитюдных и междисциплинарных исследований на «язык» принятия информированных решений в практике образования. Именно поэтому программы в «Сириусе» построены таким образом, чтобы студенты могли получить представления о перспективных направлениях современных исследований в области развития человека и опыт разработки проектных решений по интеграции научного знания в практику», - отметила автор программы Ольга Богданова.
В ходе обучения студенты погрузятся в актуальную проблематику развития дошкольного образования и познакомятся с исследовательским проектом «Проспективное лонгитюдное междисциплинарное исследование детского развития» (PLIS), проводимым на базе Международного центра исследований развития человека Томского государственного университета. Слушатели образовательного модуля получат представление о возможности предупреждения негативных траекторий детского развития, узнают о разработке дизайна и реализации междисциплинарных исследований в области детского развития, примут участие в обсуждении современных подходов к разработке развивающих программ для дошкольников и оценке их эффективности, смогут получить опыт в разработке командных проектов и определить для себя новые ориентиры личностного и профессионального роста.
Слушатели образовательного модуля обсудят современные подходы к разработке развивающих программ для дошкольников и оценку их эффективности, научатся видеть возможности для предупреждения негативных траекторий детского развития, получат представление об этапах разработки дизайна и реализации междисциплинарных исследований в области детского развития, приобретут опыт в осуществлении командных проектов и смогут определить для себя новые ориентиры личностного и профессионального роста.
Приобретенные знания и навыки, опыт участия в рефлексивных семинарах и командной работе впоследствии помогут студентам в научно-исследовательской, экспертной, управленческой, методической и педагогической деятельности в условиях дошкольного образования.
Руководители программы – научный руководитель лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Университета «Сириус», директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор ТГУ Юлия Ковас; директор центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии ТГУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии ТГУ Ольга Богданова.
По результатам успешного обучения студенты получат сертификат. Лучшие студенческие проекты могут быть реализованы на базе дошкольных образовательных учреждений в рамках развития научно-образовательного партнерства, а их авторы смогут включиться в исследовательские проекты лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Университета «Сириус» или Центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии Томского государственного университета.
Дополнительные вопросы относительно участия в программе можно задать по электронной почте: students@sochisirius.ru (с пометкой: «Междисциплинарные исследования развития человека: информированные решения в области детского развития и дошкольного образования»).