Как привлечь новых клиентов и рассказать о продукте с помощью игр? Эту задачу решают участники научно-технологической проектной программы «Большие вызовы», которая проходит в Образовательном центре «Сириус». Помогает школьникам компания «Тинькофф».
О подробностях проекта и будущих планах рассказал директор регионального Центра разработки «Тинькофф» в Сочи Сергей Клименко.
– Сергей, «Тинькофф» не первый год выступает партнером программы «Большие вызовы». С каким проектом вы участвуете в этот раз?
– Наш проект называется «Вовлечение клиентов через игровые механики», он реализуется в направлении «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». Мы хотим, чтобы школьники, участвующие в программе, получили полезный опыт и попробовали свои силы в реальном проекте. Он представляет собой игровую механику с элементами социального взаимодействия. Вместе с ребятами мы придумали платформу, которая позволит вовлекать большее количество пользователей в игры от «Тинькофф». Пользователи смогут добавить бота в свои телеграм-чаты, чтоб рассказать друзьям об играх, узнавать сразу их результаты и соревноваться с ними.
– Как проходит работа над проектом?
– Над проектом работает команда из шести человек, они отвечают за бэкенд, фронтенд, мобильную реализацию и DevOps – методологию автоматизации технологических процессов сборки, настройки и развертывания программного обеспечения. За две недели проекта школьники сделали тестовую игру с соревновательной механикой, чат-бота в «Телеграм», игровое мобильное приложение и веб-версию. Мы планируем, что в будущем игра будет доступна любому человеку, благодаря чему все смогут оценить удобство и простоту мобильных приложений. Наша компания часто использует геймификацию при взаимодействии с нашими клиентами. Таким образом, мы рассказываем о возможностях наших сервисов, повышаем активность текущих клиентов и привлекаем новых.
– Программа закончится, что будет дальше? Планируете ли вы продолжить сопровождение ребят?
– В 2017 году мы запустили «Тинькофф Образование», где реализуем экосистемный подход. Сюда входят учебные программы для школьников и студентов. После участия в «Больших вызовах» ребята могут попробовать свои силы в других наших образовательных программах. Их уровень подготовки позволит им без труда пройти испытания и стать слушателем учебных модулей для школьников «Тинькофф Поколение», программ стажировки «Тинькофф Старт», а также курсов «Финтех Школы» с реальными проектами экосистемы.
– «Тинькофф» также взаимодействует с Университетом «Сириус». Как выстраивается сотрудничество?
– В Университете «Сириус» мы проводим бесплатные образовательные модули для студентов, а также саммиты и форумы по инновационным технологиям. Все наши программы бесплатные, но для участия ребятам нужно пройти серьезный отбор: сдать онлайн-экзамен по математике или программированию, заполнить анкету участника и подготовить мотивационное письмо. Главная задача проектов – научить ребят на практике справляться с реальными бизнес-проектами.
– В каких еще направлениях «Тинькофф» развивает сотрудничество с Образовательным центром «Сириус»?
– Вместе с «Сириусом» мы реализуем образовательные программы для школьников, студентов и молодых специалистов, а эксперты компании участвуют в конференциях и форумах. Выпускники наших курсов часто становятся сотрудниками «Тинькофф». В 2022 году только в образовательной программе для студентов приняли участие 43 человека, из них пять перешли в штат и 12 на стажировку. Мы хотим больше рассказывать про IT-сферу и как можно раньше вовлекать молодых талантливых ребят интересными задачами и проектами, поэтому в будущем будем запускать новые образовательные программы.
Справка
С 1 по 24 июля в Образовательном центре «Сириус» проходит VII научно-технологическая проектная программа «Большие вызовы». Ее цель – включить талантливых детей в работу с технологиями под руководством наставников и научить их применять свой талант на практике в реальных проектах. Заявки на участие в этом году подали более 10 тысяч учащихся 7-10 классов, из них отбор прошли 393 человека. Школьники работают над 69 проектами, которые предложили крупные компании – партнеры «Сириуса».