Юлия Кожевникова преподает физику в школе «Сириуса». Благодаря ее урокам ребята, приехавшие на образовательные интенсивы, продолжают заниматься по общеобразовательной программе, чтобы не отстать от одноклассников в своих школах. Впервые в «Сириус» Юлия приехала в 2019 году в качестве куратора. Эта работа позволила ей больше узнать о мире искусства и спорта, прокачать организационные и педагогические навыки и окончательно определиться с профессией. Юлия была тьютором в Президентском лицее «Сириус», а сейчас преподает физику в школе.
Юлия Кожевникова окончила РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в Оренбурге. По первому образованию она инженер-механик и даже некоторое время работала в этой области. Но Юлии всегда была ближе педагогика. Преподавателем работает ее мама, которая и рассказала Юле об Образовательном центре, где шел набор кураторов. К тому времени у девушки уже был большой опыт работы вожатой в лагерях. Кроме того, она была волонтером в местной детской больнице. Параллельно Юлия получала второе педагогическое образование в университете. Девушка подала заявку в «Сириус» и, успешно пройдя отбор, приехала на свою первую программу.
«Я начала работать летом, когда в “Сириусе” проходила проектная программа “Большие вызовы”. В моей команде были ребята, которые приехали на направление “Космические технологии”. Конечно, меня сразу поразил масштаб их работ. Школьники проектировали спутники, создавали усовершенствованные модели двигателей для ракет и занимались другими очень важными разработками в этой области. На первом этапе работы мне было сложно понять особенности взаимодействия разных структурных подразделений в “Сириусе”. Но очень здорово, что новым кураторам всегда помогают наставники. Ты никогда не остаешься один на один со своими вопросами – всегда есть коллеги, готовые помочь и подсказать», – говорит Юлия.
Юлия работала не только с детьми «Науки». В 2020 году она курировала команду танцовщиков балета из Новосибирска.
«Я впервые побывала на тренировках по балету и погрузилась в это искусство. Была поражена, насколько это кропотливая работа над собой. Выступление этих ребят на сцене – настоящее волшебство. Благодаря работе в “Сириусе” я теперь совсем иначе смотрю выступления танцовщиков и хоккейные матчи. Вообще, когда работаешь с талантливыми и увлеченными ребятами, тоже хочется не отставать. Например, я начала изучать языки программирования. Раньше эта сфера была для меня максимально далека, но я решила восполнить пробел и идти в ногу со временем», – делится Юлия.
После кураторства девушка на некоторое время уехала из «Сириуса», чтобы заняться своими проектами. В 2020 году она вернулась и стала тьютором в Президентском лицее, а в 2021 году перешла в школу, где преподает физику. Со многими ребятами Юля поддерживает дружеское общение уже после программ Образовательного центра. Есть и особенно значимые для нее истории.
«В прошлом году я работала тьютором в первом классе Президентского лицея “Сириус”. Я дала задание ребятам рассказать об ученом или талантливом инженере, который сделал открытие или важную разработку. Привела в пример ребятам одного школьника, который был в моей группе, когда я была куратором. Парень изобрел перчатку-экзоскелет для космонавтов. Я попросила его записать видеообращение для первоклассников. На ребят это, конечно, произвело большое впечатление. И мне очень приятно осознавать, что я помогла этому исследователю начать свой путь в Образовательном центре, стала свидетелем его становления: от школьника, приехавшего на программу “Сириуса”, до разработчика и преподавателя», – рассказывает Юлия.
Работая педагогом, Юлия не только дает ребятам новые знания. Нередко школьникам нужна поддержка и совет наставника.
«Недавно после урока по физике ко мне подошел мальчик с программы по музыке. Он трубач, который уже выступает в оркестре. Но помимо музыки, увлечен архитектурой и строительством. Сейчас он в раздумьях, с каким направлением связать свою жизнь, и попросил у меня совета. Мы с ним разговаривали около часа, обсуждали особенности каждой сферы, он делился своими мыслями. После программы школьник написал отзыв, отметив, что этот разговор был для него очень полезным и важным. Я надеюсь, что действительно смогла ему помочь», – рассказывает преподаватель.
Опыт кураторской работы помогает Юлии в преподавании ее предмета, ведь физику изучают ребята всех трех направлений. И к каждому нужен свой подход, чтобы уроки проходили интересно и эффективно.
«Физика во всем, что нас окружает – в каждом аспекте жизни. Но дети должны это увидеть. Например, спортсменам очень нравятся соревновательные моменты. С ними мы часто проводим физические квесты и викторины. Также я стараюсь преподавать физику через призму интересов ребят. Со спортсменами мы изучаем механику движений, свойства льда, для детей “Искусства” я проводила лабораторную работу по колебаниям, используя маятник с красками, а с музыкантами мы изучаем тембры разных звуков. Это позволяет школьникам взглянуть на привычные вещи с необычной стороны», – приводит пример педагог.
Блиц-опрос для Юлии Кожевниковой
– Дети «Сириуса» – какие они?
– Творческие, любознательные и очень активные.
– Главный навык, полученный благодаря «Сириусу»?
– Тайм-менеджмент. Это очень важно в работе и куратора, и педагога. Важно ничего не упустить.
– Идеальный способ провести выходной день?
– Отправиться в путешествие или небольшую поездку за новыми впечатлениями.
– Почему важно и интересно изучать физику?
– Как говорится, если вы не будете изучать физику, то жизнь будет полна чудес. Так вот, изучая этот предмет, вы начнете понимать многие процессы вокруг. Это очень познавательно и увлекательно.
– Что бы вы пожелали начинающему куратору?
– Не бояться задавать вопросы и интересоваться всем происходящим вокруг. По возможности общайтесь с коллегами, посещайте лекции и занятия. Это огромный ресурс для профессионального развития.