«Сириус» занимается не только образованием, но и постсопровождением талантливых детей из разных регионов России. По этой причине многие воспитанники Центра возвращаются в «Сириус» в качестве кураторов или стажеров. Один из них – студент РГПУ имени А.И. Герцена Максим Чекмарев. В «Сириусе» он был трижды, в том числе на конкурсе молодых музыкантов «Созвездие». В качестве стажера он писал тексты для плашек на большие экраны, организовывал рассадку в зале, а также помогал исполнителям прямо на сцене.
– На каких программах ты был в «Сириусе»?
– В первый раз я приехал в «Сириус» на «Литературное творчество». Еще раньше я хотел приехать в Образовательный центр на программу по музыке, но в школе очень высоко оценили мой проект для школьного конкурса о связи математики и музыки и в качестве награды отправили в «Сириус». Я очень волновался, был не уверен в своих силах, но уже во второй раз приехал на программу по музыкально-исполнительскому искусству и там чувствовал себя «в своей тарелке». Остались очень позитивные воспоминания от общения с ребятами-музыкантами, работы с педагогами. Мы все были на одной волне! После мне удалось еще раз вернуться в «Сириус», снова на программу по литературному творчеству.
– Почему ты решил вернуться в Образовательный центр в качестве стажера?
– Я хотел снова почувствовать невероятный заряд вдохновения, который получал на программах в «Сириусе». Когда я понял, что есть возможность приехать в Центр на стажировку, цеплялся за нее обеими руками. К сожалению, когда я подал заявку в первый раз, оказалось, что это программа не для первокурсников. Но я не унывал и подал заявку на втором курсе. Все сработало. Было невероятно радостно снова поехать в «Сириус», да еще и на Конкурс «Созвездие».
Я многое знал о Конкурсе еще до приезда на стажировку, поэтому был рад принять в нем участие если не в качестве конкурсанта, то в качестве организатора. Мне хотелось посмотреть на «Созвездие» из-за кулис.
– Какие обязанности были у стажеров во время организации Конкурса?
– Нас было шесть человек, и до начала «Созвездия» мы занимались организационной работой. Например, делали плашки для слайдов, которые высвечивались на экране, собирали информацию для онлайн-трансляции туров и буклета. Но на самом Конкурсе круг обязанностей был очень широким: от сопровождения детей из репетиториев до контроля рассадки зрителей в зале перед выступлениями. При этом мы с ребятами постоянно менялись, не было повторения одной и той же работы.
Огромное количество позитивных эмоций получили от обязанностей перевертмейстера (того, кто переворачивает ноты). Исполнители концентрировали свое внимание на звучании музыки, а ноты воспринимали как вспомогательный инструмент. Казалось бы, самая незамысловатая роль, но именно от нее получили море забавных воспоминаний. Например, кто-нибудь забывал положить партитуру на пюпитр, и нам приходилось незаметно выносить ее на сцену.
– С кем вы работали во время стажировки?
– Нашу работу курировала команда сотрудников Образовательного центра. Они всегда были на связи, помогали разобраться в спорных вопросах, распределяли между нами задачи. С одной стороны, были дисциплина, строгость и четкие сроки, а с другой, демократичное и внимательное отношение к каждому. Организаторы были нашими товарищами по идее, нашими напарниками. Они сразу объяснили нам: мы действуем на общее благо. В конце стажировки в нашей команде царили неформальная атмосфера и душевные взаимоотношения.
А еще мы, стажеры, постоянно взаимодействовали друг с другом: общались, помогали, даже организовывали небольшие группы поддержки за разных конкурсантов. Динамика работы была плотной, но у нас не было вымотанности или усталости. Во многом такое впечатление благодаря теплому общению с самими конкурсантами, они были контактными и позитивными. Каждый из них держался с такой уверенностью, что нам, стажерам — музыкантам с опытом, было чему у них поучиться.
– Вы много общались с участниками конкурса?
– Чаще всего мы их сопровождали во время перемещения между локациями и помогали с инструментами. Каждый из нас во время сопровождения ребят за кулисы старался ненавязчиво поддержать их. Мы не давали никаких советов, говорили только: «Ну, давай!», «Наотмашь!», «Чувствуй себя уверенно!» или «Играй с удовольствием». Только простые напутствия перед выходом на сцену, что помогало музыкантам бороться с волнением.
Очень душевно общались в репетитории с пианистами, нередко за инструментом, а с одной флейтисткой мне удалось разобрать полноценное произведение.
– Какой опыт тебе дала стажировка в «Сириусе»?
– Стажировка дала понять значимость командной работы. Раньше я к ней относился с небольшой долей скептицизма и делал акцент на самореализацию. Когда ты приезжаешь в «Сириус» в качестве участника программы, командная и индивидуальная работы складываются в отношении 30% к 70%, потому что в конце программы оценивается лично твой вклад в развитие собственного таланта. Здесь же командная работа оценивается в соотношении 70% к 30%. Успех именно общий, он зависит от усилий каждого, от общей скоординированности. Теперь я понимаю насколько классно, интересно и разнообразно работать сообща. Мне кажется, мы справились с этой задачей.