Если на улице непогода сменяется весенним солнцем, значит, художнику пора собираться на пленэр и писать пейзажи с натуры. В марте в Образовательном центре «Сириус» проходит программа «Основы многослойной акварельной живописи». В рамках занятий школьники выезжают на природу, чтобы писать этюды с пейзажей. Старший преподаватель Академии изящных искусств Сергея Андрияки, профессиональный художник Игорь Комов рассказал, что обязательно нужно взять на пленэр и почему.
«С юности помню закономерность: во время зимы, когда работаешь в мастерских, палитра загрязняется, в ней появляется много коричневых оттенков. Глаз перестает воспринимать большой спектр цветов. А весенние выезды на пленэр, как обновление: начинаешь писать звонче, ярче», – объяснил Игорь Комов.
Галоши, куртка и шапка
Выезд на пленэр весной или осенью – это не всегда прогулка под ласковымсолнцем. В межсезонье на природе может резко похолодать, подуть промозглый ветер, поэтому о тепле лучше подумать заранее. Перед художником стоит задача – сначала найти подходящую натуру, ее образ, а потом перенести этот пейзаж на бумагу, по этой причине лучше подготовиться к длительному пребыванию под открытым небом.
Походный стул
Художник, который стоит перед этюдником в лесу и целый день пишет пейзаж, – стереотип из прошлого. Действительно, в мастерских художники часто отходят от натуры своей работы, чтобы рассмотреть ее с разных сторон, им удобнее писать стоя. Но на пленэре мастера сразу видят большое пространство, поэтому необходимости в постоянном хождении нет. Так как пейзаж предполагает многочасовую работу, то лучше сразу взять себе небольшой стул.
Этюдник и банка для воды
В лесу или поле стол вы не найдете, поэтому для удобной работы важно взять твердую основу для написания – этюдник или планшет. Также не забываем про такой важный материал художника, как вода.
Несколько листов бумаги
Во время выезда на пленэр можно написать как один небольшой этюд, так и несколько десятков набросков для будущего большого пейзажа. Профессиональные художники всегда берут с собой десяток листов, но начинающему мастеру для написания этюдов хватит около трех – пяти листов бумаги. Во-первых, бессмысленно тащить тяжелую пачку бумаги. Если ее будет не хватать, то художники советуют разделить листы на две части. Во-вторых, на первых пленэрах сложно писать несколько часов подряд, поэтому юный художник, скорее всего, успеет сделать два-три этюда.
Три кисти
Как правило, набор из 25 кисточек на пленэре не пригодится. Достаточно взять три инструмента разных размеров: большая кисть понадобится для широких мазков, средняя – для крупных элементов композиции, а маленькая – для прорисовывания мелких деталей.
Губка и влажные салфетки
Как ни странно, но эти инструменты могут сильно выручить художника на пленэре. Влажные салфетки помогут сохранять кисти в чистоте без необходимости искать где-то на природе источник воды, а губка – смыть лишнюю краску с акварельного этюда.