help@sochisirius.ru

В июне в Образовательном центре «Сириус» состоялась новая программа под названием «Культура и общество». Курс объединил сразу несколько направлений – культурологию, историю, философию, обществознание и филологию. Здесь школьники вместе с экспертами изучили особенности русской культуры и представили собственное видение того, как общество будет развиваться. 

Новая программа направления «Литературное творчество» была нацелена на определение роли культуры в формировании общества. По задумке авторов, такое исследование поможет ребятам сформировать собственную гражданскую позицию и представить, каким может быть их личный вклад в развитие России. Поэтому первые лекции курса были посвящены обсуждению культуры, обществознанию, религии и науки в обществе. Провел их руководитель программы – кандидат политических наук, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД России Владимир Легойда

«Для меня важно то, что на программе мы пытаемся вырваться за рамки традиционного подхода к образованию, которое представляет его как услугу, помогающую сдать ЕГЭ. Мы говорили о ценности знания, о том, что человек – это искатель истины, а не набор функций, навыков и компетенций. Есть и практические задачи программы, которые дали ребятам другой угол зрения на те вещи, что они обсуждали со своими школьными учителями. Я очень вдохновлен, потому что увидел горящие глаза детей и их искреннюю заинтересованность в таких знаниях», – объяснил Владимир Легойда.

Курс был разделен на три части и включал 20 лекций и 30 семинарских занятий. Первый модуль – общефилософский, на занятиях участники говорили о религии, науке и культурологии как способах познания мира. Второй модуль был посвящен обсуждению основных категорий русской культуры. А третий – связал первые два с реалиями сегодняшнего дня. Он включил в себя культуру, политику, общественные процессы, международную повестку. 

Во время программы со школьниками занимались 15 экспертов в области культуры и обществознания, преподаватели крупнейших вузов России. Специальные лекции для ребят прочли преподаватель философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Константин Мацан, старший преподаватель кафедры общественных наук РАНХиГС, старший преподаватель НИУ «ВШЭ» Никита Сюндюков и многие другие.

«Для меня важен тот синтез, который программа позволяет реализовать. В школе история, обществознание, литература и другие дисциплины преподаются раздельно, а в “Сириусе” эти знания можно соединить и достигнуть нового уровня их изучения. На программе я увидел все сферы одновременно и связь между ними», – рассказал участник программы Кирилл Лопатин

Важной частью программы стали практические задания: написание аналитических и публицистических текстов, участие в игровых семинарах, дебатах и круглых столах, разработка индивидуальных и командных проектов. Так, например, школьники придумывали аудиогиды для музеев, которые могли бы появиться в России. В работе они учитывали особенности экспозиции, историю музея и интересы туристов. Во время программы участники подготовили более 320 работ разного жанра и формы, демонстрирующих их знания о российской культуре.

Финальным заданием стал хакатон. Преподаватели поставили перед ребятами вопрос: «В какой социокультурной среде вы бы хотели учиться, будучи студентами?» За три часа школьники должны были разработать и презентовать план развития Научно-технологического университета «Сириус» к 2028 году. В своих концепциях им было необходимо  изложить, где бы они хотели жить, как должны выглядеть комнаты студентов и рабочие пространства, нужны ли места для обучения и творчества и многое другое. 

Участники программы представили преподавателям пять презентаций. Эксперты решили, что лучшие идеи лягут в основу Научно-технологического кампуса «Сириус».

Следующая программа по «Литературному творчеству» – «Литературная критика» – пройдет в августе. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!