В ноябрьском цикле программы «Уроки настоящего» одну из задач школьникам предложил Институт почвоведения и агрохимии СО РАН. Ребятам предстоит изучить, как выстраиваются процессы выращивания растений, и создать уникальную технологическую карту любимой культуры в искусственной агроэкосистеме.
Работа любого крупного агропромышленного комплекса, занимающегося производством продуктов питания, начинается с технологических карт процесса выращивания растений, на которых он специализируется. Этот документ содержит основные организационно-технологические этапы.
По итогу создания карты участники должны будут представить решение и экономический анализ того, как эффективно выстроить процесс выращивания растений. Задача будет интересна как тем, кто увлечен биологией и агропромышленными технологиями, так и тем, кому хочется больше узнать об экономическом анализе и предпринимательстве. Подробное описание задания представлено на платформе «Сириус.Курсы».
Еще одной задачей ноябрьского цикла «Уроков настоящего» станет кейс от ВТБ. Школьники будут анализировать тексты, применяя модели машинного обучения.
Программа «Сириуса» «Уроки настоящего» позволяет ученикам 7–11-х классов сделать первые шаги в науке и проектной деятельности. По условиям проекта, участники формируют школьные студии и в течение месяца под руководством педагога-наставника работают над задачами, предложенными экспертами вузов, крупнейших научных институтов и компаний. В конце месяца публикуют свои решения на платформе «Сириус.Курсы», защищают проекты. Ребята презентуют свои решения, а представители заказчика выбирают лучшие по итогам циклов.