help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Воспитанники Образовательного центра «Сириус» приняли участие в мастер-классе пианиста из Аргентины Мигеля Шеббы, который приехал на федеральную территорию, чтобы выступить на Большом летнем музыкальном фестивале. Индивидуальные рекомендации латиноамериканского музыканта получили пятеро молодых пианистов, обучающихся на июльской программе «Музыкально-исполнительское искусство».

«Прикосновение у вас очень хорошее, но оно больше подходит для романтизма – вот если бы вы исполняли Шумана, Шопена… А здесь нужно играть более устойчиво, ритмично», – объясняет Мигель Шебба Лизе Устиновой, приехавшей в «Сириус» из Барнаула. Лиза работает над исполнением Прелюдии Дебюсси из сюиты ля минор для фортепиано. Позже девочка скажет: после занятий с Мигелем и его пояснений, как прорабатывать звукоизвлечение с учетом содержания и стилистики произведения, у нее получилось найти совершенно другое прочтение этой музыки.

Ключевыми моментами мастер-класса, длившегося больше двух часов, стала работа над техническими и выразительными приемами исполнения, соответствием интерпретации музыкальных произведений авторскому замыслу, поиском наиболее выразительного звучания отдельных пассажей, грамотным использованием педали.

Одним из участников мастер-класса в «Сириусе» был 11-летний Федор Кутузов, победитель телевизионного конкурса «Синяя птица», ученик Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства (класс Валерия Пясецкого). Услышав его исполнение «Рондо-каприччиозо» Мендельсона, Мигель Шебба одобрительно отметил: «Вы понимаете музыку. Это самое главное».  

«Раньше я начинал учить это произведение, но забросил. Тогда оно у меня еще не совсем получалось – сил не хватало, да и руки были маленькие, не мог играть октавами. Сейчас получается. На смене в “Сириусе” снова начал серьезно учить его, показал Владимиру Павловичу Овчинникову, который здесь преподает. Он кое-что подправил, теперь с Мигелем поработали над штрихами, разобрали несколько пассажей. Каждый преподаватель по-своему хорош, видит что-то свое и привносит в исполнение. “Рондо-каприччиозо” я бы хотел сыграть в “Сириусе” на отчетном концерте в конце смены», – делится Федя Кутузов.

Еще одному ученику Центральной музыкальной школы, Степану Шилову, также удалось получить профессиональные рекомендации латиноамериканского пианиста. По большей части они касались образности исполнения и наполнения произведения музыкальными красками.

«Я показывал “Этюд-картину” Рахманинова до минор из 39-го опуса. Не так давно выучил его. Пока главной задачей было технически осилить эту музыку, на что мы с педагогом в ЦМШ и обращали внимание. Творческой работы над этюдом пока, можно сказать, и не было. А Мигель подчеркнул: это не только музыкальное произведение, но еще и картина, и дал интересные находки, ценные советы по наполнению музыки смыслом. Во время мастер-класса следовал его советам и прямо сидя за роялем замечал, как становится лучше, выразительнее», – рассказал Степан.

«Надо быть немного иллюзионистом, чтобы без оркестра музыка звучала как оркестр или даже напоминала человеческий голос. Поэтому наряду с виртуозностью наш главный ресурс – динамика и комбинации контрастов», – резюмировал Мигель Шебба. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!