help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В рамках научно-технологической программы «Большие вызовы» школьники «Сириуса» придумали дополнительные решения для сайта и образовательной платформы Международной школы программирования и математики «Алгоритмика», который используют люди с особыми образовательными потребностями. Вместе с наставниками ребята адаптировали портал для слабовидящих, незрячих, а также обучающихся с проблемами опорно-двигательного аппарата и людей с эпилепсией. 

Инклюзивная образовательная среда позволяет создать равные условия для получения знаний. С развитием дистанционного и онлайн-обучения вопрос о создании возможностей для людей с особыми образовательными потребностями стал актуальным и для цифрового пространства. Адаптация виртуальной образовательной среды позволяет сделать обучение более гибким, создать благоприятный психологический климат и выстроить образовательный процесс так, чтобы он отвечал потребностям всех учащихся. Эксперты Международной школы программирования и математики «Алгоритмика» предложили участникам «Больших вызовов» придумать концепцию по адаптации их сайта и образовательной платформы, где непосредственно проводятся занятия. 

По итогам проекта участники разработали четыре дополнительных версии сайта для людей с нарушением зрения, а также с эпилепсией и нарушениями опорно-двигательной системы. 

«Вместе с ребятами мы думали над разработкой четырех расширений для сайта “Алгоритмика”. Например, для людей с эпилепсией было принято решение убрать слишком яркие элементы анимации, изменить цвета и контрастность, убрать отвлекающие элементы. Для людей, имеющих проблемы со зрением, целесообразно увеличить ключевые элементы сайта, повысить контрастность цветов, упростить саму конструкцию портала. Для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата в разработке концепции мы использовали айтрекинг. Прибор позволит управлять компьютером, используя движения глаз», – рассказал о деталях проекта наставник ребят и руководитель специальных проектов Международной школы программирования и математики «Алгоритмика» Роман Киселев.     

В процессе работы участники проекта поделили задачи на исследовательские и практические. Часть ребят занималась поиском информации об уже существующих решениях, другая же думала, как внедрить их на дубль сайта. 

«У нас есть команда исследователей, которые ищут и структурируют информацию. Есть разработчики веб-сайта, они работают с HTML, Tilda и JS, а также дизайнеры, отвечающие за фронтенд-разработку», – рассказала одна из участниц проекта, школьница из Славгорода Алтайского края Ирина Кирюшова. 

Важно, что предложенные участниками решения не требуют дополнительных вложений со стороны пользователей сайта. 

«Мы решили использовать программный айтрекинг. Для него не нужно отдельно дорогостоящее оборудование – достаточно любой веб-камеры, если она не встроена в устройство. Айтрекер отслеживает движение зрачков, на каком объекте сосредотачивается внимание на сайте. Таким образом, мы можем сделать элементы на экране кликабельными», – рассказывает одна из участниц проекта, школьница из города Учалы Республики Башкортостан Эвелина Зиннатуллина

На фестивале проектов команда представила прототип обновленного сайта и продемонстрировала возможности использования айтрекинга. Решения, разработанные участниками проекта «Цифровая среда для инклюзивного образования», могут быть использованы «Алгоритмикой» при создании дополнительных версий сайта для людей с особыми образовательными потребностями. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!