Главный тренер команды Уральского федерального округа Александр Решетников рассказал о технике при отработке позиционной игры, обработке шайбы в условиях давления со стороны соперника и взаимодействии на поле.
В ноябре участниками хоккейной программы Образовательного центра «Сириус» стали 230 спортсменов до 15 лет, игроков сборных Москвы, Санкт-Петербурга, Сибирского, Центрального, Уральского, Северо-Западного, Приволжского, Дальневосточного и Южного федеральных округов и Республики Беларусь. На занятиях хоккеисты совершенствовали тактико-технические навыки, отрабатывали индивидуальное и командное взаимодействие, улучшали катание и владение клюшкой.
Мы поговорили с главным тренером команды Уральского федерального округа Александром Решетниковым о тренировочном процессе.
— При разборе игры в меньшинстве на тренировках надо в первую очередь анализировать атаку соперника в большинстве и подстраиваться под неё. Каждая команда играет в большинстве по-своему, нужно отталкиваться от этого. И, соответственно, вносить коррективы в свою работу.

— При позиционной игре необходимо работать на удержание шайбы, над определёнными схемами игры в атаке. К примеру, двигать шайбу быстрее и не забывать, что при позиционной атаке первостепенное значение имеет мастерство спортсмена. Соответственно, в первую очередь надо проработать техническую часть: как спортсмен владеет шайбой, как он её контролирует, как он катается на коньках и так далее.

— Как удержать шайбу в условиях давления со стороны соперника? Это зависит от контроля шайбы спортсменом, как он владеет клюшкой и своим телом, насколько у него развит баланс и каковы его силовые способности. Помимо того, чтобы удержать шайбу в борьбе, нужно ещё и видеть поле.

— Чтобы сформировать правильное взаимодействие хоккеистов с партнёрами, рекомендуется начинать с работы в парах, тройках, пятёрках и заканчивать психоэмоциональными упражнениями. Над этим мы работаем вне льда. Такие занятия необходимы, чтобы спортсмены учились друг с другом разговаривать, транслировать сокомандникам свои идеи. Чтобы они не только друг друга видели на поле, но и чувствовали.