help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Пока спортсмены и балерины тренируются, математики решают задачи, художники пробуют новые цвета, литераторы пишут. О чем писать, как не о том, что происходит рядом?

 В ходе декабрьской смены участникам программы "Литературное творчество" впервые было предложено создать тексты свободного жанра о жизни других направлений "Сириуса". Лучшие работы будут опубликованы в декабрьском выпуске "Альманаха литературного творчества", но с некоторыми текстами можно познакомиться уже сейчас. Литературный эксперимент комментирует Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, профессор СПбГУ, научный руководитель программы:

- Дорогие читатели, открывая программу "Литературное творчество" мы просили - примите нас, пожалуйста, в свою семью. Мы - филологи, это мы рассказываем миру о ваших открытиях, это мы - ведем репортажи с ледовых арен и пишем рецензии на ваши премьеры; это мы - помогаем тем, что привык говорить на языке формул, звуков и движения - выражать себя в слове. Примите несколько из сотни литературных зарисовок о жизни «Сириуса» в декабре. Литераторам дали задание - напишите о спорте, науке и искусстве. Вот то, что у нас получилось. Если вам интересно рассматривать себя в таком зеркале - мы будем продолжать​.

ЛИТЕРАТОРЫ ОБ ИСКУССТВЕ:

Вредный портрет

На стене художественного класса висело множество картин. Натюрморты, пейзажи и, конечно же, портреты. Множество знаменитых мастеров с высоты смотрели на молодое поколение творцов и, незаметно вздыхая, вспоминали себя молодых.

На одном из портретов был изображен художник эпохи Возрождения. Это был уже седой, морщинистый мужчина, с густыми бровями и глубоким, строгим выражением лица. Он постоянно разочарованно вздыхал и ворчал каждый раз, когда у кого-то из направления «Искусство» что-то не получалось:

‑ Этот цвет смотрится пошло. Что за убогая кисточка? Ты только посмотри на руки: пальцы у тебя, как сосиски, ты рисуешь человека-сосиску? Тени неправильные. Ты вообще видишь, откуда падает свет? Ох, не могу уже, ей-Богу, не могу. Хватит смотреть в свой кирпич. Нет, меня не волнует, что это новый айфон, это ‑ кирпич, а художники с кирпичами не беседуют.

Иногда юные художники злились на этот вредный портрет, но со временем научились не замечать его. Портрет продолжал ворчать, но вскоре ему надоело, что его никто не слушает. Через несколько дней, когда ученики вновь вернулись в класс, портрет исчез. Оставил лишь записку на одном из стульев: «Уволился. По собственному желанию».

Смена подходила к концу. На последнем занятии педагог направления «Искусство» задал своим выпускникам-сирникам вопрос: «Что дал вам Сириус? Чему вы научились?». Один из учеников поднял руку и сказал:

‑ Я увидел, какой может быть акварель: бледной и густой. Я узнал, как правильно рисовать пейзажи. Я увидел многогранность оттенков в различных техниках, научился совершенно необычным штрихам. И я знаю, что, каким бы ни был тот вредный портрет, он всегда желал нам добра. Мне очень грустно, что он ушел, и мне очень жаль, что мы его обидели.

Но старый портрет все слышал, а после того, как юные художники загрустили, тихо-тихо вернулся на место, улыбнулся и сказал:

‑ А руки ты все равно рисуешь криво.

Щукина Екатерина,
г. Мурманск

Продолжение следует…

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!