В ходе декабрьской смены участникам программы "Литературное творчество" впервые было предложено создать тексты свободного жанра о жизни других направлений "Сириуса". Лучшие работы будут опубликованы в декабрьском выпуске "Альманаха литературного творчества", но с некоторыми текстами можно познакомиться уже сейчас.
ЛИТЕРАТОРЫ О СПОРТЕ:
Спустя пятнадцать лет
Посвящается Володе и Егору, юным хоккеистам из Воронежа, в благодарность за самую интересную беседу о спорте
Первое впечатление любого пассажира от «Шереметьево» - мягкий, уютный кофейный аромат. Он ненавязчиво окутывает легким облаком каждого гостя аэропорта, будто приглашает насладиться ароматным мятным латте. Что ж, у меня в запасе перед вылетом три часа, почему бы и нет? Однако мое внимание привлек мальчик, внимательно разглядывавший стенд с информацией. Он был крайне сосредоточен, хмуро сдвинул светлые брови и что-то шептал про себя. Это было до того мило, что я невольно засмотрелся. Белая спортивная шапка, из-под нее торчат светлые тонкие кудри волос, на рукаве темно-синей куртки пришита эмблема: «Хоккейный клуб «Витязь»». «Надо же, ‑ подумал я, ‑ будто сошел с моей же детской фотографии».
‑ Эй, парень!
Он обернулся и вопросительно посмотрел на меня.
‑ Потерялся? Подсказать дорогу? Меня Андрей зовут.
‑Здравствуйте. Да, я от своих отстал. Представляете, GPS из строя вышел на часах, ‑ мальчик нервно засмеялся. - Забыл, наверное, зарядить. Мы летели с пересадкой, потом все куда-то ушли. Мне скоро улетать. Помогите, пожалуйста. Вот мой билет.
Я взял его и прочитал все, что хоть как-то могло мальчику помочь, и сильно удивился: мы не только летели на одном самолете, но и оказались на соседних местах.
‑ Спешу обрадовать…Как, говоришь, тебя зовут?
‑ Матвей.
‑ Матвей, мы с тобой вместе летим. Твои, наверное, собрались около выхода, давай я тебя провожу.
‑ Спасибо огромное! А то я здесь в первый раз, так непривычно и даже…страшно.
Последнее слово он сказал тихо, почти шепотом, будто боялся признаться в своей слабости. Я улыбнулся и слегка подтолкнул его вперед.
Встретились мы с ним уже на борту. Он осторожно сел на свое место, с любопытством разглядывая других пассажиров, видимое в иллюминатор крыло самолета, стюардесс, похожих на манекенщиц.
‑ Ну, что ж. Откуда вы, Матвей? И куда летите?
‑ В Сочи, в «Сириус».
Сердце радостно ухнуло и будто провалилось в пропасть.
‑ Это центр специальный, для спортсменов… ‑ продолжал он.
‑ Математиков, химиков, биологов, литераторов, художников, балерин, ‑ улыбнулся я.
‑ Да, только там теперь еще вокалисты, историки, режиссеры. А вы откуда про это знаете? – нахмурил светлые брови Матвей.
‑ Перед тобой участник декабрьской смены 2016 года, хоккеист Андрей Денисов.
Мальчик был так невероятно удивлен это встречей, что просто засыпал меня горой вопросов: «А как? Где? Почему?».
‑ Знаешь, чем хорош был в мое время этот Центр? Самым современным оборудованием, технологиями, которые иногда опережали время. Уверен, там теперь еще лучше, и ровно через два часа ты сам в этом убедишься.
Матвей отвернулся к окну, а я закрыл глаза и невольно улыбнулся. Сколько же счастья было во мне в эти минуты! Помню свою первую встречу с Центром. Было начало декабря, солнце совсем скрылось за тучи, и глухой серый дождь барабанил по стеклам. Горы закрыл плотный туман, я смотрел на них точно через мутное грязное стекло. Наша команда приехала из родного Воронежа сюда в первый раз. Всё казалось таким невероятным, сказочным, атмосферным, будто и не мы выиграли недавно «Золотую шайбу». «Сириус» встретил нас безумной яркостью красок, действий, играла музыка, смеялись только что приехавшие на смену ребята. Нас окружали мягкие диваны, вращающиеся кресла, «лиловый муравейник», однако каждый понимал, что времени на отдых здесь совсем не будет.
В «Сириусе» была большая библиотека, и книги можно читать сколько и когда угодно! От теории относительности до истории хоккея – все они мирно уживались на ярких стеллажах вдоль стен. Мое внимание тогда привлек стенд с книгами о машинах – давнее увлечение; но за весь месяц, что я провел в Сочи, почитать удалось лишь однажды.
Смена, на которую мы приехали, проходила спустя почти три года после Олимпийских игр, однако дух международных соревнований был везде. Когда впервые вышли на лёд «Шайбы»… Сказать, что мы были поражены, – ничего не сказать. Чувствовать под ногами тот лёд, который еще помнит знаменитые матчи Олимпиады, выходить на ту же арену, что и самые лучшие спортсмены моего времени… Я понимал, что шанс этот мог выпасть лишь раз в жизни, и старался заниматься на пределе возможностей, переступая через собственную слабость. Представьте мои чувства: совсем недавно мы были простыми мальчишками, которые дурачились, смеялись, просто играли в хоккей. Но когда мы впервые вышли на олимпийскую арену, будто что-то изменилось в нас самих, мы почувствовали себя преемниками великих чемпионов мира.
Чего только не придумывали для спортсменов организаторы! Мы ходили на встречи с хоккеистами, известными тренерами, соревновались с другими командами за Кубок «Сириуса». Наш тренер не славился чрезмерными эмоциональными наставлениями, но именно это придавало его образу еще большую важность, серьезность. В молодежных фильмах наставник говорит команде: «Будьте едиными! Я в вас верю!». Порой так хотелось почувствовать себя на месте героев кино! Но в реальной жизни в последнюю минуту перед матчем он старается дать максимум наставлений, сказать то, что упустил на тренировке: «Проходите среднюю зону через пас, чтобы не было потерь».
Знаете, тогда я даже не мог представить свою жизнь без хоккея – с пяти лет на коньках. Помню тот момент, когда тренер пришел в детский сад с толстой пачкой листов, и на каждом было объявление о наборе в хоккейную команду. Даже если бы этой встречи не было, встать на лёд мне бы пришлось однозначно – папа и дедушка тоже спортсмены. А вот мама сначала скептически относилась к моему увлечению, но потом «втянулась» и стала самой ярой болельщицей. Я искренне горд, что из-за родителей попал в Центр и все последующие годы благодарил судьбу за этот удивительный и насыщенный месяц, который мне подарил «Сириус», ведь именно участие в смене предопределило мою дальнейшую судьбу.
Матвей крепко спал, утомленный перелетом. Я не стал его будить: знал, что, возможно, это последний раз, когда он сможет хорошенько выспаться перед началом смены.
Город Сочи приветствовал пасмурной погодой, ровно как пятнадцать лет назад, но даже это не могло помешать радостному настрою «Витязей». На выходе из самолета ребят встречала миловидная девушка с табличкой Образовательного Центра «Сириус». Я остановил Матвея и протянул ему руку.
‑ Желаю вам самых жарких ледовых побед!
Он сжал мою руку и поспешил к тренеру, громким басом призывавшим ребят. Я улыбнулся и крепче ухватился за свою сумку с коньками и формой. «Увидимся на олимпийском льду, Матвей!».
Спустя час хоккеисты стояли около большого экрана, на котором яркими буквами было написано: «Группа Спорт 125 12-20 декабря будет тренироваться вместе с чемпионом Зимней Олимпиады 2030 года Андреем Денисовым».
Лобанова Оксана,
п. Первомайский