Осенью 2016 года при МГУ им М.В. Ломоносова начала работу инновационная образовательная площадка для подростков – университетская гимназия. В новоявленном учреждении в экспериментальном режиме сейчас обучаются порядка ста десятиклассников из разных регионов страны. Тюменскую область представляет Артем Лындов-Фомин. До конца девятого класса Артем учился в гимназии №1, а сейчас он продолжает обучение уже в столице.

– Артем, как ты узнал о том, что при одном из ведущих вузов страны откроется школа-интернат?

– Судя по рассказам ребят, с которыми я учусь, они знали о школе задолго до ее открытия. Мне же о ней стало известно в начале мая. Я участвовал в образовательном сервисе по истории, и мне прислали приглашение на вступительный конкурс. Решил, что принять участие хотя бы в отборе будет неплохо. Поначалу не верил, что поступлю, но, как оказалось, был не прав.

– Как был организован отбор учеников?

– Экзамены проходили в два этапа. Первый проводился на местах в 14 крупных городах России, я сдавал в ближайшем – в Тюмени. В первом этапе приняли участие 1 200 учеников со всей страны, сдавали русский язык, математику и предмет по выбору (у меня это был английский).

Во второй этап прошли 250 человек, по 50 на каждый профиль: инженерный, естественнонаучный, гуманитарный, математический и социально-экономический. Он проходил в Сочи в Образовательном центре «Сириус». Все расходы оплачивали организаторы (проезд, проживание, питание). На этом этапе мы также сдавали экзамены, но там большой акцент делался на проект. Я подготовил работу на английском языке по проведению конференции по вопросам нераспространения ядерного оружия. Сфера моих интересов – международные отношения, я собираюсь с этим связать свою жизнь.

Мы около трех недель были в Сочи. Программа оказалась разноплановой. Помимо учебы, разных курсов, мы занимались спортом, проводили литературные вечера, ходили на экскурсии. Именно в «Сириусе» появилось серьезное желание поступить, повлияла эта среда, общение с ребятами. Уже в последних числах августа я узнал, что прошел отбор.

– Готовился ли ты к конкурсу дополнительно?

– На сайте университетской гимназии school.msu.ru были опубликованы примерные задания. Математика – не самый сильный мой предмет, поэтому я отдельно занимался с учителем. Отмечу, что и экзамены, и непосредственно обучение в первом семестре показали, что образование, которое мне дала ноябрьская гимназия, действительно на высоком уровне. Например, есть дети, которые прошли конкурс, но учиться им сложно: они говорят, что чего-то раньше не проходили, не изучали в школах углубленно. Я же себя чувствую комфортно в такой среде.

– Откуда другие ученики? Как ты думаешь, почему со всей Тюменской области в гимназию попал только один человек?

– Здесь учатся ребята из тридцати регионов России, но большая часть – москвичи: 24 человека из самой столицы, 10 – из области. Кстати, проживают они в общежитии вместе с остальными учениками – это обязательное условие организаторов. Особая информация об открытии гимназии у нас в школах не появлялась. Естественно, что в центральных регионах сведений было больше, возможно, это сыграло свою роль.

– Как для вас будут проходить итоговые экзамены?

– В конце 11-го класса мы тоже будем сдавать ЕГЭ. Но тут больше идет подготовка не к экзамену, акцент сделан именно на углубленное изучение необходимых предметов по выбранному профилю.

– Поступят ли ребята, которые сейчас учатся в гимназии, в сам МГУ автоматически?

– Пока разговора об этом нет, но, возможно, будут какие-то льготы. Школа работает первый год, еще не все решено. Проект инновационный, быть первопроходцами – и администрации школы, и ее ученикам – непросто, это большая ответственность. Но уже сейчас ясно, что не все ребята планируют в дальнейшем поступать в Московский государственный университет. Я пока рассматриваю факультет международных отношений МГИМО, но и МГУ беру в расчет – время покажет.

– Каково это, будучи еще практически ребенком, уезжать из дома, жить вдали от семьи? Как родители отнеслись к твоему отъезду?

– Первая реакция мамы на пришедшее приглашение: «Я никуда его не отпущу после девятого класса». Но все же она согласилась. И ни я, ни родители не жалеем, что я поехал учиться в Москву. Они, конечно, скучают, но уже немного свыклись.

Были моменты, когда мне очень хотелось домой, но потом мы с ребятами сдружились, начали проводить вместе разные мероприятия. Мне повезло с соседом, мы друг друга поддерживаем. Да и интенсивная учеба направляет мысли в нужное русло. Обычно такую тоску по дому переживают первокурсники, но мы уже эту стадию преодолели, думаю, дальше нам будет легче. Мы привыкнем к нагрузкам, написанию различных работ, к вузовскому формату обучения.

По материалама -  http://noyabrsk-inform.ru/

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»