help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1 января-1 декабря 2022

Видео-курс по анималистике «Как создать анималистическую скульптуру»

В рамках направления «Изобразительное искусство» Образовательный центр проводит программы по основам анималистической скульптуры, где ведущие скульпторы России рассказывают о создании скульптур животных.

Сергей Кривцов, автор программы, преподаватель Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, провел видеокурс о создании скульптуры «Собака», в котором рассказал про все творческие этапы от проволочного каркаса до законченного произведения.

 

Видеоурок 1

Главное в любом художественном произведении – это идея и композиция, поэтому начните с эскизов на бумаге. Набросайте вашу идею с разных ракурсов, не увлекаясь прорисовкой мелких деталей. Разберите композиционное решение и основные пропорции.

 

Видеоурок 2. Создаем каркас

Основой любого скульптурного каркаса является глаголь. Именно он несет на себе всю жесткость конструкции и позволяет передать любое движение и композицию. Собирая на нем каркас, не спешите. Все детали крепите надежно и плотно сматывайте между собой. Представляйте, что каркас должен располагаться примерно в сердцевине вашей скульптуры.

 

Видеоурок 3. Прокладка каркаса пластилином. Начало формирования «механизма» произведения

На начальном этапе прокладываем пластилин по каркасу плотно тонким слоем, чтобы в дальнейшем объемы хорошо держались и не съезжали. При необходимости подправляем каркас согласно нашей композиции. Закладываем основу грудной клетки и таза.

 

Видеоурок 4. Формируем «механизм» скульптурного произведения

На этом этапе закладываются основные объемы скульптуры. Находим их взаимодействие между собой и увязку композиции в целом.

Сергей Кривцов напоминает, что скульптура в мягком материале идет по пути постепенного набора массы.

 

Видеоурок 5. Набор массы произведения. Часть 1

На этом этапе постепенно увеличиваем объемы. Помните: скульптура, как живой организм, должна расти равномерно и пропорционально.

Сергей Кривцов отмечает, что необходимо как можно чаще поворачивать свою работу, не задерживаясь долго над одним ракурсом.

 

Видеоурок 6. Набор массы. Часть 2

Продолжая постепенный набор общих масс произведения, параллельно следите за основными соотношениями и пропорциями. Корректируйте их по мере необходимости.

 

Видеоурок 7. Набор массы. Часть 3

Набирая объемы, следите за соблюдением основных линейных пропорций – общей длины к ширине и высоте, соотношением размеров головы к грудной клетке и конечностям.

 

Видеоурок 8. Набор массы. Часть 4

Очень важной частью скульптурной композиции является плинт. Необходимо сделать его гармоничным и соразмерным общему замыслу произведения. Продумать его конфигурацию, толщину и фактуру.

 

Видеоурок 9. Проработка объемов

На этом этапе движение идет от общего к частному. Теперь набранную массу начинаем разбирать на более мелкие объемы и детали.

Сергей Кривцов обращает внимание на необходимость использования в работе скульптурных стеков.

 

Видеоурок 10. Работа с деталями. Часть 1

Прорабатывая голову, обращайте внимание на соотношение черепной и челюстной части, переход от лба к морде, расположение и форму глаз и ушей.

 

Видеоурок 11. Работа с деталями. Часть 2

При пролепке лап обратите особое внимание на углы в плечах, локтях и коленях. Постарайтесь проработать мышцы и суставы. Важное значение имеет деталировка пальцев.

 

Видеоурок 12. Завершаем работу

На финальном этапе прорабатываем поверхность скульптуры. Добавляем фактуру и мелкие штрихи, необходимые для формирования целостного художественного образа.

Сергей Кривцов обращает внимание, что на всех этапах работы неоценимую помощь вам окажут наблюдения, зарисовки, фото- и видеоматериалы и по возможности анатомические схемы.

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!