
Курс является дистанционным постсопровождением участников апрельской образовательной программы по физике
Апрельская очная программа перенесена, и этот дистанционный курс поможет школьникам освоить темы, знания которых потребуются им для плодотворной работы на очной программе по физике.
Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:
– видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
– упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять, как усвоены соответствующую теоретические блоки,
– задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень.
У учебных модулей нет дедлайнов — проходить их можно в любой момент.
Важнейшей частью обучения является дополнительный раздел «Задачный практикум». Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в дополнительном разделе учитывается во время промежуточной аттестации.
На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:
– пройти не менее 70% занятий, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом верхнем углу на главной странице курса),
– набрать не менее половины баллов за задачи раздела «Задачный практикум», завершенных в системе к моменту аттестации.
Не прошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.
Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».
Школьники 7, 8 классов – участники Апрельской образовательной программы по физике, обучающиеся в образовательных организациях, находящихся на территории субъектов Российской Федерации.
Программа курса 8 класса:
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Молекулярная теория строения вещества | 30.04.2020 |
Тема 2. Сохранение и изменение энергии | 10.05.2020 |
Тема 3. Фазовые переходы | 20.05.2020 |
Тема 4. Тепловые потери и теплопроводность | 31.08.2020 |
Тема 5. Тепловые явления. Графические задачи | 11.09.2020 |
«Задачный практикум» | раз в 2 недели |
Программа курса 9 класса:
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Амперметр и вольтметр | 30.04.2020 |
Тема 2. Мост Уитстона и преобразование треугольник-звезда | 07.05.2020 |
Тема 3. Метод наложения токов | 14.05.2020 |
Тема 4. Бесконечные цепи | 21.05.2020 |
Тема 5. Геометрия и физика | 31.08.2020 |
Тема 6. Описание движения | 08.09.2020 |
«Задачный практикум» | раз в 2 недели |
Преподаватель физики школы №2030 (Москва), ответственный секретарь Московской олимпиады школьников по физике, кандидат физико-математических наук
Преподаватель физики школы №2086 (Москва), методист Центра педагогического мастерства (Москва), член жюри международной олимпиады по экспериментальной физике (IEPhO), лауреат гранта Правительства Москвы в сфере образования (2018, 2019), кандидат физико-математических наук
Преподаватель олимпиадной физики школы №1547 (Москва), тренер сборной Москвы по физике, член жюри Московской олимпиады школьников, олимпиады Мегаполисов, олимпиад IEPhO и APhO (2017)
Доцент кафедры общей физики физического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, cтарший методист отдела подготовки к интеллектуальным соревнованиям Центра педагогического мастерства (г. Москва), кандидат физико-математических наук, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации