help@sochisirius.ru
5 января-15 июня 2021

Математика. Постсопровождение декабрьской математической образовательной программы

Курс является дистанционным постсопровождением участников
декабрьской математической образовтельной программы 2020 г.

О курсе

В процессе обучения можно познакомиться с яркими математическими сюжетами, систематизировать теоретические знания, научиться решать задачи повышенной сложности. Этот курс поможет школьникам продолжить интенсивный темп занятий олимпиадной математикой, заданный на очной программе.

Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:

 видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять, как усвоены соответствующую теоретические блоки,
задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень. 

У учебных модулей нет дедлайнов  проходить их можно в любой момент.

Важнейшей частью обучения является дополнительный раздел «Задачный практикум». Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в дополнительном разделе учитывается во время промежуточной аттестации.

На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:

пройти не менее 70% занятий своего класса, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом верхнем углу на главной странице курса);
набрать не менее половины баллов за задачи раздела «Задачный практикум», завершенные в системе к моменту аттестации.

Не прошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет. 

Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».

Программа курса

Программа курса 7 класса

Наименование темы
 Тема 1. Доли и проценты
 Тема 2. Анализ с конца
 Тема 3. Параллельность и сумма углов треугольника
 Тема 4. Сравнения по модулю
 Тема 5. Прямоугольный треугольник
 Тема 6. Оценка+Пример
 Тема 7. НОД и НОК
 Тема 8. Прямоугольный треугольник. Продолжение
 Тема 9. Турниры. Турнирные таблицы
 Тема 10. Формулы сокращенного умножения
 Тема 11. Неравенство треугольника
 Тема 12. Признаки делимости
«Задачный практикум»

Программа курса 8 класса

Наименование темы
 Тема 1. Средняя линия
 Тема 2. Двудольные графы
 Тема 3. Дополнительные построения
 Тема 4. Деревья
 Тема 5. Число сочетаний
 Тема 6. Алгебраические свойства числа сочетаний
 Тема 7. Вневписанные окружности
 Тема 8. Упорядочение и одномонотонные наборы
 Тема 9. Формула Пика
 Тема 10. Инвариант
 Тема 11. НОД и НОК
 Тема 12. Подсчет двумя способами
 Тема 13. Подобие теоремы Фалеса
«Задачный практикум»

Программа курса 9 класса

Наименование темы
 Тема 1. Счет вписанныйх углов. Продолжение
 Тема 2. Многочлен и его коэффициенты
 Тема 3. Степень точки
 Тема 4. Деревья
 Тема 5. Радикальные оси
 Тема 6. Эйлеровы обходы графов
 Тема 7. Ортоцентр и вписанные углы
 Тема 8. Ориентированные графы
 Тема 9. Лемма о трезубце
 Тема 10. Турниры
 Тема 11. Деление многочленов с остатком. Теорема Безу
 Тема 12. Прямая Симсона
 Тема 13. Композиция многочлена и значения в некоторых точках
«Задачный практикум»

Программа курса 10–11 класса

Наименование темы
 Тема 1. Счет вписанных углов
 Тема 2. Счёт вписанных углов. Продолжение
 Тема 3. Ортоцентр и вписанные углы
 Тема 4. НОД и НОК
 Тема 5. Диофантовы уравнения
 Тема 6. Квадратный трёхчлен
 Тема 7. Кубический многочлен
 Тема 8. Введение в математическую индукцию
 Тема 9. Неравенства между средними
«Задачный практикум»

 

Участники курса

Школьники 7, 8 и 9 класса участники декабрьской математической образовательной программы 2020 года из образовательных организаций следующих регионов:  

- Владимирская область;
- Вологодская область;
- Воронежская область;
- Ивановская область;
- Калужская область;
- Костромская область;
- Курская область;
- Мурманская область;
- Новосибирская область;
- Омская область;
- Приморский край;
- Рязанская область;
- Тамбовская область;
- Тульская область;
- Хабаровский край;
- г. Москва (регион-организатор Образовательной программы).

Авторы курса

Гусев
Антон Сергеевич

Методист Центра педагогического мастерства (Москва), директор департамента разработки образовательной среды Образовательного Фонда «Талант и успех», тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, призер ВОШ по математике (2007–2009), член методических комиссий и жюри этапов ВОШ по математике в городе Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и других, лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2019), методист программы «Большие вызовы» (2016–2020)

Пономарёв
Алексей Александрович

Старший методист Центра педагогического мастерства (Москва), начальник отдела развития дистанционных программ Учебно-методического центра Образовательного Фонда «Талант и успех», преподаватель кафедры математики СУНЦ МГУ, старший тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и других, лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013–2019)

Подать заявку
© 2015–2021 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!