Программа "Анализ данных в социальных науках с помощью языка R" ориентирована на студентов магистратуры, обладающих базовой статистической подготовкой и представлением об использовании математических методов в социальных науках (психологии, лингвистике и др.), но не имеющих опыта работы в статистическом языке программирования R.
Участники программы научатся обрабатывать данные исследований в соответствии с критериями открытой науки: воспроизводимости, доступности, открытости; писать гибкий и воспроизводимый код в R, включающий все этапы работы с данными, от импорта или автоматизированного сбора до оформления графиков, таблиц и отрывков статей.
Сроки проведения программы: с 4 по 16 ноября 2019 года (г. Сочи).
Список обучающихся, приглашенных на обучение по итогам конкурсного отбора
На обучение по программе образовательного модуля приглашаются студенты российских вузов, преимущественно, обучающиеся магистратуры.
Для освоения содержания модуля студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Группа формируется на конкурсной основе. Конкурсный отбор проводится по результатам решения тестовых заданий. Необходимо решить верно не менее 80% заданий теста.
Общее число обучающихся программы – до 30 чел.
Для участия в конкурсном отборе необходимо до 14 октября 2019 года (включительно) пройти регистрацию на нашем сайте, к заявке прикрепить мотивационное письмо и выполнить задания теста (ссылка на прохождение тестирования и вопросы к мотивационному письму будут направлены на адрес электронной почты, указанный в заявке).
Результаты отбора будут опубликованы до 20 октября 2019 года на данном сайте.
Критерии оценки заявок на программу:
1. Выполнение общих (технических) требований к заявке - прохождение регистрации на сайте Образовательного центра «Сириус» и предоставление мотивационного письма.
2. Результат прохождения отборочных испытаний. Выстраивается рейтинг участников отбора по итогам выполнения теста, 30 участников, продемонстрировавшие наилучшие результаты и выполнившие общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе.
Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.
Руководитель программы:
Юлия Владимировна Ковас, Профессор генетики и психологии Голдсмитс, Университет Лондона (Великобритания): http://www.goldsmiths.ac.uk/psychology/staff/kovas
Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab): www.inlab.co.uk
Научный руководитель лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Университета «Сириус»
Профессор Томского государственного университета: http://www.tsu.ru/
Заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики ТГУ: http://cogbglab.tsu.ru/
Содиректор Международного центра междисциплинарных исследований развития человека ТГУ: http://en.science.tsu.ru/centers/research-in-human-development/
The Accessible Genetics Consortium: http://www.tagc.world/
Авторы программы:
Александр Фенин, менеджер продукта в Яндексе, основатель мастерской "Анализ данных в социальных и гуманитарных науках" Летней школы, имеет опыт научной работы в лаборатории возрастной психогенетики ПИ РАО
Иван Поздняков, стажёр-исследователь Института когнитивных нейронаук, Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, автор и преподаватель курсов по анализу данных в R
Владимир Волохонский, аналитик в JetBrains, преподаватель мастерской “Анализ данных в социальных и гуманитарных науках” Летней школы
Лиханов Максим Владимирович, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Лаборатория "Когнитивные и междисциплинарные исследования" Образовательный Фонд "Талант и успех"
Аннотация
Программа «Анализ данных в социальных науках с помощью языка R» ориентирована на студентов магистратуры, обладающих базовой статистической подготовкой и представлением об использовании математических методов в социальных науках (психологии, лингвистике и др.), но не имеющих опыта программирования на статистическом языке R.
Обучающиеся программы научатся обрабатывать данные исследований в соответствии с принципами анализа данных, критериями открытой науки: воспроизводимости, доступности, открытости; писать гибкий и воспроизводимый код в R, включающий все этапы работы с данными, от импорта или автоматизированного сбора до оформления графиков, таблиц и отрывков статей.
Навыки, сформированные в ходе овладения программным материалом, позволят студентам более осознанно и внимательно подходить к подготовке и обработке данных исследований, вооружат их мощным и современным инструментом, широко используемым и принятым в международной академической науке.
Цель модуля
Целью модуля является знакомство студентов с гибким, современным и общепринятым в международной академической психологической среде языком программирования R; формирование у обучающихся практических навыков, необходимых для применения методов обработки, визуализации и анализа качественных и количественных данных в R при решении задач с использованием статистических методов в психологическом исследовании.
Планируемые результаты обучения
Студенты, освоившие модуль, будут готовы к решению следующих задач:
Форма аттестации. Структура и критерии оценки. Оценочные средства
Аттестация по модулю проводится в форме решения задач по пройденным темам, которые выполняются на компьютере в R (RStudio).
Студентам предстоит выполнить 5 аналитических и визуализационных задач по реальным необработанным датасетам, предоставленным лабораторией InLab Goldsmith’s College, лабораторией когнитивных и междисциплинарных исследований образовательного центра "Сириус", ПИ РАО и других партнеров.
Работа студентов будет оцениваться по следующим критериям:
Каждый критерий оценивается в один балл. Правильно решенная задача – в два балла.
Задачи, для решения которых предоставлен неработающий код (код, который невозможно запустить из-за наличия грубых ошибок/опечаток), не засчитываются, даже если при этом зафиксирован верный результат.
Для получения зачета студенту необходимо набрать десять баллов.
Исследовательские / научно-технологические задачи, решаемые в рамках модуля
В рамках модуля планируется обрабатывать данные, собранные в текущих научных проектах, таким образом включая студентов в актуальные научные исследования и предлагая им реальные задачи. Студенты, заинтересованные в совместной работе, могут стать членами исследовательской команды проекта и выступить в том числе соавторами будущих публикаций.
Предполагаемый объем – 3 з.е. (108 часов)
Тематическое содержание модуля
Университеты-партнеры
Баланев Дмитрий Юрьевич, и.о. декана факультета психологии ТГУ, кандидат психологических наук, доцент (balanevd@gmail.com)
Богданова Ольга Евгеньевна, доцент, кандидат педагогических наук ТГУ (coglabtsu@mail.ru)
Аббакумов Дмитрий Федорович, PhD in Education, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ (abbakumovdf@gmail.com)
Научные партнеры
Малых Сергей Борисович, доктор психологических наук, профессор (malykhsb@mail.ru)
Для обучающихся, прошедших конкурсный отбор и приглашенных на программу, Фонд «Талант и успех» обеспечивает проезд / перелет по территории РФ, проживание на базе объектов Фонда. Проездные документы приобретаются сотрудниками Фонда и направляются участнику не позднее чем за 2 дня до отправления.
Питание обучающиеся оплачивают самостоятельно.
При этом плата за обучение на программе не взимается.
Основная учебная литература к содержанию модуля:
Для подготовки к тесту рекомендуется пройти курс “Основы статистики” Анатолия Карпова на Stepik - https://stepik.org/course/76/promo
По вопросам участия в программе можно обращаться по адресам:
lihanov.mv@talantiuspeh.ru – вопросы по содержанию программы, включая выполнение отборочных заданий;
student@talantiuspeh.ru – организационные вопросы (приезд, размещение, отбор и участие в программе, предоставление документов и сведений для организации приезда и зачисления на программу).