help@sochisirius.ru

Программа проходила в Сириусе c 4 по 16 ноября и состояла из двух модулей. 24 магистранта учились на интенсиве по научным исследованиям в образовании, еще 14 – на анализе данных в социальных науках с помощью языка R. 

Главные темы  курса – вопросы репликации и воспроизводимости исследований. По словам старшего научного сотрудника лаборатории когнитивных и междисциплинарных исследований Сириуса Максима Лиханова, современные социальные науки, психология особенно, находятся в кризисе. По некоторым данным, около половины проведенных на данный момент исследований в этой сфере не воспроизводятся. Большинство ученых сегодня стремятся сделать свою научную работу максимально открытой и понятной другим ученым. Повысить качество и воспроизводимость научных результатов – одна из основных задач программы. 

«В модуле по научным исследованиям мы обсуждали, где можно взять открытые данные для самостоятельной работы, какие методы существуют для повышения воспроизводимости исследований: например, как рассчитать размер выборки для своего исследования для своего собственного проекта, – рассказывает Максим Лиханов. – И то же самое было зеркально отражено во втором модуле. Во всем мире язык R признан золотым стандартом проведения исследований именно в психологии или социальных науках. С его помощью можно написать код и поделиться данными, чтобы кто-то другой мог их проанализировать».

Студенты учились новым подходам на реальных научных задачах.  Так, например, среди проектов, предложенных лабораторией, – исследование генетической грамотности людей. Ученые Сириуса совместно с коллегами из консорциума «Доступная генетика» разработали опросник, который прошли уже около 6 000 человек в России и Великобритании. Его участники отвечают на вопросы, связанные со знанием и отношением к генетическим исследованиям.

Лекции и занятия слушателям курсов проводили топовые ученые и эксперты, среди которых руководитель образовательной программы и лаборатории когнитивных и междисциплинарных исследований Университета «Сириус», директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении Голдсмитс, Университет Лондона Юлия Ковас, профессор, доктор биологических наук, заведующий лаборатории нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов Александр Каплан; профессор, PhD, директор лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ Юрий Штыров; PhD, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов; кандидат психологических наук, заведующий лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ Сергей Киселев; ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ, ассоциированный профессор Нортумбрийского университета (Великобритания) Андрей Мячиков, доцент кафедры общей психологии СПбГУ, руководитель магистерской программы «Общая и когнитивная психология», сотрудник лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ Ольга  Щербакова; и.о. декана факультета психологии ТГУ Дмитрий Баланевстарший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики ПИ РАО Илья Захаров, а также аналитик в JetBrains, преподаватель мастерской «Анализ данных в социальных и гуманитарных науках» Летней школы Владимир Волохонский, стажер-исследователь Института когнитивных нейронаук, Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, автор и преподаватель курсов по анализу данных в R Иван Поздняков.

Программа завершилась презентацией проектов, представляющих готовый дизайн исследования, а также обсуждением, как магистранты могут включиться в работу +Консорциума по репликации в социальных науках, созданного учеными Сириуса.

Магистранты могут пройти в консорциуме практику, предложить свой проект или присоединиться к текущим. Организаторы интенсива отмечают эффективность работы в проектных группах, это позволяет на практике знакомить студентов с наиболее  актуальными трендами когнитивной науки.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!