help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
13-27 июля 2020

Айтрекинг в нейрокогнитивных исследованиях

Программа пройдет в дистанционном формате

Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 7 июля 2020 года включительно

По вопросам участия в программе можно обращаться по адресу students@sochisirius.ru 

Список участников образовательной программы

Участники и порядок отбора

На обучение по программе образовательного модуля приглашаются студенты бакалавриата и магистратуры российских вузов.

Для освоения содержания модуля студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- Базовые навыки работы с персональным компьютером;
- Знания математики и статистики, например, в рамках университетских курсов «Математика и статистика», «Анализ данных в социогуманитарных науках» и др.;
- Знание английского языка, достаточное для чтения учебной литературы и документации;
- Навыками проведения исследования в социогуманитарных науках (Постановка гипотезы, подбор методов, обработка и интерпретация результатов).

Претенденты на участие в образовательном модуле выполняют общие (технические) требования к заявке (прохождение регистрации на сайте Образовательного центра «Сириус») и предоставляют: резюме и мотивационное письмо.

Отбор обучающихся осуществляется на основе оценивания:

Резюме (от 0 до 30 баллов), содержащее следующую информацию: 
- ФИО, дата рождения, место учебы;
- перечень основных курсов в области психологии, лингвистики, социологии, биологии или педагогики прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
- описание опыта работы в научных лабораториях (стаж, функционал, полученные компетенции);
- перечень научных публикаций (до 5);
- перечень научных конференций и школ, в которых студент принимал участие (до 10);
- уровень владения английским языком.

Мотивационного письма (от 0 до 20 баллов) 
Письмо должно включать ответы на вопросы: почему участнику важно попасть именно на этот образовательный модуль, какие знания и компетенции он планирует развить в результате прохождения обучения. Где он сможет использовать их в дальнейшем.

Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. 40 участников, продемонстрировавших наилучшие результаты и выполнивших общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе. Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.

О программе

Сегодня сложно представить исследование человека, его психических, психологических, анатомических и поведенческих особенностей без применения метода видеоокулографии. И поговорка «Глаза – зеркало души», не является лишь красивым оборотом речи. Высокий интерес к данному методу обусловлен в первую очередь высокой информативностью получаемых данных, которые можно применять в широчайшем диапазоне наук, от маркетинга до нейрофизиологии.

В связи с тем, что современные айтрекеры представляют собой компьютеризированные оптико-электронные устройства, появилась возможность интегрировать их с другими средствами оценки и измерения состояния человека. В сочетании с электроэнцефалографом, электрокардиографом, функциональным магнитно-резонансным томографом и т.п. области исследования чрезвычайно расширяются. Когнитивные науки, психолингвистика и психология, неврология, психиатрия и офтальмология, реабилитология, нейроэкономика - вот не полный список дисциплин пользующийся технологией регистрации движения глаз. Помимо научных исследований айтрекеры стремительно входят системы безопасности. В своей работе айтрекеры используются маркетологи и специалисты по юзабилити,

Учебный курс «Айтрекинг в нейрокогнитивных исследованиях», ориентирован на студентов социо-гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Курс призван сформировать научные представления о зрительном анализаторе человека, методах регистрации и оценки его физиологической активности и сформировать навыки работы с современным исследовательским оборудованием и технологиями.

Цели:
1) ознакомить с анатомическим строением и физиологическими особенностями зрительного анализатора человека и организации движения глаз.
2) ознакомить современным приемам регистрации движений глаз человека;
3) ознакомить с различными подходами айтрекинг исследований и проведением первичного анализа полученных данных.

Задачи:
- ознакомить учащихся со строением зрительного анализатора человека;
- ознакомить учащихся с природой глазодвигательной активности;
- ознакомить учащихся с историей и основными методами регистрации движений взора; 
- ознакомить учащихся с различными видами айтрекеров, принципами выбора типа устройства в зависимости от поставленной задачи исследования;
- продемонстрировать студентам работу на установках для видеорегистрации движений глаз, ознакомить с возможностями программного оборудования в создании собственных экспериментов и анализе полученных данных.

В результате изучения курса студенты будут знать:
- основы строения зрительного анализатора человека;
- основные понятия окуломоторной активности и ее регуляции;
- история развития науки о регистрации движений взора; 
- основные способы регистрации движений взора; 
- сферы применения и возможности использования айтрекинга в современной научно-исследовательской и практической деятельности;
- этапы и последовательность проведения айтрекинг исследования;
- возможности современного программного обеспечения по созданию, проведению и анализу экспериментов;
- возможности синхронизации программного обеспечения айтрекера с другим психофизиологическим оборудованием (ЭЭГ, ЭМГ, КГР, ЧСС) на примере ПО «Neurobureau».

Содержание курса

Учебный курс состоит из двух модулей – теоретического и практического.

В теоретической части студентам предлагается ознакомиться с анатомией зрительного анализатора, историей создания и становления окулографии.  Рассматриваются психологические и психофизиологические основы айтрекинга, обсуждается природа глазодвигательной активности человека. Студентов знакомят с существующими методами регистрации движений глаз, способами их оценки и интерпретации полученных данных.

В практической части студенты самостоятельно проводят лабораторные работы в ходе которых демонстрируют знание и практические навыки айтрекинг-исследований, показывают возможности визуализации полученных данных и интерпретации результатов.

Предполагаемый объем, з.е. – 3 з.е. (108 ч.).

Руководители и преподаватели программы

Ковас
Юлия Владимировна

Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Шелепин
Константин Юрьевич

Научный сотрудник лаборатории психофизиологии речи Института физиологии имени И.П.Павлова РАН, генеральный директор ООО «Нейроиконика Ассистив», кандидат медицинских наук

Шелепин
Евгений Юрьевич

Научный сотрудник лаборатории физиологии зрения Института физиологии имени И.П. Павлова РАН, креативный директор ООО «Нейроиконика Ассистив»

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!