Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу открыт
с 6 декабря 2021 года по 12 января 2022 года (включительно).
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу art@sochisirius.ru
К участию в образовательной программе «Композиционный рисунок» (далее – Программа) приглашается до 20 участников – учеников и выпускников образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности; возраст участников на период проведения программы должен быть от 14 до 17 лет.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ
Необходимо предоставить следующие сведения:
4 .Технические требования к материалам заявки:
Фотографии должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы должны быть в формате JPEG или PDF. Минимально допустимое разрешение изображения – 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла – 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.
Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.
5. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
6. ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ
В рамках одной образовательной смены (один месяц проведения) заявку можно подать только на одну образовательную программу по направлению Изобразительное искусство: «Композиционный рисунок», «Основы многослойной акварельной живописи», «Основы анималистической скульптуры», «Основы гончарного искусства», «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок», «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)», «Дизайн. Формирование архитектурного пространства» или «Искусство архитектуры».
В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлению Изобразительное искусство с интервалом в 1 календарный месяц минимум.
До 18 лет принять участие в каждой программе возможно не более трёх раз, но не чаще 6 месяцев в одной и той же программе. Принять участие в третий раз можно только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.
7. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
8. Рекомендации
Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.
Программа построена на принципе интенсивного погружения в профессиональную атмосферу, получения профессиональных навыков и профессионального подхода в области рисунка и композиции. Практические занятия и теория помогут выйти на новый уровень и получить фундаментальные знания в подходе к рисунку и применении этих навыков в творческих работах. Наглядность обучения позволит обучающимся в короткий срок освоить основные принципы и задачи композиционного рисунка и раскрыть свой творческий потенциал.
Цель программы
Овладение способами художественной грамотности при интенсивном обучении рисунку и композиции, использование приобретенных компетенций в практической художественной деятельности.
Задачи программы
• познакомить с основными принципами и задачами композиционного рисунка;
• познакомить с понятиями о композиции, как об основе любого произведения искусства;
• познакомить с разными материалами и способами их применения в композиционном рисунке;
• способствовать развитию творческой потребности обучающихся к художественной деятельности на протяжении всего периода обучения и умению применять полученные навыки в своей работе;
• дать представление о профессии художника.
Обучающие:
• изучить основы композиционного подхода к рисунку;
• освоить работу над эскизом и понять важность работы над ним;
• освоить навыки владения графическими материалами;
Развивающие:
• способствовать формированию мотивации личности к познанию и творчеству;
• развивать осознанное стремление к изучению и практическому применению композиции в творческих работах;
• способствовать развитию творческого потенциала;
• способствовать развитию художественных навыков у обучающихся;
• развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающей действительности;
• способствовать развитию образного и ассоциативного мышления;
• развивать зрительно-образную память.
Воспитательные:
• приобщать к искусству;
• воспитывать уважительное отношение традициям;
• развивать чувство коллективизма и умение работать в команде.
Содержательная характеристика дополнительной общеобразовательной программы
Программа направлена на развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности. Применение метода наглядного обучения позволяет достичь высоких результатов в сжатые сроки.
Занятия по композиционному рисунку проводятся преподавателями МГАХИ им В. И. Сурикова.
Самостоятельная работа обучающихся сопровождается консультациями по реализации творческих замыслов, где выполняется проработка идей обучающегося, с индивидуальным подходом к каждому.
Задания, выполняемые в рамках программы
• работа над эскизом постановки с фигурой.
• Изучение и применение на практике разных графических материалов.
• Изучение понятий о композиции в художественном произведении.
• Поиск композиционного решения постановки с фигурой.
• Знакомство с образцами композиционного рисунка в МГАХИ им. В.И. Сурикова.
• Создание своей графической работы с натуры.
Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».
Ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, народный художник РФ, вице-президент Российской академии художеств, профессор
Ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, народный художник РФ, вице-президент Российской академии художеств, профессор
Автор программы, художник, декан факультета графики и старший преподаватель по живописи, рисунку и композиции в МГАХИ им. В. И. Сурикова
Художник, старший преподаватель по живописи и композиции в МГАХИ им. В.И. Сурикова.
Старший преподаватель рисунка МГАХИ им. В. И. Сурикова, учебный мастер факультета графики
Работы, отобранные в Фонд «Сириуса», представлены композиционным портретом с плечевым поясом, композиционным портретом с руками и композиционным рисунком фигуры человека. Работы выполнены с помощью смешанной техники либо акрила.
Бородкина Елизавета | 15 лет | г. Москва
Композиционный рисунок. Фигура человека
Колычева Елизавета | 16 лет | Липецкая область
Композиционный портрет с руками
Бородкина Елизавета | 15 лет | г. Москва
Композиционный рисунок. Фигура человека
Булыгина Таисия | 16 лет | Курганская область
Композиционный рисунок. Фигура человека
Цузой Александра | 17 лет | Кемеровская область
Композиционный рисунок. Фигура человека
Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс
Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом
Климова Валерия | 17 лет | Липецкая область
Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом
Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс
Композиционный рисунок. Фигура человека
Афанакина Полина | 17 лет | г. Москва
Композиционный рисунок. Фигура человека
Нужная Анастасия | 17 лет | г. Москва
Композиционный портрет с руками
Гофман Никита | 16 лет | Ставропольский край
Композиционный рисунок. Фигура человека
Булыгина Таисия | 16 лет | Курганская область
Композиционный рисунок. Фигура человека
Жалнина Анастасия | 16 лет | г. Москва
Композиционный рисунок. Фигура человека
Русина Анна | 15 лет | Республика Хакасия
Композиционный рисунок. Фигура человека
Климова Валерия | 17 лет | Липецкая область
Композиционный рисунок. Фигура человека
Лабутина Полина | 16 лет | Краснодарский край
Композиционный рисунок. Фигура человека
Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс
Композиционный рисунок. Фигура человека
Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс
Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом
Гуцуляк Виктория | 17 лет | Липецкая область
Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом
Лабутина Полина | 16 лет | Краснодарский край
Композиционный портрет с руками
Афанакина Полина | 17 лет | г. Москва
Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом
Цузой Александра | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс
Композиционный рисунок. Фигура человека