help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 марта 2022

Мартовская образовательная программа «Композиционный рисунок»

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу открыт 
с 6 декабря 2021 года по 12 января 2022 года (включительно).

К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу 
art@sochisirius.ru

Участники и порядок отбора

К участию в образовательной программе «Композиционный рисунок» (далее – Программа) приглашается до 20 участников – учеников и выпускников образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности; возраст участников на период проведения программы должен быть от 14 до 17 лет.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ

Необходимо предоставить следующие сведения:

  1. Справка о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя); в заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.
  2. Информация о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по изобразительному искусству; достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот; максимально указывается 10 достижений.
  3. Фотографии 5-15 творческих работ:
  • учебные и самостоятельные работы по рисунку, композиции и живописи, выполненные в жанрах натюрморт, портрет и пейзаж;
  • творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках (масло, карандаш, тушь, акрил, темпера, уголь, маркёр, пастель);
  • в пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия.

4 .Технические требования к материалам заявки:

Фотографии должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы должны быть в формате JPEG или PDF. Минимально допустимое разрешение изображения – 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла – 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.

Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.

5. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

  • наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие подписи на одной из фотографий);
  • наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие таблички на одной из фотографий);
  • присутствие автора на фотографии с работой.

К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:

  • творческие работы, выполненные более 1 года назад;
  • коллективные работы;
  • работы, сделанные в Образовательном центре «Сириус».

6. ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ

В рамках одной образовательной смены (один месяц проведения) заявку можно подать только на одну образовательную программу по направлению Изобразительное искусство: «Композиционный рисунок», «Основы многослойной акварельной живописи», «Основы анималистической скульптуры», «Основы гончарного искусства», «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок», «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)», «Дизайн. Формирование архитектурного пространства» или «Искусство архитектуры».

В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлению Изобразительное искусство с интервалом в 1 календарный месяц минимум.

До 18 лет принять участие в каждой программе возможно не более трёх раз, но не чаще 6 месяцев в одной и той же программе. Принять участие в третий раз можно только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.

7. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

  • готовность к художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • владение инструментарием, методами, приёмами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

  • композиционное решение;
  • объёмно-пространственное исполнение;
  • чувство тона и колорита;
  • разнообразие изобразительных техник.

 

8. Рекомендации

Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.

 

  • графические материалы, которыми вы привыкли работать (пример: карандаши)

О программе

Программа построена на принципе интенсивного погружения в профессиональную атмосферу, получения профессиональных навыков и профессионального подхода в области рисунка и композиции. Практические занятия и теория помогут выйти на новый уровень и получить фундаментальные знания в подходе к рисунку и применении этих навыков в творческих работах. Наглядность обучения позволит обучающимся в короткий срок освоить основные принципы и задачи композиционного рисунка и раскрыть свой творческий потенциал.

Цель программы

Овладение способами художественной грамотности при интенсивном обучении рисунку и композиции, использование приобретенных компетенций в практической художественной деятельности.

Задачи программы

•        познакомить с основными принципами и задачами композиционного рисунка;

•        познакомить с понятиями о композиции, как об основе любого произведения искусства;

•        познакомить с разными материалами и способами их применения в композиционном рисунке;

•        способствовать развитию творческой потребности обучающихся к художественной деятельности на протяжении всего периода обучения и умению применять полученные навыки в своей работе;

•        дать представление о профессии художника.

Обучающие:

•        изучить основы композиционного подхода  к рисунку;

•        освоить работу над эскизом и понять важность работы над ним;

•        освоить навыки владения графическими материалами;

 

Развивающие:

•        способствовать формированию мотивации личности к познанию и творчеству;

•        развивать осознанное стремление к изучению и практическому применению композиции в творческих работах;

•        способствовать развитию творческого потенциала;

•        способствовать развитию художественных навыков у обучающихся;

•        развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающей действительности;

•        способствовать развитию образного и ассоциативного мышления;

•        развивать зрительно-образную память.

 

Воспитательные:

•        приобщать к искусству;

•        воспитывать уважительное отношение традициям;

•        развивать чувство коллективизма и умение работать в команде.

 

Содержательная характеристика дополнительной общеобразовательной программы

Программа направлена на развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности. Применение метода наглядного обучения позволяет достичь высоких результатов в сжатые сроки.

Занятия по композиционному рисунку проводятся преподавателями МГАХИ им В. И. Сурикова.

Самостоятельная работа обучающихся сопровождается консультациями по реализации творческих замыслов, где выполняется проработка идей обучающегося, с индивидуальным подходом к каждому.

Задания, выполняемые в рамках программы

•        работа над эскизом постановки с фигурой.

•        Изучение и применение на практике разных графических материалов.

•        Изучение понятий о композиции в художественном произведении.

•        Поиск композиционного решения постановки с фигурой.

•        Знакомство с образцами композиционного рисунка в МГАХИ им. В.И. Сурикова.

•        Создание своей графической работы с натуры.

Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Руководитель

Любавин
Анатолий Александрович

Ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, народный художник РФ, вице-президент Российской академии художеств, профессор

БИОГРАФИЯ

Преподаватели

Любавин
Анатолий Александрович

Ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, народный художник РФ, вице-президент Российской академии художеств, профессор

БИОГРАФИЯ

Воронова
Евгения Александровна

Автор программы, художник, декан факультета графики и старший преподаватель по живописи, рисунку и композиции в МГАХИ им. В. И. Сурикова

Эмке
Алиса Александровна

Художник, старший преподаватель по живописи и композиции в МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Блохин
Павел Венедиктович

Старший преподаватель рисунка МГАХИ им. В. И. Сурикова, учебный мастер факультета графики

 

Работы, отобранные в Фонд

Работы, отобранные в Фонд «Сириуса», представлены композиционным портретом с плечевым поясом, композиционным портретом с руками и композиционным рисунком фигуры человека. Работы выполнены с помощью смешанной техники либо акрила.

 

Бородкина Елизавета | 15 лет | г. Москва

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Колычева Елизавета | 16 лет | Липецкая область

Композиционный портрет с руками

 

Бородкина Елизавета | 15 лет | г. Москва

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Булыгина Таисия | 16 лет | Курганская область

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Цузой Александра | 17 лет | Кемеровская область

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс

Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом

 

Климова Валерия | 17 лет | Липецкая область

Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом

 

Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Афанакина Полина | 17 лет | г. Москва

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Нужная Анастасия | 17 лет | г. Москва

Композиционный портрет с руками

 

Гофман Никита | 16 лет | Ставропольский край

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Булыгина Таисия | 16 лет | Курганская область

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Жалнина Анастасия | 16 лет | г. Москва

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Русина Анна | 15 лет | Республика Хакасия

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Климова Валерия | 17 лет | Липецкая область

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Лабутина Полина | 16 лет | Краснодарский край

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс

Композиционный рисунок. Фигура человека

 

Кашко Юлия | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс

Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом

 

Гуцуляк Виктория | 17 лет | Липецкая область

Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом

 

Лабутина Полина | 16 лет | Краснодарский край

Композиционный портрет с руками

 

Афанакина Полина | 17 лет | г. Москва

Композиционный рисунок. Композиционный портрет с плечевым поясом

 

Цузой Александра | 17 лет | Кемеровская область - Кузбасс

Композиционный рисунок. Фигура человека

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!