Образовательная программа заинтересует юных художников.
Программа направлена на развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности. Применение метода наглядного обучения позволяет достичь высоких результатов в сжатые сроки.
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу был открыт
до 7 сентября 2024 года (включительно).
С результатами отбора можно ознакомиться здесь.
Программы прошлых лет: 2024, 2023 2022.
Вопросы можно задавать по адресу: art@sochisirius.ru
Просим ознакомиться с Регламентом и Критериями отбора на образовательную программу «Композиционный рисунок».
Заявка на участие в образовательной программе должна соответствовать данному регламенту.
КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПРОГРАММУ
«КОМПОЗИЦИОННЫЙ РИСУНОК»
1. В программе могут принять участие школьники в возрасте 14-17 лет.
2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусства, а также обучающиеся самостоятельно.
3. К заявке необходимо прикрепить:
- Сведения о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности с указанием преподавателя (в свободной форме) ИЛИ рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому (в свободной форме, с обязательным наличием ФИО и регалий педагога, даты и подписи, а также информации о навыках и достижениях обучающегося);
- Творческую биографию (в свободной форме), включающую информацию о профессиональных достижениях претендента с приложением подтверждающих документов (при наличии);
- Фотографии 5-15 творческих работ:
В пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия – информация может быть указана в названии файлов или в отдельном файле, загружаемом в этот же раздел заявки. Не допускается применение монтажа или эффектов. Технические требования указаны на странице соответствующей образовательной программы.
Технические требования к материалам заявки
Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Допустимый размер изображения – не менее 1000 пикселей по меньшей стороне. Размер файла – не более 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.
4.Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
5. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
6. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована.
7. Правила для повторного участия:
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
Рекомендации
Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой различные материалы и инструменты, которыми вы привыкли работать (пример: карандаши), они будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.
Программа построена на принципе интенсивного погружения в профессиональную атмосферу, получения профессиональных навыков и профессионального подхода в области рисунка и композиции. Практические занятия и теория помогут выйти на новый уровень и получить фундаментальные знания в подходе к рисунку и применении этих навыков в творческих работах. Наглядность обучения позволит обучающимся в короткий срок освоить основные принципы и задачи композиционного рисунка и раскрыть свой творческий потенциал.
Цель программы
Овладение способами художественной грамотности при интенсивном обучении рисунку и композиции, использование приобретенных компетенций в практической художественной деятельности.
Задачи программы
• познакомить с основными принципами и задачами композиционного рисунка;
• познакомить с понятиями о композиции, как об основе любого произведения искусства;
• познакомить с разными материалами и способами их применения в композиционном рисунке;
• способствовать развитию творческой потребности обучающихся к художественной деятельности на протяжении всего периода обучения и умению применять полученные навыки в своей работе;
• дать представление о профессии художника.
Содержательная характеристика образовательной программы
Программа направлена на развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности. Применение метода наглядного обучения позволяет достичь высоких результатов в сжатые сроки.
Занятия по композиционному рисунку проводятся преподавателями МГАХИ им В. И. Сурикова.
Самостоятельная работа обучающихся сопровождается консультациями по реализации творческих замыслов, где выполняется проработка идей обучающегося, с индивидуальным подходом к каждому.
Задания, выполняемые в рамках программы
• работа над эскизом постановки с фигурой;
• изучение и применение на практике разных графических материалов;
• изучение понятий о композиции в художественном произведении;
• поиск композиционного решения постановки с фигурой;
• знакомство с образцами композиционного рисунка в МГАХИ им. В.И. Сурикова;
• создание своей графической работы с натуры.
Ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, народный художник РФ, вице-президент Российской академии художеств, профессор
Преподавательский состав формируется.
Автор программы, художник, декан факультета графики и старший преподаватель по живописи, рисунку и композиции в МГАХИ им. В. И. Сурикова
Декан факультета ДПО, старший преподаватель кафедры рисунка МГАХИ им. В. И. Сурикова
Старший преподаватель рисунка МГАХИ им. В. И. Сурикова, учебный мастер факультета графики
Старший преподаватель кафедры рисунка МГАХИ им. В. И. Сурикова, член правления отделения станковой графики Московского Союза Художников
Лучшие работы, оторбранные в выставочный фонд, будут опубликованы по окончании программы.