help@sochisirius.ru
1-24 ноября 2021

Ноябрьская образовательная программа "Дизайн и формирование пространства"

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу открыт 
до 5 сентября 2021 года (включительно).

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу 
art@sochisirius.ru

О программе

Авторы программы

Трибельская Екатерина Георгиевна – кандидат архитектуры, заведующая кафедрой архитектуры МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессор, член Союза архитекторов России, член Союза дизайнеров Москвы, член-корреспондент Российской академии художеств.

Кузнецова Елена Николаевна – декан факультета архитектуры, доцент кафедры архитектуры МГАХИ им. В.И. Сурикова, член Союза архитекторов России.

Попова Дарья Дмитриевна – магистр архитектуры, старший преподаватель кафедры архитектуры МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Целевая аудитория

Обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрасте от 15 до 17 лет, проявляющие интерес к дизайну, архитектуре и городской культуре, интересующиеся художественным творчеством, ручной или компьютерной графикой, компьютерным моделированием, и отобранные Экспертным советом Фонда «Талант и успех» на основе утвержденных критериев.

Аннотация к программе

Программа направления творческой деятельности в сфере дизайна и архитектуры. Программа предусматривает развитие творческих навыков в процессе обучения основам композиционного моделирования, базовым приемам и методам архитектурно-пространственного проектирования и дизайна. Участники освоят основы организации и моделирования пространства, научатся создавать инновационные презентации.

Цель программы

Дать основы профессиональных знаний и навыков участникам, развить основы объемного и пространственного проектирования и создания объектов, подготовить к самостоятельной творческой работе.

Задачи программы

  • сформировать представление обучающихся о профессии архитектора и проектной деятельности;
  • способствовать дальнейшей профессиональной ориентации обучающихся;
  • обучить школьников основам самостоятельной проектной и исследовательской работы, интеллектуальной дисциплины, необходимым для развития независимого мышления, способности самостоятельно и творчески мыслить;
  • обучить основам композиционного моделирования;
  • обучить основам архитектурного проектирования и дизайна;
  • сформировать и укрепить навыки индивидуальной и командной работы обучающихся, направленные на решение поставленных задач;
  • дать базовую подготовку для дальнейшего обучения архитектурному проектированию и дизайну.

Содержательная характеристика образовательной программы

Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формирование художественных и проектных компетенций.

Занятия композиционным моделированием, как основой архитектурного проектирования и дизайна, проводятся ведущими преподавателями-архитекторами Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств (МГАХИ им. В.И. Сурикова).

Программа включает в себя индивидуальную работу обучающихся и работу в группах.

Образовательные технологии

1.  Мультимедийные интерактивные лекции

В ходе интерактивных лекций участники знакомятся со структурой проектного процесса и его основными этапами, узнают об актуальных направлениях современной архитектуры и дизайна. Профессиональная подача материала представляется в виде инновационных презентаций, включающих фотоматериалы, графические изображения, видеосюжеты.

2. Обзорные экскурсии на место проектирования

В ходе обзорной экскурсии обучающиеся смогут ознакомиться с площадкой для проектирования, расположенной на территории Образовательного центра «Сириус», провести фото- и видеофиксацию, сделать графические зарисовки, провести анализ полученных материалов и обобщить данные.

3. Творческие практикумы

Творческие практикумы носят разный характер, который зависит от этапа работы и задач занятия. Практикумы делятся на: 1) «мозговой штурм» – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно больше  вариантов решения; 2) эскизирование – поиск решений, выполняемый в форме скетчей, зарисовок, рабочих макетов; 3) практическое занятие – выполнение обучающимися под руководством преподавателя предложенных заданий/упражнений, направленных на углубление теоретических знаний и овладение определенными практическими умениями и навыками - объемное моделирование (метод макетирования).

4. Творческие отчеты

Творческие отчеты представляют собой итог определенного этапа работы и могут быть выражены в следующих формах:

1) Обсуждение эскизов (графических и объемно-пространственных);

2) Презентации – краткое выступление перед группой, сопровождающееся демонстрацией результатов этапа работы;

3) Защита проекта.

5. Выставочная деятельность

В качестве контроля промежуточных этапов в конце каждого занятия проводится выставка и обсуждение работ.

По итогам обучения формируется экспозиция из печатных материалов (проектные листы), графических презентаций и итоговых макетов.

Задания, выполняемое в рамках программы

Задания выполняются обучающимися индивидуально и в малых группах (проектная команда 3-4 человека) с консультативной поддержкой преподавателей. Программа состоит из трех образовательных модулей:

  • «Формирование внутреннего общественного пространства»;
  • «Моделирование объемного элемента»;
  • «Организация открытого многофункционального общественного пространства».

Участники и порядок отбора

К участию в образовательной программе «Архитектура пространства» (далее – Программа) приглашается до 20 участников – учеников и выпускников образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности, проявляющих интерес к дизайну, архитектуре и городской культуре, интересующиеся художественным творчеством, ручной или компьютерной графикой, компьютерным моделированием, и отобранных Экспертным советом Фонда «Талант и успех» на основе утвержденных критериев; возраст участников на период проведения Программы должен быть от 15 до 17 лет.

Заявка должна полностью соответствовать Общим правилам подачи и рассмотрения заявок на участие в образовательных программах по Изобразительному искусству и Дизайну и критериям отбора, опубликованным на данной странице.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ

Необходимо предоставить следующие сведения:

 

1.      ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИО 

Необходимо скачать шаблон для заполнения презентации, размещенный по ссылке и заполнить его, согласно требованиям к заполнению презентации-портфолио указанным в шаблоне, а также на сайте:

·         Автор сохраняет название всех разделов в шаблоне презентации

·         В каждый раздел автор выкладывает 3-5 работ (самые лучшие), работы должны быть подписаны (обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные): учебные и самостоятельные работы по графике и композиции, выполненные в различных жанрах проектирования (станковая графика, плакат, арт-дизайн, фотоколлаж, диджитал арт, архитектурное проектирование).Творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты).

·         Один слайд – 1 работа (примеры заполнения слайдов вы найдете в скаченном шаблоне презентации)

·         Заполнение всех разделов не обязательно, но названия всех разделов сохраняются независимо от их заполнения

·         Очень приветствуется наличие фото автора с работой

·         По завершении презентации в портфолио необходимо удалить все вспомогательные комментарии, написанные красным

·         Дизайн шаблона, цвет фона и шрифт необходимо оставить, как в образце

 

2.      Справка о прохождении обучения  в образовательном учреждении художественной направленности.

Справка в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя. В заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.

 

3.      Информация о достижениях претендента (максимально указывается 10 достижений): участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по дизайну, архитектуре и изобразительному искусству. 

Достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот.

 

Технические требования к материалам заявки:

Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Минимально допустимое размер изображения – 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла – 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.

Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.

 

Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

• наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие подписи на одной из фотографий), не допускается наложение подписи автора в любом графическом редакторе поверх фото, исключая работы, изначально созданные в графических редакторах;
• наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие таблички на одной из фотографий данной работы);
• присутствие автора на фотографии с работой

К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:

• коллективные работы;
• работы с неподтвержденным авторством;
• работы, сделанные в Образовательном центре «Сириус» во время обучения по Программам ИЗО.

В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурса и т.д.) заявка будет аннулирована.

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

• готовность к художественно-творческой деятельности в области проектного творчества (дизайн);
• владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в графике, пластическом моделировании, прикладных формах творчества (начальные навыки в области дизайна, архитектурного проектирования);
• композиционное решение на плоскости и объеме;
• навыки в области пластического моделирования, черчения;
• объемно-пространственное мышление в композиции;
• разнообразие графических техник;

 

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

• Наличие художественно-образного мышления;
• Наличие объёмно-пространственного мышления;
• Уровень владения различными техниками ручной графики;
• Уровень владения различными приемами макетирования.

Руководитель

Любавин
Анатолий Александрович

Народный художник РФ, ректор Московского государственного академического института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, вице-президент Российской академии художеств, профессор

БИОГРАФИЯ

Преподаватели

Трибельская
Екатерина Георгиевна

Кандидат архитектуры, Заведующий кафедрой архитектуры Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова, профессор, член Союза архитекторов России, член-корреспондент РАХ

Подать заявку
© 2015–2021 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!