help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 августа 2017

Литературно творчество: «Романтика и приключения в современной и классической литературе»

Образовательная программа будет реализована на базе специализированной образовательной среды, выстроенной в логике литературной метафоры НИИЧАВО им. А. и Б. Стругацких – «Понедельник начинается в субботу».

 

Участники

Школьники 14-17 лет, добившиеся успехов в изучении русского языка, литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.

Как можно подготовиться к программе?

Прочитать (перечитать) повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Быть готовым принять участие в литературных дискуссиях, посвященных современной (изданной на рубеже ХХ и ХХI веков) литературе для подростков и молодежи.

В рамках программы планируется встреча с писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. Рекомендуем прочитать: «Смерть Мёртвым душам!», «Правдивая история деда Мороза», «Хочу в школу» и другие произведения авторов. 

Театральный проект будет реализован на материале произведения А. Жвалевского, Е. Пастернак «Время всегда хорошее».

Прочитать (перечитать) следующие книги:

Герман Мелвилл «Моби Дик»;

Жюль Верн «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»;

Рафаэль Сабатини «Одиссея капитана Блада»;

Джек Лондон «Морской волк»;

Александр Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам», «Блистающий мир», рассказы «Зурбаганский стрелок», «Корабли в Лиссе», «Капитан Дюк»;

Иосиф Бродский «Баллада о Маленьком буксире»;

Николай Гумилев «Капитаны»;

Константин Паустовский "Рассказы и повести";

Виктор Конецкий «Морские повести и рассказы»;

Евгений Гришковец «Дредноуты», «Как я съел собаку»;

Стихотворения В. Жуковского,  Дж. Байрона, А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Языкова, Е. Баратынского, М. Цветаевой, Н. Гумилева, Э. Багрицкого, Б. Корнилова, И. Бродского, Н. Заболоцкого, О. Левитана о море.

 

Программа

Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей учащихся к литературному творчеству.  Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Все участники программы в ходе ее реализации:

  • в составе творческого коллектива примут участие в театральном проекте;

  • проявят себя в одном из жанров литературного творчества, создав авторский текст, посвященный проблемам романтизма как художественного метода в литературе и искусстве;

  • изучат методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями;

  • прослушают цикл лекций по литературе, станут участниками мастер-классов и литературных семинаров; попробуют себя в роли журналистов;

  • получат полезный опыт, работая в мастерской, расширяющей и дополняющей возможности литературного творчества;

  • станут активными участниками дискуссий и творческих акций;

  • совершат литературные путешествия и журналистские экспедиции (районы Олимпийского Сочи, г. Сочи). 

 

Литературные кейс (проекты)

Название проекта: "Книга на сцене"

Заказчик: Творческая лаборатория «Ювента», г. Санкт-Петербург.

Эксперты:

Жвалевский Андрей Валентинович - писатель, сценарист,  лауреат литературных премий "Заветная мечта", "Алиса", Книгуру, им. В. П. Крапивина, "Размышления о Маленьком Принце";

 
Пастернак Евгения Борисовна  - писатель, сценарист, лауреат литературных премий "Алые паруса", "Заветная мечта", "Алиса", Книгуру;

Николаев Виктор Иванович - художественный руководитель творческой лаборатории «Ювента», художественный руководитель «Санкт-Петербургской школы театра, телевидения и шоу-бизнеса», режиссер, композитор. Почетный работник высшего профессионального образования;

Черняк Мария Александровна - доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

Участникам Литературной смены в «Сириусе» предлагается стать потенциальными организаторами и участниками театральной постановки с целью дальнейшего участия в фестивале. Одним из важнейших этапов в подготовке спектакля является выбор актуального и нетривиального литературного материала. В связи с этим целью литературного проекта является создание сценарной основы для будущего спектакля. Работа над текстом по мотивам книги А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее» даст возможность всем группам познакомиться с многообразием жанров современной культуры, с разнообразными инструментами читательских и писательских практик, с разными формами диалога с современной литературой.  

Каждая команда в ходе работы с группой экспертов создаст сценарий, а затем поставит спектакль по книге А. Жвалевского и Е. Пастернак в одном из следующих жанров: фантастическое произведение, сиквел, фанфик, мюзикл-ремейк, документальный театр. 

 

Мастерские

  • Галактионова Татьяна Гелиевна "Семиотический текст"

Участники мастерской смогут использовать семиотические технологии в работе со своими и чужими текстами. Это поможет им лучше анализировать и интерпретировать информацию. Но главным результатом станет умение излагать собственные мысли с учетом теории множественного интеллекта. Нам потребуется освоить как минимум девять языков, включая вербальные и невербальные способы коммуникации.

  • Кучина Татьяна Геннадьевна "Литературная игротека"

Мастерская обучающих игр, конкурсов, турниров, викторин, олимпиадных состязаний. Сначала осваиваем практику выполнения игровых заданий, затем учимся придумывать игры и конкурсные задачи по литературе сами.

  • Мокрушан Анастасия Андреевна "Мастерская объективной критики"

Участники мастерской приобретут и усовершенствуют навыки написания коротких рецензий, освоят аналитический жанр журналистики (газетно-журнальной публикации) и литературной критики, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики. В качестве результата работы мастерской будут созданы мини-рецензии для журнала.

  • Пугач Вадим Евгеньевич "Морской конструктор"

В мастерской "Морской конструктор" ребята познакомятся с особенностями композиции приключенческого рассказа и освоят алгоритм его создания. Каждый участник напишет такой рассказ, а затем из отдельных частей всех текстов мы создадим несколько коллективных вариантов. Конечно, такого рода работа будет иметь игровой, пародийный характер, но именно пародия зачастую ярче показывает истинную суть явления (в нашем случае речь идет о романтическом стиле), чем произведение, написанное с самыми серьезными намерениями.

  • Раппопорт Римма Вадимовна "Блогпост"

Участники мастерской научатся современно и своевременно высказываться на волнующие темы в формате интернет-блога, узнают, как писать интересные и содержательные посты в разных жанрах, научатся подбирать нужные слова и отказываться от лишних, смогут поработать над собственным стилем письма.

  • Резцова Валерия Сергеевна «Текст превращается в Игру»

На занятиях в мастерской участники узнают, как пересекается журналистика и театр, попробуют себя в жанре «вербатим», поработают над индивидуальным этюдом и создадут свое первое документальное кино.​

  • Тенютина Екатерина Дмитриевна "Мастерская недосужих разговоров"

Участники мастерской узнают о разных типах интервью, этапах и формах его организации, стратегиях интервьюирования, секретах успешного общения с интервьюируемым; научаться редактировать текст беседы, создавать «авторские» предисловия, послесловия и комментарии. Результатом работы станет текст интервью, взятого автором у одного из участников смены: педагога, куратора, стажера, приглашенного гостя или сотрудника «Сириуса».

  • Чэн Глеб Николаевич «Цифровой сторителлинг»

Во время работы в мастерской участники смогут поработать в качестве веб-дизайнеров, художников, фотографов и журналистов.  Научатся создавать яркие и запоминающиеся истории в формате лонгрида.

Более подробную информацию о программе вы можете скачать здесь

Экспертный совет

Богданов
Сергей Игоревич

Доктор филологических наук, профессор, руководитель Центра русского языка и славистики РАО, ректора РГПУ имени А.И.Герцена

Казакова
Елена Ивановна

Научный руководитель программы «Литературное творчество», директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Волков
Сергей Владимирович

Председатель «Гильдии словесников», доцент Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Галактионова
Татьяна Гелиевна

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук

Романичева
Елена Станиславовна

Кандидат педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией стратегий формирования читательской грамотности и языковой интеграции Института системных проектов МГПУ

Черняк
Мария Александровна

Доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И.Герцена

Пугач
Вадим Евгеньевич

Председатель секции «Поэзия» Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Галицких
Елена Олеговна

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы ВГТУ им. Кирова

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!